Работа с детьми ОВЗ
статья
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: особенности и подходы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), требует особого подхода, терпения и профессионализма. Педагог-психолог играет ключевую роль в создании условий, способствующих полноценному развитию и социальной адаптации таких детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: особенности и подходы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), требует особого подхода, терпения и профессионализма. Педагог-психолог играет ключевую роль в создании условий, способствующих полноценному развитию и социальной адаптации таких детей.
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ
1. Индивидуализация процесса. Каждый ребёнок уникален, поэтому крайне важен индивидуальный подход, учитывающий особенности восприятия, моторики, памяти и речи.
2. Создание безопасной среды. Психологическая поддержка заключается в обеспечении атмосферы доверия и принятия, что способствует раскрытию потенциала ребёнка.
3. Использование специальных методик. Существуют проверенные методы коррекции и реабилитации, направленные на улучшение когнитивных функций, коммуникативных навыков и поведенческих проявлений.
Методы и техники работы эффективные инструменты для работы с детьми с ОВЗ включают:
- Игротерапию и арт-терапию,
- Песочную терапию и музыкотерапию,
- Техники сенсорной интеграции,
- Нейропсихологические упражнения.
Особое внимание уделяется обучению социальным навыкам, способности устанавливать контакты и выражать эмоции.
Роль семейного сопровождения Родители играют важную роль в процессе социализации и развития ребёнка. Совместная работа психолога и семьи позволяет достичь лучших результатов:
- Консультации для родителей,
- Обучение специальным приёмам помощи дома,
- Поддержка в преодолении трудностей адаптации.
Заключение Работа с детьми с ОВЗ — сложная, но важная задача, требующая постоянного совершенствования профессиональных компетенций и глубокого понимания индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Грамотная организация образовательной среды и создание условий для всестороннего развития способствуют успешной реализации потенциальных возможностей и полноценной социальной интеграции детей с особыми потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....