Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Космос".
проект

Шевцова Светлана Геннадьевна

Материал из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kosmos.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной  образовательной деятельности.

УЧАСТНИКИ: воспитанники МБДОУ  4-5 лет, имеющие тяжелые нарушения речи.

ТЕМА: «Всемирный День авиации и космонавтики»

ТЕХНОЛОГИЯ: сюжетно – отобразительная игра

УМК: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения и систематизации представлений о космическом пространстве,

            о профессии «летчик – космонавт».

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

  • Познакомить детей с историей возникновения и учреждения праздника.
  • Закреплять понятия «космос», «космический летательный аппарат», «космонавт», «планеты», «комета».
  • Создать игровые условия для развития всех компонентов устной речи.
  • Развивать воображение, умение различать условную и реальную ситуации; умение подчиняться игровым правилам.
  • Развивать коммуникативную компетентность: активное  взаимодействие  со сверстниками и взрослыми, проявление эмпатии по отношению к другим людям, готовности  прийти на помощь.
  • Воспитывать  гордость за важнейшие исторические события и достижения своей страны.
  • Создать условия для переноса полученных представлений и действий в самостоятельную игру.

  • Продолжать обогащение словарного запаса детей.
  • Активизировать речевые ресурсы воспитанников (ответ полным предложением, составление описательных предложений, повтор сложных слов за взрослым) с учетом индивидуальных особенностей развития речи:

Предметы: космос, ракета, космонавт, скафандр, астроном, взлет, посадка, луноход, звезды, планета, Земля, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, созвездия, невесомость, солнечная система, космодром, орбита, орбитальная станция, инопланетянин.

Признаки: солнечный, земной, звездный, космический, далекий, светлый, яркий, темный.

Действия: летать, приземляться, светить, сверкать.

  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществля-емые действия

Формируемые способы деятельности

Предварительная работа

Активизация интереса детей к теме (наблюдение в дневное и вечернее время за небом, наблюдение на прогулке за летящим самолётом)

Взаимодействие с родителями (изготовление космических головных уборов из фольг-ного изоспана и скотча).

Чтение эпизодов х/л, загадки про космос и т.д

Рассматривание иллюстрации по теме: понятие «космос»,  названия планет, небесных тел. Рассматривание

изображений

космических летательных аппаратов.

Просмотр видеофильма о первом полете Ю. Гагарина в космос.

Работа с разными источниками информации по теме

Беседа о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт.

Умение слушать,

умение строить элементарные причинно-следственные связи, высказывать своё суждение

Обсуждение

профессиональных

качеств космонавтов:

здоровый,

спортивный,

воспитанный,

грамотный,

 смелый,  уверенный, ответственный, надежный.

Игровые упражнения:

«тренировка  космонавтов» и

осмотр врача «перед полетом» (ЗОЖ),

работа космонавта в космосе (ОБЖ),

озвучивание ролевых правил поведения.

Речевое упражнение:

«Объясни слово»(луноход, невесомость, созвездия, инопланетянин, «Назови части суток»

Мотивационный этап

Организация игрового пространства,

включение детей в групповую деятельность по трансформации РППС;

наблюдение за детьми во время выполнения задания.

Основные части летательного аппарата (нос, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т. д.)

Конструирование ракеты из  мягких модулей, детской мебели,

ткани и игровых средств

Распределение

посадочных мест, подготовка необходимого «оборудования»

(аптечка, продукты, инструменты, одежда и т.д)

вопрос,

 ответ,

рассуждения.

совет,

показ

Договор об устройстве корабля .

Пояснения  эмоциональных состояний и чувств.

Способы решения конфликтных ситуаций (не плакать, а говорить; не драться, а договариваться «вместе, по очереди, сначала …, а потом»; извиниться, помириться)

Развитие содержания игры

Распределение ролей с помощью загадок.

В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли «диспетчер», поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию

 (провокационные вопросы, ситуации, недерективная помощь)

Выполнение взятых на себя ролей;

взаимосвязь с партнером;

изменение ролевого действия в ходе игры.

Соблюдение ролевых действий на протяжении игры.

Ролевые диалоги,

совместные действия согласно сюжету

Диалог,

озвучивание  воображаемой ситуации (развёрнутое высказывание, включение слов – признаков, слов - действий)

Проявляют ролевую активность,

Положительно реагируют на смену сюжетной линии по инициативе сверстника или взрослого.

Слушают воображаемые истории партнёров по игре.

Умение выслушать участника игры,

доброжелательное взаимодействие и  оценивание  партнёров по игре. Соблюдение правил, регламентирующих игру.

Рефлексия

Подвести итоги игры в форме беседы: «понравилась ли игра, что понравилось больше всего, что не совсем получилось? Как можно еще играть? Что для этого нужно приготовить (сделать)?»

Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями.

Проявляют  способность  анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Слышат и «переживают» оценку своих игровых действий, умение выполнять правила поведения.

Получают опыт нахождения выхода в сложной ситуации.

Испытывают  чувство социальной ответственности.

Дополнительная информация

Каким образом данный вид образовательной деятельности будет содействовать реализации новых ФГОС

Обогащение знаний и представлений по теме в игровой деятельности.

Поддержка и развитие режиссерской, образной и сюжетно – отобразительного видов  игры детей 4-5 лет.

Перенос полученных и «прожитых» впечатлений в собственную игру. Игра позволяет раскрыться тем качествам ребенка, которые обычно не заметны в повседневной жизни, побуждают детей конкурировать между собой, учат их отстаивать собственную позицию.

«Открытость» образовательной деятельности.

Яркие впечатления как основа для продуктивной деятельности, создания выставки детских работ.

Ресурсы, оборудование и материалы

Строительный материал, мягкие модули, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации на космическую тему, маски планет, солнца, звезд. обмундирование космонавтов (скафандры, шлемы, «тюбики с едой»; костюмы для инопланетян; карта звездного неба, муляжи планет).

Используемые педагогические технологии

Развивающее обучение, игровая технология, коррекционная технология, ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии,  личностно-ориентированная технология.

Ограничения на использование ресурса  для детей с ТНР

Ограничение по времени образовательной деятельности (избегать перевозбуждения ЦНС).

Все действия в процессе игры желательно отрегулировать в соответствии с игровой задачей и правилами.

Игра используется для закрепления и усовершенствования уже имеющиеся знания и навыки у детей с ТНР (формирование положительной самооценки и успешности в совместной деятельности).

Итоговое событие: «Космические пришельцы». 

Родители и дети изготавливают «космические» элементы  костюма из фольгированного изолона (утеплитель, продаётся в строительных магазинах), придумывают слова презентации костюма. Педагоги создают условия для демонстрации костюмов (место, музыка, «демонстрационный путь» (дорожка на полу как ориентир для участников «космического подиума»), места для зрителей). По окончании демонстрации костюмов проводится танец-игра «Метеориты и звёздочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...