Классный час "Вредные привычки"
классный час (7, 8, 9 класс)

Терещенко Алена Андреевна

Подробный план классного часа для обучающихся 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vrednye_privychki.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (40 минут) «Вредные привычки» для 7–9 классов

Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к вредным привычкам (курение, алкоголь, гаджеты, перекусы), развитие навыков критического мышления и саморегуляции, мотивация к здоровому образу жизни.

Общие данные

Возраст: 13–15 лет (7–9 классы)

Длительность: 40 минут

Форма: классный час с презентацией, обсуждением и мини‑практикой

Материалы: презентация (8 слайдов), раздатка — лист для рефлексии, маркеры/стикеры, видеоклип 1–2 мин (опционально), таймер.

Цели и задачи

Познавательные: узнать влияние основных вредных привычек на здоровье, школьную успеваемость и отношения.

Развивающие: развивать умение анализировать информацию, формулировать аргументы и предлагать альтернативы.

Воспитательные: формирование мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за выбор.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся объясняют, почему привычки вредны и как они влияют на тело и поведение;
  • Умеют приводить аргументы «за/против», предлагают стратегии отказа и замены привычек;
  • Составляют личный или групповой план действий (малые шаги).

Структура занятия и тайминг

Организационный момент, мотивирующий ввод — 3 мин

Вводная презентация / факты — 8 мин

Мини‑видео/аудио (опционально) — 2–3 мин

Работа в группах: анализ ситуаций + предложение альтернатив — 12 мин

Обсуждение результатов, презентация идей групп — 8 мин

Рефлексия и домашнее задание — 4 мин

Ход занятия (подробно)

  1. Организационный момент (0:00–0:03)

Приветствие, цель: «Поговорим о привычках, которые мешают жить здорово и как с ними справляться».

Правила обсуждения: уважение, не осуждать, активность по желанию.

  1. Вводная часть — презентация (0:03–0:11)Слайды (см. раздел Презентация ниже):

Кратко: определение «привычка» vs «вредная привычка».

Основные виды: курение, алкоголь, наркотики (коротко и осторожно), чрезмерное пользование гаджетами / соцсетями, фастфуд, энерготоники, бессонница.

Короткие факты/статистика (адаптированная для школьников): влияние на органы, настроение, успеваемость.

Позитивный акцент: отказ — выгоды (лучшее самочувствие, деньги, время, успехи в учёбе и спорте).

  1. Работа в группах — кейс‑метод (0:14–0:26) — 12 мин

Формируем 4 группы. Каждая группа получает 1 кейс‑ситуацию (карточка).

Задача: 8 минут — проанализировать ситуацию, ответить на вопросы:a) В чём проблема? b) Какие короткие и долгосрочные последствия? c) Как помочь человеку отказаться/уменьшить вред? d) Предложить конкретные 3 альтернативы/стратегии (ролевой отказ, хобби, помощь специалиста).

4 минуты — подготовить краткую презентацию (1–2 фразы) результатов.

Примеры кейсов:A) «Саша (15 лет) курит, чтобы казаться взрослее; родители не знают.»B) «Маша засиживается в соцсетях по ночам; оценки падают.»C) «Команда после соревнований часто покупает энергетики и фастфуд.»D) «Друг предлагает попробовать алкоголь на вечеринке; человек боится отказать.»

  1. Презентация групп (0:26–0:34) — 8 мин

Каждая группа 1–1,5 мин представляет анализ и стратегии.

Класс/учитель кратко комментируют, добавляют ресурсы (службы доверия, школьный психолог).

  1. Рефлексия и домашнее задание (0:34–0:38) — 4 мин

Индивидуальная рефлексия (раздатка): 3 вопроса (записать коротко):

Одна привычка, которой я хочу избежать/изменила бы — ___

Малая реальная цель на неделю (конкретно) — ___

Кому я могу обратиться за поддержкой — ___

Домашнее задание: написать 5–6 предложений «My small plan for a healthier week» или подготовить плакат/листовку для школьного стенда.

  1. Завершение (0:38–0:40)

Благодарность, напоминание о поддержке (классный руководитель, школьный психолог), предложение обсудить в случае необходимости индивидуально.

Раздаточные материалы 

  1. Карточки кейсов (см. примеры выше)
  2. B) Лист рефлексии (на одного ученика)

Вопросы: 1) Одна вредная привычка, которую я хочу изменить: ______ 2) Мой конкретный шаг на 7 дней: ______ 3) К кому я пойду за помощью: ______C) Краткий список полезных ресурсов (местный телефон доверия, школьный психолог, сайты о ЗОЖ — адаптированные и безопасные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Привычки и здоровье"

Сформировать у учащихся представление о полезных  и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...

Классный час "Привычки и сила воли"

Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема:  Привычки и здоровье...

Классный час ."Привычки: полезные и вредные"

Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...

Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс

Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....

Классный час: "Привычки и здоровье"

Этот классный час может быть интересен тем, кто ищет материал по ЗОЖ....