Тематическое занятие "День народного единства" в средней группе
материал
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закреплять представление детей об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувства патриотизма.
Задачи:
Познание: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Коммуникация: продолжать работу по расширению общество-ведческого словаря; отработать интонационную выразительность речи.
Чтение худ. лит-ры: развивать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений.
Музыка: закрепить знание мелодии гимна Российской Федерации; закреплять патриотические навыки выразительного исполнения песен.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход занятия
( слайд 1 )
Звучит музыка «Богатырская наша сила».
Дети заходят в зал, рассаживаются по стульям.
Муз.рук: Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.
Муз.рук: (читает телеграмму)
(слайд 2)
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».
Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?
Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.
Муз.рук: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки?
Дети: Да
( слайд 3 )
Муз.рук: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
( слайд 4 )
- Что же такое Родина?
Муз.рук Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.
- Наша страна как называется? (ответы детей) Россия
- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. ( индив.отв.детей.)Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.
- А вы любите свою страну? (ответы детей).
Муз.рук: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.
( слайд 4)
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)
( слайд 5)
Муз.рук: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Муз.рук: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
(слайд 6)
Эвенкийская игра «Уэрэлибгивун»
Игра в вылавливание предмета. Дети садились в круг плотно друг к другу, ноги сгибали в коленях, руками под коленями передавали друг другу палку или платок. Стоявший в середине старался выхватить предмет, и пойманный с предметом заменял его.
(слайд 7)
Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин.
(слайд 7)
Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.
Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.
(слайд 8)
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)
_- Кому были поставлены памятник героя в Москве?
Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому
Звучит музыка
Муз.рук: И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства:
(слайд 9)
Муз.рук:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать), герб (показать), гимн. (слайд 10)
- Какой флаг у России?
Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.
(слайд 10)
Муз.рук: что же они обозначают?
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт. (Маша)
Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен. (Даша)
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. (Вова)
(слайд 11)
Физ. минутка
- В нашей стране горы высокие
(руки вверх на носочках)
- Реки глубокие
(приседание)
- Степи широкие
(руки в стороны)
- Леса большие
(руки описывают круг)
- А мы ребята вот такие
(большой палец вверх)
Муз.рук: У нашей страны есть герб.
( слайд 12)
Герб это отличительный знак государства, города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
- Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. Сам Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия.
- А ещё что - нибудь вам в гербе знакомо? (ответы детей)
- Да, в центре изображен герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
( слайд 13 фото Москвы ).
- А кто правит, руководит страной? –
Дети: президент, В.В.Путин фото Путина В. В.).
А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня России.
(слайд 14)
- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.
(слайд 15)
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.
Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
(слайд 10)
В завершении нашей беседы, давайте свами с танцуем танец «Ёохор»:
Все молодцы. Спасибо.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закреплять представление детей об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувства патриотизма.
Задачи:
Познание: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Коммуникация: продолжать работу по расширению общество-ведческого словаря; отработать интонационную выразительность речи.
Чтение худ. лит-ры: развивать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений.
Музыка: закрепить знание мелодии гимна Российской Федерации; закреплять патриотические навыки выразительного исполнения песен.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход занятия
( слайд 1 )
Звучит музыка «Богатырская наша сила».
Дети заходят в зал, рассаживаются по стульям.
Муз.рук: Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.
Муз.рук: (читает телеграмму)
(слайд 2)
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».
Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?
Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.
Муз.рук: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки?
Дети: Да
( слайд 3 )
Муз.рук: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
( слайд 4 )
- Что же такое Родина?
Муз.рук Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.
- Наша страна как называется? (ответы детей) Россия
- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. ( индив.отв.детей.)Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей.
- А вы любите свою страну? (ответы детей).
Муз.рук: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.
( слайд 4)
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)
( слайд 5)
Муз.рук: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Муз.рук: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
(слайд 6)
Эвенкийская игра «Уэрэлибгивун»
Игра в вылавливание предмета. Дети садились в круг плотно друг к другу, ноги сгибали в коленях, руками под коленями передавали друг другу палку или платок. Стоявший в середине старался выхватить предмет, и пойманный с предметом заменял его.
(слайд 7)
Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин.
(слайд 7)
Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.
Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.
(слайд 8)
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)
_- Кому были поставлены памятник героя в Москве?
Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому
Звучит музыка
Муз.рук: И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства:
(слайд 9)
Муз.рук:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать), герб (показать), гимн. (слайд 10)
- Какой флаг у России?
Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.
(слайд 10)
Муз.рук: что же они обозначают?
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт. (Маша)
Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен. (Даша)
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. (Вова)
(слайд 11)
Физ. минутка
- В нашей стране горы высокие
(руки вверх на носочках)
- Реки глубокие
(приседание)
- Степи широкие
(руки в стороны)
- Леса большие
(руки описывают круг)
- А мы ребята вот такие
(большой палец вверх)
Муз.рук: У нашей страны есть герб.
( слайд 12)
Герб это отличительный знак государства, города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
- Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. Сам Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия.
- А ещё что - нибудь вам в гербе знакомо? (ответы детей)
- Да, в центре изображен герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
( слайд 13 фото Москвы ).
- А кто правит, руководит страной? –
Дети: президент, В.В.Путин фото Путина В. В.).
А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня России.
(слайд 14)
- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.
(слайд 15)
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.
Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
(слайд 10)
В завершении нашей беседы, давайте свами с танцуем танец «Ёохор»:
Все молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе "Русские народные литературные загадки" "
Цель: Развивать образное мышление детей.Оборудование: конверт с картинками, канчиль(картинка)Предварительная работа: чтение сказок разных стран, вечер отгадывания загадок.Словарная работа:...

«Моя Россия, моя страна» (сценарий праздника на День народного Единства) (подготовительная группа)
Сценарий праздника День народного Единства (подготовительная группа)...

Тематическая линейка ко Дню Народного Единства
Стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он дви...

Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"
Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"...

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)
Сценарий музыкально-литературной композиции«День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных б...

Сценарий праздника «С днём народного единства!» Для детей средних и старших групп.
Сценарий праздника 9 ноября 2023«С днём народного единства!» Для детей средних и старших групп. (30 мин)Составила сценарий праздника: ...
