Классный час "Вредные привычки"
классный час (7, 8, 9 класс)
Подробный план классного часа для обучающихся 7-9 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (40 минут) «Вредные привычки» для 7–9 классов
Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к вредным привычкам (курение, алкоголь, гаджеты, перекусы), развитие навыков критического мышления и саморегуляции, мотивация к здоровому образу жизни.
Общие данные
Возраст: 13–15 лет (7–9 классы)
Длительность: 40 минут
Форма: классный час с презентацией, обсуждением и мини‑практикой
Материалы: презентация (8 слайдов), раздатка — лист для рефлексии, маркеры/стикеры, видеоклип 1–2 мин (опционально), таймер.
Цели и задачи
Познавательные: узнать влияние основных вредных привычек на здоровье, школьную успеваемость и отношения.
Развивающие: развивать умение анализировать информацию, формулировать аргументы и предлагать альтернативы.
Воспитательные: формирование мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за выбор.
Ожидаемые результаты
- Учащиеся объясняют, почему привычки вредны и как они влияют на тело и поведение;
- Умеют приводить аргументы «за/против», предлагают стратегии отказа и замены привычек;
- Составляют личный или групповой план действий (малые шаги).
Структура занятия и тайминг
Организационный момент, мотивирующий ввод — 3 мин
Вводная презентация / факты — 8 мин
Мини‑видео/аудио (опционально) — 2–3 мин
Работа в группах: анализ ситуаций + предложение альтернатив — 12 мин
Обсуждение результатов, презентация идей групп — 8 мин
Рефлексия и домашнее задание — 4 мин
Ход занятия (подробно)
- Организационный момент (0:00–0:03)
Приветствие, цель: «Поговорим о привычках, которые мешают жить здорово и как с ними справляться».
Правила обсуждения: уважение, не осуждать, активность по желанию.
- Вводная часть — презентация (0:03–0:11)Слайды (см. раздел Презентация ниже):
Кратко: определение «привычка» vs «вредная привычка».
Основные виды: курение, алкоголь, наркотики (коротко и осторожно), чрезмерное пользование гаджетами / соцсетями, фастфуд, энерготоники, бессонница.
Короткие факты/статистика (адаптированная для школьников): влияние на органы, настроение, успеваемость.
Позитивный акцент: отказ — выгоды (лучшее самочувствие, деньги, время, успехи в учёбе и спорте).
- Работа в группах — кейс‑метод (0:14–0:26) — 12 мин
Формируем 4 группы. Каждая группа получает 1 кейс‑ситуацию (карточка).
Задача: 8 минут — проанализировать ситуацию, ответить на вопросы:a) В чём проблема? b) Какие короткие и долгосрочные последствия? c) Как помочь человеку отказаться/уменьшить вред? d) Предложить конкретные 3 альтернативы/стратегии (ролевой отказ, хобби, помощь специалиста).
4 минуты — подготовить краткую презентацию (1–2 фразы) результатов.
Примеры кейсов:A) «Саша (15 лет) курит, чтобы казаться взрослее; родители не знают.»B) «Маша засиживается в соцсетях по ночам; оценки падают.»C) «Команда после соревнований часто покупает энергетики и фастфуд.»D) «Друг предлагает попробовать алкоголь на вечеринке; человек боится отказать.»
- Презентация групп (0:26–0:34) — 8 мин
Каждая группа 1–1,5 мин представляет анализ и стратегии.
Класс/учитель кратко комментируют, добавляют ресурсы (службы доверия, школьный психолог).
- Рефлексия и домашнее задание (0:34–0:38) — 4 мин
Индивидуальная рефлексия (раздатка): 3 вопроса (записать коротко):
Одна привычка, которой я хочу избежать/изменила бы — ___
Малая реальная цель на неделю (конкретно) — ___
Кому я могу обратиться за поддержкой — ___
Домашнее задание: написать 5–6 предложений «My small plan for a healthier week» или подготовить плакат/листовку для школьного стенда.
- Завершение (0:38–0:40)
Благодарность, напоминание о поддержке (классный руководитель, школьный психолог), предложение обсудить в случае необходимости индивидуально.
Раздаточные материалы
- Карточки кейсов (см. примеры выше)
- B) Лист рефлексии (на одного ученика)
Вопросы: 1) Одна вредная привычка, которую я хочу изменить: ______ 2) Мой конкретный шаг на 7 дней: ______ 3) К кому я пойду за помощью: ______C) Краткий список полезных ресурсов (местный телефон доверия, школьный психолог, сайты о ЗОЖ — адаптированные и безопасные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Привычки и здоровье"
Сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...

Классный час "Привычки и сила воли"
Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье...

Классный час ."Привычки: полезные и вредные"
Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...

Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...

Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс
Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....

Классный час: "Привычки и здоровье"
Этот классный час может быть интересен тем, кто ищет материал по ЗОЖ....
