Картотека игр по технологии "Проблемные педагогические ситуации"
методическая разработка

Динер Ольга Вячеславовна

Проблемно педагогическая ситуация (ППС)- это составная часть педагогического процесса. Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличие в ней противоречия и разрешения.

Цель проведения каждой ППС - самоопределение детей в эмоционально - напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, извлечь уроки из собственного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_problemnym_situatsiyam_2.docx918.36 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетноеC:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Воспитатель:

                                                                                       Динер О.В

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

                                                               

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ)

Проблемно педагогическая ситуация (ППС)- это составная часть педагогического процесса. Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличие в ней противоречия и разрешения.

Цель проведения каждой ППС - самоопределение детей в эмоционально - напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, извлечь уроки из собственного поведения.

Задачи:

  • Учить детей самоопределению в эмоционально напряженной ситуации, когда необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения;
  • Формировать у детей нормы и правила поведения;
  • Учить детей ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы;
  • Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, благодарить за помощь и знаки внимания;

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

ИГРЫ ДЛЯ СНИТИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ (ЗЛОСТИ)

Игра «Злые – добрые кошки»

Цель: снятие агрессии

Материал: обруч

Ход игры:

     Дети стоят в кругу, в центре на полу лежит обруч – «волшебный круг» для превращения. Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: шипит, выпускает когти. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.

     Дети, стоящие вокруг, говорят: «Сильнее, сильнее…». По сигналу взрослого «превращение» заканчивается, и ребенок выходит из круга. Игра повторяется со следующим ребенком. После детям предлагается превратиться в добрых и ласковых кошечек.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Детский футбол»

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Материал: подушки

Ход игры:

  Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол. Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Мешок с капризками»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Материалы: мешок

Ход игры:

     Дети встают полукругом, воспитатель  показывает мешок и говорит: Посмотрите, это не простой мешок - в нем собрались все детские капризы и упрямства. Иногда они вылезают из него и заставляют нас капризничать. Давайте прогоним капризы, чтобы они не портили нам настроение. Для этого нужно изо всех сил постучать кулаками по мешку.  По окончании упражнения воспитатель выясняет у детей, не осталось ли у них «капризок» и «упрямок».

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Капризуля»

Цель: коррекция упрямства, капризности

Ход игры:

     Выбирается Капризуля, он встает в центр круга. Его просят хныкать громче, а остальные должны его успокаивать. Детям можно подсказывать, как лучше ее успокоить. Затем выбирается другой ребенок на роль Капризули.

     По окончании игры выясняют у каждого ребенка, что понравилось больше - капризничать или успокаивать, и почему.

Можно проводить в парах. Тогда один участник – Капризуля, а другой его успокаивает.

Игра «Злые мыльные пузыри»C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Цель: учить контролировать гнев с помощью одной из дыхательных техник

Материал: мыльные пузыри

Ход игры:

     Детей просят назвать ситуации, когда они злятся на кого – нибудь. «Сейчас я научу вас, как справляться со своей злостью. Закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (дети поносят к губам ладони, имитируя соломинку). Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь сделайте другой злой пузырь и подождите пока но исчезнет или лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза».

     Дети открывают глаза: «А теперь подул прохладный ветерок и унес остатки всех злых пузырей, которые были у нас в группе».

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Уходи, злость, уходи!» 

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Материал: подушки

Ход игры:

     Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты. Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Выбиваем пыль»

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Материал: подушка

Ход игры:

           Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить». Подушка может быть одна и перекидываться по кругу. Кому досталась подушка, тот и колотит, затем кидает ее другому.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Закрытая дверь»

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

Ход игры:

 Дети делятся на пары, садятся «по-турецки» напротив друг друга, упираясь ладошками в ладошки напарника.

     - Один из вас - железная, крепкая, неподвижная дверь. Держите свои ладошки очень крепко. А ваш напарник должен сильно давить на  «дверь», пытаясь ее открыть. Игра начинается на счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раз-два-три!..

     Через минуту дети меняются ролями.

     По окончании упражнения выясняют у детей, что понравилось больше - быть «дверью» или «открывать» ее.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Злые собаки»

Цель: коррекция агрессивности, застенчивости, формирование уверенности, смелости

Ход игры:

     Дети делятся на две группы: одни будут изображать злых собак, другие – испуганных детей. Посередине определяют границу «забора» стульями. Детям объясняют, что за забором - злые собаки. Они громко лают, бросаются на забор, хотят напугать детей... Детям очень страшно!

 Дети выполняют задание, затем меняются ролями.  По окончании игры выясняют, что чувствовал каждый ребенок, когда на него лаяли «собаки», и что он ощущал в роли «злой собаки».

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Шумный оркестр»

Цель: формирование умения выплёскивать гнев или накопившиеся отрицательные эмоции в приемлемой форме.

Материал: музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение: Р. Шуман «Дед мороз».

Ход игры:

Каждый ребенок, участвующий в игре, получает какой-либо детский музыкальный инструмент (барабан, тамбурин, трещотку, погремушку, тарелки, ложки и т. д.). Взрослый играет роль дирижера. Он включает энергичную музыку и размахивает руками в любых направлениях, а дети «играют» на своих инструментах, при этом разрешается издавать звуки любой громкости. Как только дирижер перестанет дирижировать (опустит руки вниз, а затем сразу же выключит музыку), оркестр должен замолчать. Затем дирижер снова включает музыку, начинает дирижировать, и оркестранты продолжают играть. На роль дирижера можно пригласить ребенка. Как только ребенок-дирижер опустит руки, взрослый выключает музыку, и оркестр замолкает. В конце игры взрослый предлагает детям в течение одной минуты послушать тишину.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

ИГРЫ НА ПРИМИРЕНИЕ

Игра «Коврик примирения»

Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Материал: коврик

Ход игры:

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Подушечка «Мирилка»

Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Материал: подушка

Ход игры:

Если дети не находят в чем-то согласия — «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а просто улыбнись» или др.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Коробочка для примирения»

Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Материал: коробка

Ход игры:

Для игры нужна коробка с прорезанными по бокам отверстиями по размеру детской руки. Она помогает поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом. После такого примирения дети ссорятся гораздо реже.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Кукла «Мирилка»

Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Материал: куклы

Ход игры:

Поссорившиеся дети берут с разных сторон руки куклы, произносят разные стихи - мирилки. Многие из них, нам, взрослым знакомы с детства. От куклы дети испытывают дополнительно тактильные ощущения и не только забывают обиды, но стараются с ней поиграть.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

«Театральная мирилка»

Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Ход игры:

Организуется театр, затем дети разыгрывают определенные ситуации,  например, «Как Мальвина поссорилась с Буратино».

Однако, прежде чем показать какую-либо сценку, дети должны обсудить, почему герои сказки повели себя тем или иным образом. Необходимо, чтобы они попытались поставить себя на место сказочных персонажей и ответить на вопросы: «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?», «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось наказать Буратино?» — и др. Подобные беседы помогут детям осознать, как важно побыть на месте соперника или обидчика, чтобы понять, почему он поступил именно так, а не иначе.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

«Рисунок злости»

 Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Материал: карандаши, бумага, ватман.

Ход игры:

Если дети поссорились, предлагаем нарисовать «Рисунок злости». В рисунке дети должны выразить все, что им не нравиться друг в друге, все негативные эмоции, но при одном условии — все нарисованное должно быть очень преувеличено. После этого посмотрите вместе с детьми рисунки, посмейтесь и помиритесь.

Примечание: Еще один вариант: дети на большом листе ватмана с помощью старых детских журналов делают большую аппликацию-хоровод их своих любимых героев. При этом персонажей, вырезанных из журналов, дети должны приклеивать по очереди. Затем, вместе с детьми рассматриваем получившуюся картинку и сочиняем интересный рассказ.

 «Островок примирения»C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Материал: персонажи сказок

Ход игры:

Если в группе произошла ссора или драка, можно разобрать эту ситуацию, пригласив в гости на наш «Островок примирения» любимых известных детям сказочных героев, например, Незнайку и Пончика. Ребят с помощью этих персонажей разыгрывают ссору, которая произошла в группе, а затем просят детей помирить их. Дети предлагают различные способы выхода из конфликта. Одни ребята говорят от имени Незнайки, другие — от имени Пончика. Дети сами выбирают, на чью позицию им хотелось бы встать и чьи интересы защищать. Какая бы конкретная форма проведения ролевой игры ни была выбрана, важно, что в конечном итоге дети приобретают умение вставать на позицию другого человека, распознавать его чувства и переживания, учатся тому, как вести себя в сложных жизненных ситуациях и находить выход из сложившейся конфликтной ситуации.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Обзывалки»

Цель: развитие  коммуникативных навыков и умение разрешать конфликты.

Ход игры:

По правилам игры дети могут обзывать друг друга только специальными словами, например из книги о растениях: и вот как будет выглядеть ранее обидный процесс: «Ты фиалка!», «А ты подсолнух!» и т. п. Кроме того, что эти слова не обидят детей, они к тому же помогут им выразить обиды при помощи интонации. А смешные слова помогут им рассмеяться и забыть о ссоре. Таким образом, когда ссора в самом разгаре и эмоции бьют через край, самое время вспомнить о том, как правильно выйти из щекотливой ситуации с минимальными потерями.

 «Ковер мира»C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Цели: дать стратегию решения конфликтов в классе с помощью переговоров и дискуссий.

Материал: мягкий коврик  размером 90х150см, фломастеры.

Ход игры:

Сядьте вкруг все вместе. Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? Что делите со своими братьями и сестрами? О чем вы спорите здесь, в классе? Как вы чувствуете себя после такого спора? Что может произойти, если в споре сталкиваются разные мнения?(Ответы детей). Я принесла для всех небольшой кусочек ткани, который станет нашим «ковром мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Учитель стелет плед в центр круга, а на него кладет красивую книжку с артинками или какую либо игрушку) Представьте себе, что (имя) и (имя) хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на «ковер мира», а я присяду рядом, что б помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто не имеет права просто взять игрушку.(Оба ребенка занимают место на ковре). У кого из класса есть предложение, как можно было бы разрешить эту проблему? (После 2 минут дисскусии учитель предлагает детям украсить «ковер мира»). Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в «ковер мира» нашего класса. Я напишу на нем имена всех учеников нашего класса, а вы должны мне помочь украсить его. (Этот процесс имеет  большое значение, т.к.  благодаря ему дети символическим образом делают «ковер мира» частью своей жизни).

 

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

 «Сладкая проблема»

Цели: в этой игре дети могут научиться решать небольшие проблемы путем переговоров. Самое важное в ней то, что ребята могут в спокойной обстановке концентрироваться на принятии совместного решения и учиться отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Материал:  каждому ребенку надо иметь по одному печенью каждой паре детей - по одной салфетке

Ход игры:

Сядьте в один общий круг. Я принесла вам несколько печений. Но что бы получить  печенье, вам нужно сначала выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг на против друга и посмотрите друг на друга. Между обоими партнерами я тут же положила салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока его не трогайте. А теперь перейдем к нашей проблеме. Вы можете получить печенье лишь в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдаст его вам. Пожалуйста , помните об этом правиле. Сейчас вы можете говорить, но помните об этом правиле, что вы не имеете права просто так взять печенье, без согласие своего партнера.  А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на этот раз.

А теперь давайте обсудим, что у вас получилось. Это хороший вариант сотрудничества. Расскажите, что вы сделали с первым печеньем, со вторым.

 

ИГРЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯC:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Две страны»

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Воспитатель делит группу на две подгруппы. Затем воспитатель рассказывает сказку: «Когда-то давно-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое — грустные жители: они все время думали о печальном и много грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом. Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. Представьте, как должны себя чувствовать люди, которые никогда-никогда не радовались. Те, кто сидят от меня по правую руку, будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь.

Теперь ваша задача — заразить своим смехом и радостью ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит».

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Дышите глубже»

Цель: создание положительного настроя в группе

Материал: перо

Ход игры:

Для проведении игры ведущему требуется приготовить много перьев и раздать их по одному каждому участнику. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю.

Игра «Ха-ха»C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Участникам необязательно располагаться в непосредственной близости друг к другу, выстраиваться в один общий круг или садиться за стол. Достаточно занять свои места таким образом, чтобы держать в поле зрения всех остальных игроков.

Игру начинает один человек. Задача его проста, но от этого не менее значима. Необходимо спокойно и четко произнести вслух один слог; "Ха".

Второму участнику предстоит громко и внятно сказать два следующих слога: "Ха-ха". Третий участник поддерживает двух предыдущих и продолжает начатое ими благородное дело. В его ораторское выступление входят три слога: "Ха-ха-ха". Речь следующего участника значительно расширяется, и в ней присутствуют уже четыре слога: "Ха-ха-ха-ха". Все это должно произноситься с соответствующим пафосом, сообразно серьезности затеянного мероприятия.

Игра считается сорванной, а виновники должны быть наказаны, как только кто-либо из присутствующих позволит себе вместо благородного "ха-ха-ха" скатиться на банальное "хи-хи-хи", то есть засмеяться!

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Догони поросенка»

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Путанка»

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит: «Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не отнимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а я вас запутаю. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг». Дети закрывают глаза, взрослый запутывает их: поворачивает детей спиной друг к другу, просит детей перешагнуть через сцепленные руки соседей и т.д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается куча-мала. Дети должны распутаться, не разнимая рук.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра "Змейка"

Цель: создание положительного настроя в группе

Материал: 

Ход игры:

Дети стоят друг за другом. Воспитатель предлагает им поиграть в змейку: «Я буду головой, а вы - туловищем. У нас на пути будет много препятствий. Внимательно следите за мной и в точности повторяйте мои движения. Когда я буду обходить препятствия, обходите их точно за мной, когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда дойдет его очередь, перепрыгнет так же, как я. Готовы? Тогда поползли». Когда дети освоились с игрой, воспитатель переходит в хвост змейки, а ребенок, который был за ним, становится следующим ведущим. Затем, по команде воспитателя, его сменяет новый ведущий — и так до тех пор, пока все дети по очереди не побывают в роли ведущего.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра  « Хорошее настроение»

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Добрые волшебники»

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Воспитатель рассказывает: «В одной стране жил злой грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми именами».

Дети, представляя себя добрыми волшебниками, подходят друг к другу и пытаются расколдовать, называя ласковыми именами.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Комплименты»

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра  проводится по кругу.

C:\Users\user\Desktop\Работа в декрете\Динер О.В\1620892116_26-phonoteka_org-p-tsvetnoi-fon-dlya-vorda-27.png

Игра «Царевна Несмеяна»

Цель: создание положительного настроя в группе

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Пусть каждый подойдет к Царевне Несмеяне и постарается утешить ее и рассмешить. Царевна изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны». Затем дети меняются ролями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...

Педагогические ситуации

Саша - упрямый малчик, не любит прибирать свои игрушки.Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки;В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят играть.В 6-...

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо  приятелем, либо чьим-то родствен...

Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение.

Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение. Материал можно использовать для подготовки к аттестации, конкурсным мероприятиям....

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2...

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3...