Воспитательное мероприятие Доброта спасет мир"
план-конспект занятия (6 класс)
Мероприятие в формате разговоров о важном
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие
Для обучающихся 6 класса
«Доброта спасет мир»
Цель: - актуализация темы «добра и зла», осознание обучающимися значения добра и доброты в жизни человека.
Формирующиеся ценности: расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; доброта, вежливость, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Основные смыслы: Родился человек… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или не очень. С первых минут появления на свет мы ощущаем ласку и доброту своих родителей и по мере взросления мы по доброму относимся к своим близким. Каким стать – в определяющей степени зависит от нас самих: будем ли мы воспитывать в себе доброе и гуманное или станем на путь злого и подлого. Внутренний мир человека, его душевные качества, отношения к обществу, людям, самому себе составляют основу нравственности. Эти качества определяют поведение человека, его отношение к окружающему миру.
Рекомендуемая форма занятия: игра, в ходе игры - беседа.
Комплект материалов: компьютер, мультимедийный проектор для презентации, колонки, раздаточные материалы
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Часть 2. Основная
Часть 3. Заключение
Сценарий
Перед мероприятием в классе расставляются парты для работы трех групп. Для каждой группы приготовлены раздаточные материалы: конверты с заданиями-составляющими частями дерева (бумажные ветки, цветы, плоды), канцелярские принадлежности, бумажные каркасы будущего Древа доброты.
В ходе мероприятия, обучающиеся по команде учителя выполняют задания.
На доске на магнитах крепится лист ватмана с нарисованным лугом и небом.
Часть 1. Мотивационная
Слово учителя: (СЛАЙД 2)
Добрый день, ребята, я дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы свои улыбки и добрые взгляды подарили друг другу. Улыбнитесь своему соседу. А теперь посмотрите в окно: и неважно солнце там светит или идет снег. Ведь, у природы нет плохой погоды, так же как и у человека не должно быть плохого настроение, а если оно и есть, просто улыбнитесь и вспомните что-то хорошее. Сегодня мы поговорим о самом важном качестве, без которого человек не может называться человеком. А вот что это за качество, постарайтесь узнать, просмотрев видеоролик.
Видеоролик - Притча «Две лепешки»
Какая мудрость, ребята, заключена в этой притче?
(СЛАЙД 3) (- доброта всегда возвращается)
Итак, ребята, как вы уже поняли, мы будем с вами говорить о доброте. Скажите, а где у человека живет добро?
(Примерные ответы - Добро живет в душе, в сердце).(СЛАЙД 4)
Верно. А у человека, у которого живет добро в сердце, в нем всегда цветут сады.
И мы сегодня на нашем занятии постараемся вырастить настоящий Сад добра.
Вижу, что вы готовы применить знания по теме занятия и предлагаю вам создать Древо ДОБРОТЫ.
Для этого вам потребуются, без сомнения, ваши знания, искренность, взаимоуважение, сплочённость, ваше умение творить, создавать. На столах у вас уже есть каркас будущего Древа. У каждой группы получится своё древо. А затем из ваших деревьев мы создадим частичку символического сада Доброты.
Часть 2. Основная
Учитель: Итак, первое задание. (СЛАЙД 5)
В жизни по-разному можно жить.
Можно в беде, можно в радости,
вовремя есть, вовремя пить,
вовремя делать шалости.
А можно так: на рассвете встать –
и, помышляя о чуде,
рукой обожённою солнце достать
и подарить его людям.
- Ребята, только какой человек может так поступить? (дети отвечают)
Вам нужно из списка слов выбрать качества доброго человека и прикрепить их на ваше древо.
(Берёте конверты с изображением солнышка. Находите слова, характеризующие Доброго человека. Приклеиваете слова, это символические ветви ) на свой каркас. И озвучиваете эти слова.
Добросердечность, вежливость, грубость, невоспитанность, обидчивость, чуткость, добродушность, отзывчивость, конфликтность, драчливость, коммуникабельность, скромность, внимательность,
заботливость, участливость, жадность, щедрость, правдивость, честность, лживость, ответственность, уважительность, добропорядочность, благонравность, добросовестность, улыбчивость, добродетельность, нежность, мягкость, любезность, открытость, равнодушие, верность.
-Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
Учитель: у русского народа, ребята, есть ценнейшее качество –доброта. Сколько же пословиц и поговорок о добре создала народная мудрость! Ваша задача собрать пословицы из их частей. Это следующее задание. (СЛАЙД 6)
Открываете конверт с надписью "Народная мудрость". Пословицы - листья и цветы. Собираете пословицы из их частей. У вас получаются листья и цветы. Приклеиваете на ветки. Далее читаете получившиеся пословицы, а пословицу в цветке вам нужно объяснить)
Не ищи красоты - ищи доброты.
Добро помни, а зло забывай
Мир не без добрых людей.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Не одежда красит человека, а его добрые дела (пословицы зачитывают)
Добрые слова дороже богатства(объясняют смысл)
Добрым быть-добрым и слыть (объясняют смысл)
Добра желаешь, добро и делай(объясняют смысл)
А теперь представьте, ребята, что Доброта - это наука, у которой есть свои законы. Ваша задача (это третье задание) - восстановить Законы Доброты. (СЛАЙД 7)
(Из конверта, который называется "Законы", достаём Законы Доброты - это символические плоды вашего древа, их нужно восстановить, приклеить и прочитать. На двух яблоках одного цвета один Закон. У каждой группы по два закона)
1. Добро нужно делать... всегда и везде, вовремя и незаметно
2. Добро нужно ...всем
3. Нельзя хвастать сделанным добром...-оно перестаёт им быть
4. Надо делать добро бескорыстно,... не ожидая награды и благодарности
5. Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
6. Добра никогда... не бывает много.
Итак, пожалуйста, прочтите Законы Доброты. После прочтения
Учитель: На столах лежат цветы. На их лепестках прошу вас написать ваши Добрые дела. И затем мы поместим цветы добрых дел под нашими древесами. (дети на лепестках разноцветных бумажных цветов, пишут свои добрые дела. После этого дети зачитывают, а затем размещают под древесами, создавая поляну) (СЛАЙД 8)
(пока дети заполняют цветы, развесить деревья)
Учитель: Ну а сейчас посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. Великолепный яркий символический САД Доброты.
(СЛАЙД 9)
Помните, ребята: добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. А добрыми словами и добрыми делами удобряйте свой сад Доброты.
Учитель: Ребята, но мы не отвнтили еще на один вопрос. Как вы думаете, какой?
А что противостоит Добру?
Да, вы правы. И это Зло. Попробуйте сейчас извлечь жизненную мудрость из притчи "Два волка".
Видеоролик притчи «Два волка»
(СЛАЙД 10)
Всё зависит от самого человека. Каким человеком хочет стать, таким и станет. Будет совершать хорошие поступки, нести добро -станет добрым; будет совершать злые поступки- станет злым, плохим человеком. (дети отвечают своими словами)
Часть 3. Заключение
Учитель резюмирует: Высшее проявление добра - мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла - война, убийство.
Человеку всегда необходимо делать выбор между добром и злом. Также смысл притчи в том, что добро и зло переплетены в жизни. Не чувствуя и не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.
Наше занятие закончено.
Предлагаю вам оценить с помощью цветных листочков нашу работу.
5-красный, 4-зелёный, 3-жёлтый. Если вы считаете, что занятие не принесло пользы, можете воспользоваться синим цветом.
Я благодарю вас, ребята. Буду очень рада, если это занятие было для вас полезным и нужным.
.
САМОАНАЛИЗ
В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.
Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: для чего нужна человеку доброта? Почему непобедим человек, вооружённый добротой? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 6-го класса.
Тематика классного часа очень актуальна и соответствует возрасту и интересам детей. Объём информации доступен в соответствии с возрастом.
Использованная мною компьютерная презентация, аудиозаписи способствовали разностороннему развитию детей, активизации их познавательного интереса.
Я считаю, что учащиеся были активны, проявили интерес к проблеме, умение общаться по проблеме. Этому способствовала благоприятная психологическая атмосфера, где осуществлялся принцип положительного фона и познавательной активности. Эмоции учащихся я старалась развить включением в содержание мероприятия интересных заданий, фактов, презентации.
Благодаря выше указанному цели данного мероприятия были достигнуты.
Свой самоанализ хочу закончить словами:
« Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно больше добра» (Л.Н. Толстой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта спасет мир"
Традиционно в нашем городе к этой дате проводится декада в поддержку инвалидов « Смотри на меня, как на равного». В рамках этой декады, в школе проводятся « Уроки доброты». Представленная ...

"Доброта спасет мир"
Самый лучший способ воспитать в ребенке доброту – это личный пример. У жестоких и бессердечных родителей никогда не вырастет дитя с добрым сердцем и отзывчивой душой. Именно родители, своим ...
Классный час "Доброта спасет мир"
Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Сценарий дебатов "Доброта спасет мир"
Давайте говорить о доброте. Тема доброты затронута не случайно.Спасет ли она мир? Нужно и важно ли быть добрым в наше время? Легко ли это? Все ли руководствуются правилами порядочности?-Эти воп...

Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»
Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на нравственную тему "Добра -спасет мир"....


