Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказочную страну" для детей с ОВЗ (5-6 лет)
план-конспект
Тема: "Путешествие в сказочный лес".
Возраст: 5-6 лет.
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну» для детей с ОВЗ.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Возраст: 5-6 лет
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.1. Закрепить и систематизировать знания о сказках; 1.2. Закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; 1.3. Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; 1.4. Закрепить умение делить слова на слоги и составлять слоговые схемы; 1.5. Закрепить умение составлять изображение предмета из его частей; 1.6. Активизировать в речи слова-антонимы; 1.7. Закрепить умение разгадывать загадки.
| Познавательное развитие Речевое развитие |
| Речевое развитие Физическое развитие |
| Социально-коммуникативное развитие |
Этапы | Продолжи тельность | Ход ООД |
Организационный | 1 мин | В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения. |
Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 4 мин | В: Ребята, вы любите сказки? Д: Любим. В: Давайте почитаем какую-нибудь интересную сказку. Я предлагаю вам сами выбрать сказку, какую будем читать. Подойдём к книжной полке, выберем книгу со сказкой. (Дети подходят к книжной полке, а книг на ней нет. Лежит конверт). В: Ребята, где же наши любимые книги? Куда они пропали? Так- так, книг нет, а лежит конверт. Это наверно письмо для нас. От кого оно может быть? Давайте его прочтём. «Ребята, скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже нет. А я так люблю слушать сказки, смотреть картинки. А у вас, ребята, так много книг со сказками и интересными картинками. Я забрала все ваши книги со сказками в дремучий лес. Если хотите вернуть книги, вы должны мне рассказать мою любимую сказку, но какую, я вам не скажу. Вы должны сами узнать название этой сказки. Для этого вы должны отправиться в сказочную страну и выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите картинку из моей любимой сказки. Выполните все задания, соберите картинки к сказке и расскажите мне её. Только тогда я вам верну книги. Баба Яга. |
В: Ребята, как же мы будем читать сказки теперь. Баба Яга унесла все наши книги в дремучий лес. Что же нам делать? Д: Отправиться в сказочную страну, выполнить задания Бабы Яги. В: Какое главное задание нам нужно выполнить для того, чтобы вернуть книги. Д: Рассказать сказку. В: А что такое сказка? Д: Сказка-это история о чудесных, волшебных событиях, героях.
| ||
Этап решения проблемной ситуации. | 15 мин | В: Да, сказка -это вымышленный рассказ о необычных героях, событиях, приключениях. |
Вопросы по сказкам: И в сказку мы попадём чудесным образом. Произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись». (Дети произносят слова и выполняют движения). В: Вот мы и в сказочной стране. Что нам делать дальше, как найти задания , который нам приготовила Баба Яга. Смотрите, что-то стоит на нашем пути. Стоит сундучок размотанным клубочком). В: Да это же волшебный клубочек. Он нам укажет дорогу к заданиям Бабы Яги. (Воспитатель достаёт размотанный клубок). Ой, смотрите, ребята, Баба Яга и здесь нам успела навредить , размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Посмотрите, в сундуке ещё что-то лежит. (В сундуке лежит листок с вопросами от Бабы Яги). В: Ребята, чтобы вернуть волшебную силу клубка, нужно по очереди ответить на вопрос, при этом сделать один моток. Чем больше вы назовёте правильных ответов, тем больше сил будет у клубка. Вопросы: 1. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? 2. Крокодил, друг Чебурашки? 3. К кому шла Красная Шапочка? 4. Жилище Бабы Яги? 5. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк» 6. Почтальон из Простоквашино? 7. Из какого материала папа Карло смастерил Буратино? 8. Что разбила мышка, вильнув хвостиком? В: Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы, вернули волшебную силу клубочку.. И Баба Яга даёт нам первую часть картинки. Первое задание (первый конверт): Нам пора отправляться дальше на поиски заданий от Бабы Яги. Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи». Клубочек покажет нам дорогу. (Воспитатель бросает клубок к первому заданию). (Дети идут к заданию). В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его. «Собери разрезные картинки». В: Ребята, Баба Яга предлагает собрать разрезные картинки. Выбирайте любой поднос с картинками (Дети собирают разрезные картинки «Сказочные герои» из 7 частей). В: Кто у вас изображен на картинке? (Дети называют сказочных героев). Как одним словом назвать тех, кто у вас изображен? Д: Сказочные герои. В:Молодцы, ребята, все картинки собрали. За это задание вы получаете вторую часть картинки из сказки. Но это ещё не все задание от Бабы Яги. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию сказочного героя». В: Вам нужно узнать сказочного героя по особым приметам. Тот, перед кем картинка с этим сказочным героем, называет это слово, делит слово на слоги и подбирает соответствующую слоговую схему. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и раздели слово - отгадку на слоги», «Подбери слоговую схему слова». 1. Мужчина в самом расцвете лет. Место жительства –крыша. На животе имеет пропеллер. Отличительная черта-сладкоежка». (Карлсон) 2. Дикое животное. Последнее место работы-зоопарк. Живет один. Ищет друзей.. Отличительная черта характера-доброта. (Крокодил Гена) 3. Человек немолодой. Имеет усы и бороду. Очень любит зверей. Профессия-ветеринар. (Доктор Айболит) 4. Человечек славный. Отличительная черта-озорство. Изготовлен из дерева своим отцом. Имеет очень длинный нос. (Буратино) 5. Маленький ребёнок. Девочка. Отличительная черта-доверчивость. Постоянно носит красную шапку. Очень любит свою бабушку. (Красная шапочка) 6. Мужчина. Отличительные черты характера-особая жестокость и жадность. Отличительная черта внешности -длинная борода. Профессия-доктор кукольных наук. (Карабас Барабас) - Живое существо. Не птица, не котёнок, не лисица, не волчонок, не сурок, не щенок, не енот. Да он и сам не знает, кто он. Маленький. Отличительная черта-большие уши. Деление слов на слоги: Карл-сон, кро-ко-дил, Ай-бо-лит, Бу-ра-ти-но, Ша-поч-ка, Ка-ра-бас, Че-бу-раш-ка. В: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задания Бабы Яги. За эти задания вы получаете 2 части картинки со сказкой, за загадку и за схему. Отправляемся дальше. Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи». Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию. (Воспитатель бросает клубок ко второму заданию). (дети идут к заданию). В: Ребята, посмотрите, а здесь два конверта с с цифрами1и2 от Бабы Яги. Давайте откроем первый конверт. Прочитаем его. «Составь предложения по картинке». В: Ребята, какие интересные картинки из сказок и схемы к этим картинкам. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и составить по ней предложение по схеме. Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке». Например, - Выросла репка большая пребольшая (4) - Лиса съела колобка (3) - Доктор Айболит лечит зверей (4) - Буратино нашёл золотой ключик (4) - Винни пух ест сладкий мёд (4) - Лиса выгнала зайца (3) - Мамонтёнок нашёл маму (3) - Волк ловит рыбу на хвост (5) В: Молодцы, ребята. Справились с заданием Бабы Яги. Вы получаете часть картинки из сказки. В: Давайте посмотрим, что в конверте № 2 Прочитаем задание. «Поиграй». В: Ребята, Баба Яга хочет поиграть с вами. Все вместе повторяем слова и выполняем движения. Физкультминутка «Волшебная избушка» В: Ребята, Бабе Яге так понравилось с вами играть, что она отдаёт вам ещё одну картинку из сказки. Нам пора отправляться дальше. Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи». Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию. (Воспитатель бросает клубок ко следующему заданию). (Дети идут к заданию). В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его. «Скажи наоборот». Ребята, Баба Яга решила с вами поиграть в в игру «Скажи наоборот с мячом» Я буду говорить слово и бросать мяч, а вы будете говорить слово, наоборот моему. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: -Буратино весёлый, а Пьеро ………………. грустный -Слон большой, а мышка ……………….маленькая -Лук горький, а торт ……………………. сладкий -Белка слабая, а волк …………………… сильный -Дедушка старый, а внук……………….. молодой -Дорога широкая, а тропинка………………. узкая -Карабас Барабас злой, а папа Карло……………….. добрый -Лев сильный, а ягнёнок…………………слабый -Мороженое холодное, а чай……………. горячий Пирожное сладкое, а лекарство…………………горькое В: Молодцы, ребята. Вот мы справились и с этим заданием Бабы Яги. За это задание вы получаете часть картинки из сказки. Нам пора отправляться к следующему испытанию. Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи». Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию. Воспитатель бросает клубок ко следующему заданию). (Дети идут к заданию). В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его. «Помоги герою». Ребята, Баба Яга такая вредная и коварная, что решила навредить не только нам, но и героям сказок. Она забрала у них все атрибуты и разбросала по поляне. Хотите помочь сказочным героям и вернуть им их предметы? Вам нужно взять картинку с изображением сказочного героя и вернуть ему атрибут. Подходите к поляне и берите картинку с изображением сказочного героя. Под музыку будете передвигаться вокруг полянки и искать герою его предмет. Как только музыка прекращается, вы берете картинку с предметом, подходящим вашему персонажу. Дидактическое упражнение «Сказочные герои и их предметы». - У Буратино золотой ключик - У Красной шапочки шапочка - У Доктора Айболита медицинский саквояж - У Курочки Рябы золотое яйцо - У Лягушка стрела - У Золушки хрустальная туфелька - У Кот в сапогах сапоги В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Получаете ещё 2 картинки из любимой сказки Бабы Яги. Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи». Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию. Воспитатель бросает клубок ко следующему заданию). (Дети идут к заданию). В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его. «Расскажи сказку». В: Ребята, мы выполнили все задания и собрали картинки к сказке. Рассмотрим их и попробуем угадать, как называется любимая сказка Бабы Яги. (Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску). Д: «Заюшкина избушка». В: Расставим картинки последовательно в правильном порядке, следуя сюжету сказки. (Один ребёнок выполняет задание). В: Расскажем Бабе Яге её любимую сказку по картинкам . (Дети рассказывают сказку по картинкам». Дидактическое упражнение «Расскажи сказку по картинкам». (Дети рассказывают сказку «Заюшкина избушка» по картинкам». 4 человека). В: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, ка вы рассказали сказку. Будем надеяться, что и Бабе Яге понравилась ваша сказка и она вернула нам книги. Нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три покружись, в детский садик возвратись». Баба Яга возвращает книги, дарит подарки. | ||
Этап подведения итогов ООД. | 5 мин | В: Ребята, где мы были? Что делали? Какие задания выполняли? Всё ли у нас получилось? Понравилось ли вам наше путешествие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"
В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.
Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических и психофизиологических особенностей детей 6-7 лет с зад...
Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей «Снег – снежок»
Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с умственной отсталостью«Снег – снежок». Занятие для 2 класса....

Конспект занятия по развитию фонематического(речевого)восприятия для детей с умственной отсталостью.
Формирование фонематического восприятия....
Конспект занятия по развитию фонетико - фонематических представлений для детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с ЗПР....
Конспект НОД по развитию и коррекции речи для детей 5-6 лет.
Тема: «Ранняя весна»...

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...