Конспект урока по бурятскому языку: «Хягта - минии түрэл хото»
план-конспект урока

Лодоева Данара Очировна

Конспект урока

«Хягта - минии түрэл хото»

Цели:

  1. образовательная: познакомить детей с рассказом о городе Кяхта; научить разбираться в логико-смысловых связях текста и вычленять в нем нужную информацию.
  2. развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие умения доказывать свою точку зрения, применять изученную ранее лексику; обогащение словарного запаса.
  3. воспитательная: воспитание любви к своей малой Родине - Кяхте
  4. коммуникативая: развитие навыков чтения и говорения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teme-_hyaagta-minii_turel_hoto.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

«Хягта - минии түрэл хото»

Цели:

  1. образовательная: познакомить детей с рассказом о городе Кяхта; научить разбираться в логико-смысловых связях текста и вычленять в нем нужную информацию.
  2. развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие умения доказывать свою точку зрения, применять изученную ранее лексику; обогащение словарного запаса.
  3. воспитательная: воспитание любви к своей малой Родине - Кяхте
  4. коммуникативая: развитие навыков чтения и говорения.

Оборудование: проектор, рисунок деда Буквоеда Словоедовича, картинки по тексту

 ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.  момент

Сайн байна. Дэбтэрнүүдээ нээгты. Һара үдэрөө бэшэгты.

. прел...н  хорин  найман

Кла...ай  ажал

         Что случилось с буквами? Ах, это дед Буквоед Словоедович нам испортил запись.

Давайте запись восстановим и запишем, как положено. Надеюсь, он больше ничего не испортил.

Апрелиин хорин найман

       Классай ажал

  1. Знакомство с целью урока

- Сегодня мы прочитаем рассказ о Кяхте, который сочинила ваша ровесница Туяна  и выполним задания к нему.

  1. Постановка проблемной ситуации

- Итак, посмотрите на текст. (СЛАЙД 1 – текст с пропущенными словами + картинка анимация  в углу с дедом Буквоедом, он исчезает).

- Ой. И здесь уже побывал Буквоед Словоедович.

- Ребята, давайте восстановим рассказ.

Хяагта - минии түрэл хото

     Би Хяагта хотодоо дуратайб. Хотодомни олон __________  __________ бии: хоёр музей, кинотеатр, парк, дэлгүүрнүүд.

    Би ____________ ___________ ябадагби, хатардагби. Минии дүү басаган Арюна – ЦДО. Арюна зураха дуратай.

    Дулаан сагта манай хото _________  ________ ерэдэг. Би Арюнатай цирк ошодогби.

        ___________ _______ бидэ «Темп» гэжэ _____________ ошохобди, шэнэ мультфильм харахабди. Yшөө кинотеатрта амтатай _________ эдихэбди.

  1. Основной этап

А) Работа в группах

Сейчас мы разделимся на 4 команды (4+4+4+3ученика)

   Я раздаю вам текст с пропущенными словами.

1 задание - вы читаете текст и переводите его. Перевод пишите над бурятскими словами.

     Под текстом есть перевод некоторых слов. Можете им воспользоваться.

2 задание – вставляете подходящие по смыслу слова в этот русский текст.

   Затем мы сверяем готовые тексты.

 

Б) Индивидуальная работа на листах

- Теперь будем работать каждый на своем листе. (Раздать листы с текстом, в котором пропущены буквы)

Мы поняли, о чем был текст. Значит теперь сможем написать на бурятском языке. Какие слова из пропущенных нам знакомы? Они встречались в тексте про Улан-Удэ.

 - Впишите. Бэшэгты.

- Теперь какие слова незнакомы?

Посмотрите на перевод этих слов. И тоже впишите. Бэшэгты.

  Теперь послушайте полученный текст.

  - Теперь повторите.

           ФИЗМИНУТКА

Мүнөө амарая. Бодогты.

           «Качели – Дүүжэн»

Дүүжэн-даажан, дээшээ доошоо

Дүүжэн-даажан, урагшаа хойшоо

Дүүжэн-даажан, хажуу тээшээ

Дүүжэн-даажан, наашаа саашаа.

             РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

1)

-Прочитайте предложение, где говорится, что в Кяхте много интересного.

-Прочтите предложение, где говорится, что Туяна посещает муз.школу.

- Найдите предложения об Арюне.

- Теперь о кочевом цирке.

- Ну и последнее задание, предложение об отдыхе в кинотеатре найдите.

     - Бэрхэнүүд!

2) ГРУППОВАЯ РАБОТА (раздать листы с отдельными предложениями и картинками) + СЛАЙД 2 «Соотнесите картинки с предложениями».

Разложите картинки и под ними соответствующие предложения

 

- Давайте сверим результаты. У всех получилось?

     - Бэрхэнүүд!

Кяхта – мой родной город

 1. Я Кяхта город люблю. В моём городе много _______________________  есть: два музея, кинотеатр, парк, много магазинов.

     2.   Я ________ ________ хожу, танцую. Моя младшая сестра Арюна – ЦДО. Арюна любит рисовать.

        3.В тёплое время в наш город

___________  ___________ приезжает. Я с Арюной в цирк хожу.

    4.________   __________  мы в «Темп» пойдём, новый мультфильм посмотрим. Ещё в кинотеатре вкусный _________ поедим.

- Нүүдэл цирк – кочевой цирк

  Амаралтын үдэр – выходной день

Интересного  - …

Музыкальная школа - …

Пицца - …

Картинка1 «Фото 2-ух музеев , Темпа, парка, 2-3 магазинов узнаваемых»

Картинка 2 «Девочка танцует»

Картинка 3 «Девочка рисует»

Картинка 4 «Цирковое выступление. Например клоун»

Картинка 5 «Вывеска кинотеатра «Темп»  или «Афиша мультфтльма»

Картинка 6 «Город Кяхта общий вид +сердечко»

       

  Предложения:

Би Кяхта хотодо дуратайб.

Хотодомни олон hонин юумэ бии: хоёр музей, кинотеатр, парк, олон дэлгүүрнүүд.

Би хүгжэмэй hургуули ябадагби, хатардагби.

Арюна зураха дуратай.

Дулаан сагта манай хото нүүдэл цирк ерэдэг.

Амаралтын үдэр бидэ «Темп» гэжэ кинотеатр ошохобди, шэнэ мультфильм харахабди.

  1. Итог + рефлексия

На этом урок наш заканчивается.

- Чему научились на уроке?

- Какие новые слова узнали?

-Сможете с опорой на этот  текст рассказать о Кяхте  на бурятском языке?

     Кому было всё понятно на уроке, и он самостоятельно работал, поднимите ….

    Кому было чуть чуть сложновато, поднимите …

    Кто испытал значительные трудности, поднимите … .

  1. Домашнее задание.

Запишите последнее предложение из текста  и добавьте в это предложение название мультфильма, которое будет на выходных в кинотеатре «Темп». Название мультфильма в кавычках и с большой буквы нужно записать.

     ОЦЕНИВАНИЕ

Этот текст раздать вначале группам, затем еще один вариант – каждому ребенку.

Хяагта - минии түрэл хото

     Би Хяагта хотодоо дуратайб. Хотодомни олон ___________  __________ бии: хоёр музей, кинотеатр, парк, олон дэлгүүрнүүд.

    Би ______________ ________________ ябадагби, хатардагби. Минии дүү басаган Арюна – ЦДО. Арюна зураха дуратай.

     Дулаан сагта манай хото ______________  _____________ ерэдэг. Би Арюнатай цирк ошодогби.

       __________________    __________ бидэ «Темп» гэжэ _______________ ошохобди, шэнэ мультфильм харахабди. Yшөө  кинотеатрта  амтатай _____________ эдихэбди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по бурятскому языку как государственному

Открытый урок по бурятскому языку в 2 классе на тему «Путешествие в мир знаний» Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.Цель  урока: к концу урока ...

конспект урока по бурятскому языку 6 класс

Хэшээлэй сэдэб: Түлөөнэй нэрын зохилдолХэшээлэй зорилго:Түлөөнэй нэрэ гэһэн ойлгосо бэхижүүлхэ, хэлэлгэ сооһоо оложо, зүбөөр зохилдуулжа һургалга....

конспект урока по бурятскому языку в 5Г классе

Урок бурятского языка в 5Г классе по теме " Удэорэй журам" (Режим дня") как урок усвоения новых знаний построен в соответствии требованиям ФГОС....

конспект урока по бурятскому языку во 2 классе

Урок бурятского языка во 2 классе по теме "Цвета" формирует знания о цветах....

Конспект урока по бурятской литературе в 5 кл

Конспект урока по бурятской литературе в 5 классе...

Конспект урока по бурятскому языку

Конспект урока по бурятскому языку...

Конспект урока по бурятскому языку. Темэ: Минии дуратай хэшээл

Темэ: Минии дуратай хэшээлЗорилго: 1) хэлэлгын(коммуникативная):                   «Хэшээлнүүд» гэ...