Конспект ООД по развитию речи "Путешествие в сказочную страну" для детей с ОВЗ (5-6 лет)
план-конспект

Тема: "Путешествие в сказочный лес".

Возраст: 5-6 лет.

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну» для детей с ОВЗ.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Возраст: 5-6 лет

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Коррекционно-обучающие:

      1.1. Закрепить и систематизировать знания о сказках;

      1.2. Закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

      1.3. Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

      1.4. Закрепить умение делить слова на слоги и составлять слоговые схемы;

      1.5. Закрепить умение составлять изображение предмета из его частей;

      1.6. Активизировать в речи слова-антонимы;

       1.7. Закрепить умение разгадывать загадки.

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

  1. Коррекционно - развивающие:
  1. Развивать диалогическую и монологическую речь;
  2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
  3. Развивать способность управлять своим поведением и планировать свои действия;
  4. Способствовать формированию мыслительных операций;
  5. развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  6. Продолжать развивать мелкую и крупную моторик .

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. Коррекционно-воспитательные:
  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание, выполнять его самостоятельно;
  2. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу;
  4. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всей деятельности;
  5. Воспитывать любовь к сказкам.

Социально-коммуникативное развитие

Этапы

Продолжи

тельность

Ход ООД

Организационный

1 мин

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения.

Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

4 мин

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Любим.

В: Давайте почитаем какую-нибудь интересную сказку. Я предлагаю вам сами выбрать сказку, какую будем читать.

Подойдём к книжной полке, выберем книгу со сказкой.

(Дети подходят к книжной полке, а книг на ней нет. Лежит конверт).

В: Ребята, где же наши любимые книги? Куда они пропали?

Так- так, книг нет, а лежит конверт.

Это наверно письмо для нас. От кого оно может быть? Давайте его прочтём.

«Ребята, скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже нет. А я так люблю слушать сказки, смотреть картинки. А у вас, ребята, так много книг со сказками и интересными картинками. Я забрала все ваши книги со сказками в дремучий лес. Если хотите вернуть книги, вы должны мне рассказать мою любимую сказку, но какую, я вам не скажу. Вы должны сами узнать название этой сказки.

 Для этого вы должны отправиться в сказочную страну и выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите картинку из моей любимой сказки. Выполните все задания, соберите картинки к сказке и расскажите мне её.  Только тогда я вам верну книги.

                                                                                                 Баба Яга.

В: Ребята, как же мы будем читать сказки теперь. Баба Яга унесла все наши  книги в дремучий лес. Что же нам делать?

Д: Отправиться в сказочную страну, выполнить задания Бабы Яги.

В: Какое главное задание нам нужно выполнить для того, чтобы вернуть книги.

Д: Рассказать сказку.

В: А что такое сказка?

Д: Сказка-это история о чудесных, волшебных событиях, героях.

 

Этап решения проблемной ситуации.

15 мин

В: Да, сказка -это вымышленный рассказ о необычных героях, событиях, приключениях.

Вопросы по сказкам:

И в сказку мы попадём чудесным образом.

Произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись».

(Дети произносят слова и выполняют движения).

В: Вот мы и в сказочной стране. Что нам делать дальше, как найти задания , который нам приготовила Баба Яга.

Смотрите, что-то стоит на нашем пути.

Стоит сундучок размотанным клубочком).

В: Да это же волшебный клубочек. Он нам укажет дорогу к заданиям Бабы Яги.

(Воспитатель достаёт размотанный клубок).

Ой, смотрите, ребята, Баба Яга и здесь нам успела навредить , размотала весь клубок.

Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Посмотрите, в сундуке ещё что-то лежит.

(В сундуке лежит листок с вопросами от Бабы Яги).

В: Ребята, чтобы вернуть волшебную силу клубка, нужно по очереди  ответить на вопрос, при этом сделать один моток. Чем больше вы назовёте правильных ответов, тем больше сил будет у клубка.

                                                Вопросы:

1.  Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича?

2. Крокодил, друг Чебурашки?

3.  К кому шла Красная Шапочка?

4.  Жилище Бабы Яги?

5. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

6. Почтальон из Простоквашино?

7.  Из какого материала папа Карло смастерил Буратино?

8. Что разбила мышка, вильнув хвостиком?

В: Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы, вернули волшебную силу клубочку..

И Баба Яга даёт нам первую часть картинки.

Первое задание (первый конверт):

Нам пора отправляться дальше на поиски заданий от Бабы Яги.

Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи».

 Клубочек покажет нам дорогу.

(Воспитатель бросает клубок к первому заданию).    

     (Дети идут к заданию).

В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его.

«Собери разрезные картинки».

В: Ребята, Баба Яга предлагает собрать разрезные картинки.

Выбирайте любой поднос с картинками

(Дети собирают разрезные картинки «Сказочные герои» из 7 частей).

В: Кто у вас изображен на картинке?

(Дети называют сказочных героев).

Как одним словом назвать тех, кто у вас изображен?

Д: Сказочные герои.

В:Молодцы, ребята, все картинки собрали.

 За это задание вы получаете вторую часть картинки из сказки.

Но это ещё не все задание от Бабы Яги.

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию сказочного героя».

В: Вам нужно узнать сказочного героя по особым приметам. Тот, перед кем картинка с этим сказочным героем, называет это слово, делит слово на слоги и подбирает соответствующую слоговую схему.

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и раздели слово - отгадку на слоги», «Подбери слоговую схему слова».

1.  Мужчина в самом расцвете лет. Место жительства –крыша. На животе имеет пропеллер. Отличительная черта-сладкоежка».  (Карлсон)

2.  Дикое животное. Последнее место работы-зоопарк. Живет один. Ищет друзей.. Отличительная черта характера-доброта. (Крокодил Гена)

3. Человек немолодой. Имеет усы и бороду. Очень любит зверей. Профессия-ветеринар. (Доктор Айболит)

4. Человечек славный. Отличительная черта-озорство. Изготовлен из дерева своим отцом. Имеет очень длинный нос. (Буратино)

5. Маленький ребёнок. Девочка. Отличительная черта-доверчивость. Постоянно носит красную шапку. Очень любит свою бабушку. (Красная шапочка)

6. Мужчина. Отличительные черты характера-особая жестокость и жадность.  Отличительная черта внешности -длинная борода. Профессия-доктор кукольных наук. (Карабас Барабас)

- Живое существо. Не птица, не котёнок, не лисица, не волчонок, не сурок, не щенок, не енот. Да он и сам не знает, кто он. Маленький. Отличительная черта-большие уши.

Деление слов на слоги: Карл-сон, кро-ко-дил, Ай-бо-лит, Бу-ра-ти-но, Ша-поч-ка, Ка-ра-бас, Че-бу-раш-ка.

В: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задания Бабы Яги.

За эти задания вы получаете 2 части картинки со сказкой, за загадку и за схему. 

Отправляемся дальше.

Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи».

 Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию.

(Воспитатель бросает клубок ко второму  заданию).    

     (дети идут к заданию).

В: Ребята, посмотрите, а здесь два конверта с с цифрами1и2 от Бабы Яги.

Давайте откроем первый конверт. Прочитаем его.

 «Составь предложения по картинке».

В: Ребята, какие интересные картинки из сказок и схемы к этим картинкам.

Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и составить по ней предложение по схеме.

Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке».

Например,

- Выросла репка большая пребольшая (4)

- Лиса съела колобка (3)

- Доктор Айболит лечит зверей (4)

- Буратино нашёл золотой ключик (4)

- Винни пух ест сладкий мёд (4)

- Лиса выгнала зайца (3)

- Мамонтёнок нашёл маму (3)

- Волк ловит рыбу на хвост (5)

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием Бабы Яги. Вы получаете часть картинки из сказки.

В: Давайте посмотрим, что в конверте № 2

Прочитаем задание.

«Поиграй».

В: Ребята, Баба Яга хочет поиграть с вами.

Все вместе повторяем слова и выполняем движения.

Физкультминутка «Волшебная избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком) 
Глаза большие, (Показывают) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) 

В: Ребята, Бабе Яге так понравилось с вами играть, что она отдаёт вам ещё одну картинку из сказки.

Нам пора отправляться дальше.

Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи».

 Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию.

(Воспитатель бросает клубок ко следующему  заданию).    

     (Дети идут к заданию).

В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его.

«Скажи наоборот».

Ребята, Баба Яга решила с вами поиграть в в игру «Скажи наоборот с мячом»

Я буду говорить слово и бросать мяч, а вы будете говорить слово, наоборот моему.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

-Буратино весёлый, а Пьеро ………………. грустный

-Слон большой, а мышка ……………….маленькая

-Лук горький, а торт  ……………………. сладкий

-Белка слабая, а волк …………………… сильный

-Дедушка старый, а внук……………….. молодой

-Дорога широкая, а тропинка………………. узкая

-Карабас Барабас злой, а папа Карло……………….. добрый

-Лев сильный, а  ягнёнок…………………слабый

-Мороженое холодное, а чай……………. горячий

Пирожное сладкое, а лекарство…………………горькое

В: Молодцы, ребята. Вот мы справились и с этим заданием Бабы Яги. За это задание вы получаете часть картинки из сказки.

 Нам пора отправляться к следующему испытанию.

Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи».

 Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию.

    Воспитатель бросает клубок ко следующему  заданию).    

     (Дети идут к заданию).

В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его.

«Помоги герою».

Ребята, Баба Яга такая вредная и коварная, что решила навредить не только нам, но и героям сказок. Она забрала у них все атрибуты и разбросала по поляне. Хотите помочь сказочным героям и вернуть им их предметы?

Вам нужно взять картинку с изображением сказочного героя и вернуть ему атрибут.

Подходите к поляне и берите картинку с изображением сказочного героя. Под музыку будете передвигаться вокруг полянки и искать герою его предмет. Как только музыка прекращается, вы берете картинку с предметом, подходящим вашему персонажу.

Дидактическое упражнение «Сказочные герои и их предметы».

- У Буратино золотой ключик

- У Красной  шапочки шапочка

- У Доктора Айболита медицинский саквояж

- У Курочки Рябы золотое яйцо

- У Лягушка стрела

- У Золушки  хрустальная туфелька

- У Кот в сапогах сапоги

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Получаете ещё 2 картинки из любимой сказки Бабы Яги.

Будем кидать клубочек, говорить волшебные слова: - «Нам клубочек помоги и дорогу укажи».

 Клубочек покажет нам дорогу к следующему заданию. Воспитатель бросает клубок ко следующему  заданию).    

     (Дети идут к заданию).

В: Ребята, посмотрите, а вот и задание Бабы Яги. Прочитаем его.

«Расскажи сказку».

В: Ребята, мы выполнили все задания и собрали картинки к сказке. Рассмотрим их и попробуем угадать, как называется любимая сказка Бабы Яги.

(Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску).

Д: «Заюшкина избушка».

В: Расставим картинки последовательно в правильном порядке, следуя сюжету сказки.

(Один ребёнок выполняет задание).

В: Расскажем Бабе Яге её любимую сказку по картинкам .

(Дети  рассказывают сказку по картинкам».

Дидактическое упражнение «Расскажи сказку по картинкам».

(Дети рассказывают сказку «Заюшкина избушка» по картинкам». 4 человека).

В: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, ка вы рассказали сказку. Будем надеяться, что и Бабе Яге понравилась ваша сказка и она вернула нам книги.

Нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три покружись, в детский садик возвратись».

Баба Яга возвращает книги, дарит подарки.

Этап подведения итогов ООД.

5 мин

В: Ребята, где мы были?

    Что делали?

   Какие задания выполняли?

   Всё ли у нас получилось?

   Понравилось ли вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"

В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.

Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических  и психофизиологических особенностей  детей 6-7 лет с зад...

Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей «Снег – снежок»

Конспект занятия по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с умственной отсталостью«Снег – снежок». Занятие для 2 класса....

Конспект занятия по развитию фонетико - фонематических представлений для детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с ЗПР....

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом

Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...