Психологическая игра "Часы знакомств" (или свидания по часам)
методическая разработка
"Часы знакомств" - это динамичное и веселое упражнение, которое эффективно разбивает лед и создает положительну базу для общения."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение: "Часы Знакомств"
(или "Свидания по Часам")
"Часы Знакомств" — это динамичное и веселое упражнение, которое эффективно разбивает лед и создает позитивную базу для дальнейшей работы педагогов.
Цель:
• Быстрое знакомство участников друг с другом в непринужденной форме.
• Установление множественных краткосрочных контактов.
• Снятие барьера общения.
• Подготовка к дальнейшей групповой работе, где пары/тройки будут формироваться по "расписанию".
Продолжительность: 15-25 минут (в зависимости от количества "свиданий" и глубины вопросов).
Материалы: Лист бумаги или готовый шаблон с изображением циферблата часов (круг с метками на 12, 3, 6, 9 часах, а можно и все 12 меток), Ручка.
Ход Упражнения:
Этап 1: Составление Расписания (5-7 минут)
1. Инструкция: "Сейчас мы с вами сыграем в игру 'Часы Знакомств'. Каждый из вас получит лист с циферблатом часов. Ваша задача – найти 'партнеров по свиданиям' на несколько 'часов'."
2. Поиск партнеров: Встаньте со своих мест. Ваша задача – подойти к разным людям и договориться с ними о «встрече» на определенное время. Например, вы подходите к Василию и говорите: «Василий, ты свободен в 3 часа?» Если да, вы оба записываете имя Василия напротив 3 часов на своем циферблате. Василий записывает ваше имя напротив 3 часов. Договоритесь с 3-4 разными людьми на разные «часы» (например, на 3, 6, 9 и 12 часов). Важно: убедитесь, что каждый час занят только одним человеком, и что у обоих партнеров по "свиданию" записаны имена друг друга на одном и том же "часу".
3. Завершение этапа: Дайте сигнал, когда все должны найти своих "партнеров" на выбранные часы.
Этап 2: "Свидания по Часам" (10-15 минут)
1. Первое "свидание": "Отлично! Теперь найдите своего партнера, с которым вы договорились встретиться на 3 часа (или любой другой час, который вы выберете первым). У вас есть 2 минуты, чтобы ответить друг другу на вопрос... (задайте вопрос). Помните: один говорит, другой внимательно слушает. Затем меняетесь." Примеры вопросов для знакомства (выберите 1-2 на каждое "свидание"):
- "Что вас больше всего радует в вашей работе/жизни прямо сейчас?"
- "Какое ваше главное ожидание от сегодняшней встречи/дальнейшей работы?"
- "Какое ваше хобби или чем вы любите заниматься в свободное время?"
- "Назовите одно качество, которое вы больше всего цените в людях."
- "Если бы вы могли обладать одной суперсилой, какой бы она была и почему?"
2. Смена партнеров: Через 2 минуты подайте сигнал. "Спасибо! Теперь найдите своего партнера, с которым вы договорились встретиться на 6 часов. У вас снова 2 минуты, чтобы ответить друг другу на вопрос... (новый вопрос)."
3. Повторение: Повторяйте этот процесс для каждого "часа" (9, 12 и т.д.), задавая каждый раз новый вопрос.
Дебрифинг (5-7 минут):
• "Что было самым интересным в этом упражнении? Какие впечатления?"
• "Что вы узнали о своих коллегах? Что удивило?"
• "Насколько легко было общаться? Помогло ли это снять напряжение?"
• "Как это упражнение может помочь нам в дальнейшей работе, где нам придется взаимодействовать в разных группах?"
Советы психологу:
• Наблюдайте: Пока участники договариваются о встречах, наблюдайте за динамикой: кто активен, кто стесняется.
• Четкие инструкции: Важно очень четко объяснить правила составления расписания, иначе возникнет путаница.
• Ограничение по времени: Строго следите за таймингом каждого "свидания", чтобы все успели.
• Энергия: Поддерживайте легкую, позитивную атмосферу.
• Глубина вопросов: Начинайте с более легких вопросов, можно постепенно углублять их, если группа чувствует себя комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к психологическому классному часу"Учимся разрешать конфликты"
Классный час для учащихся 8-9 классов...

МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ: идея классного часа-знакомства
Первая встреча с детьми самая важная! Именно на первом занятии происходит какое-то «запечатление» педагога: что-то вроде явления, когда птенцы вылупляются из яйца, и кого первым увидели – того и счита...

Методическая разработка классного часа "О психологическом здоровье личности"
Классный час, посвященный психологическому здоровью, сопровождается не только беседой, но и тренинговыми упражнениями, играми....
Торжественная линейка "Последний звонок "До свидания школа, до свидания..."
Этот сценарий поможет школам, в которых в текущем году не было 1 класса и выпускалось 2 слабеньких обучающихся....

Методическая разработка психологического занятия на тему: «Знакомство с понятием стресс и способами его преодоления».
Занятие направлено на профилактику употребления ПАВ. Формированию навыков самоконтроля и саморегуляции поведения подростков....



