Использование интерактивной доски на уроках мордовского (эрзянского, мокшанского) языка как средство мотивации обучающихся
статья
Использование интерактивной доски на уроках мордовского (эрзянского, мокшанского) языка как средство мотивации обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пиянзина Е.В
Использование интерактивной доски на уроках мордовского (эрзянского, мокшанского) языка как средство мотивации обучающихся
Традиционные способы информации уступили место компьютерным средствам обучения, интерактивным технологиям. Интерактивное обучение предполагает взаимодействие ученика с учебным окружением, когда обучаемый становится полноправным участником учебного процесса.
К интерактивным средствам обучения относят:
• печатные учебники и учебные пособия по типу интеллектуального самоучителя;
• мультимедийные учебники;
• мультимедийные образовательные программы;
• компьютер;
• интерактивные доски (панели, планшеты);
Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.
Использование компьютерной техники на занятиях дает возможность:
- повысить интерес обучаемых к предмету;
- выявлять и развивать способности;
- подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;
- обеспечить легкое усвоение основных понятий по изучаемой теме;
- овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуально развивать обучающихся;
- развить коммуникативную компетенцию обучающихся;
- повысить многообразие видов и форм организации деятельности обучающихся.
Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные каналы усвоения информации. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Обучаемые учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, которых нет ни в каком другом источнике. Преимущество доски перед обычной проекционной системой состоит в том, что управление компьютером происходит непосредственно с поверхности доски, и ученикам не нужно напрягаться, отслеживая на большом экране маленький курсор и теряя из виду учителя.
Интерактивная доска – это интерес к излагаемому материалу, следовательно, к предмету. Восприятие материала на уроках с использованием доски улучшается, легко вспоминаются фрагменты урока, изученный материал.
Всю проведенную в ходе урока работу со всеми сделанными на доске записями и пометками можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи.
Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации — визуальной и звуковой. В процессе занятия он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика.
Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения мордовскому (эрзянскому, мокшанскому) языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.
Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Однако результат стоит этого.
Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.
Интерактивная доска позволяет применить различные формы работы на уроке: заполнение таблиц и кроссвордов, выявление соответствий и деление материала на группы, проведение графической работы с текстом, «мгновенная проверка» выполненного задания.
На мой взгляд, использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока. Учитель в зависимости от темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Я применяю компьютер с интерактивной доской на всех этапах процесса обучения. При этом для ребенка интерактивная доска выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.
Эффективно применение интерактивной доски на этапе объяснения нового материала. Это дает возможность учитывать возрастные и психологические особенности ребенка, позволяя каждому ученику в соответствии с его ведущим каналом восприятия (аудиал, кинестетик, визуал) выбрать ту форму задания, с помощью которой он быстрее и легче овладеет учебным материалом. Теоретический материал можно представит в виде анимированных схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует у обучающихся умение анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.
С помощью интерактивной доски можно активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия.
На интерактивной доске информация легко изменяется. Используя электронный маркер, можно перемещать картинки, надписи и другие объекты в нужное место. Материал можно открывать поэтапно. Для удобства проверки используем инструмент «Шторка».
Ребенок при работе с интерактивной доской не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память.
Однако и такой мощный инструмент, как интерактивная доска, может стать чрезвычайно вредным. С ее помощью любой урок можно легко превратить в пустое развлечение.
Прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Использование интерактивной доски на уроках истории и обществознания для повышения мотивации учащихся.
В работе раскрывается роль интеактивной доски в повышении мотивации учащихся на уроках истороии и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-149606-1353657157.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ
Данная статья раскрывает возможности использования полифункциональной интерактивной среды в специальном образовании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438185-1397761713.jpg)
Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся
статья об использовании интерактивной доски на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся...
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Использование интерактивной доски на уроках математики как средства повышения мотивации и качества знаний по предмету
В статье представлен наработанный опыт работы по использованию интерактивной доски на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-878752-1486798123.jpg)
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1020032-1526924967.jpg)
Обобщение педагогического опыта «Использование интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе как средство активизации деятельности учащихся»
Материал представляет обобщение опыта использования интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе....
- Мне нравится (1)