Мы такие разные.
проект

Скуй Вероника Михайловна

 Мастер- класс

   «Мы такие разные, но мы вместе, и мы все равны»

(формирование межэтнической толерантности на примере изготовления Байкальского сувенира)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_raznye_2.docx675.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования администрации МО « Баргузинский район»

МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.» Тел./факс (301 31) 91331, тел. (301 31) 91333671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24  

E-mail: noo_school@mail.ru

 Мастер- класс

   «Мы такие разные, но мы вместе, и мы все равны»

(формирование межэтнической толерантности на примере изготовления Байкальского сувенира)

                                     

                       

                                                             Учитель МХК и географии : Гаськова М.А  

                                                              Учитель биологии  и географии :  Скуй В.М

п. Усть- Баргузин  2018 г.

Пояснительная записка

Сегодня особенную актуальность в Бурятии, а именно в Баргузинском районе , приобрёл вопрос толерантности — терпимости к людям, относящимся к разным национальностям и культурам. В последнее время эта проблема приобрела особую значимость потому, что всё чаще мы стали замечать проявления недоброжелательности, недружелюбия, озлобленности, агрессивности. Как не странно, но в  отношения людей проникают настроения взаимной нетерпимости и культурного эгоизма. Подобные тенденции негативно влияют на развитие личности детей, их духовности и доброты.  Кому как не нам, педагогам,  нужно внимательно отнестись к воспитанию детской толерантности и найти эффективные механизмы, способствующие её становлению.

Меняется современный мир. Реальностью становится наличие детей разных национальностей в школьных учреждениях, поэтому педагогу приходится учитывать их национальные интересы, культуру и традиции. Воспитать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей   очень интересно, наглядно и удобно с помощью  сувенирной продукции. Сегодня  сувенир может быть универсальным  «инструментом» познания мира народной культуры, средством приобщения к народным традициям, общечеловеческим ценностям. В данной методической разработке представлен мастер – класс  «Мы такие разные, но мы вместе , и мы все равны» , где продемонстрирован авторский подход  к созданию Байкальского ( сибирского) сувенира в виде  обоо.

Методическая разработка состоит из комплекса, в который входит технологическая карта, вспомогательный материал (упражнение), мастер-класс, презентация.

Данный мастер – класс может быть полезен как начинающим, так и педагогам с опытом работы, которые хотят сделать интереснее, ярче, шире свою деятельность. Помогает расширить свои познания в области художественного творчества. Занятие  способствует формированию  межэтнической толерантности.

                Люди на свет рождаются разными

               Непохожими, своеобразными

                Чтобы других ты смог понимать

                Нужно терпенье в себе воспитать

                Нужно с добром к людям в дом приходить,

                Дружбу, радость, любовь

                В своем сердце хранить!

Мастер-класс  «Мы такие разные, но мы вместе, и мы все равны »

(формирование межэтнической толерантности на примере изготовления Байкальского сувенира)

Цель: повышение профессионального уровня,  обмен опытом, популяризация своей деятельности.  

Задачи:

  • создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства учителей на основе профессионального общения по обмену опытом.
  • передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения  при изготовлении сувенирной продукции.
  • развитие  межэтнической толерантности  через изготовление сувенира, творческого мышления, воображения, фантазии, творческих способностей участников мастер класса
  • отработка методических подходов, приёмов выполнения изделия, представленных в программе занятия, умения работать с природным материалом
  • вовлечение участников мастер - класса в совместную деятельность.
  • рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер - класса;
  • оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития, формировании индивидуальных программ профессионального роста.

Форма занятия: мастер-класс

Методы:  -интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
-исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы: 
-объяснение;
-консультация;
-рассказ;
-беседа с показом практических действий;
-демонстрация изделий;

Участники мастер класса: учителя  города Улан-Удэ  и районов Бурятии.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Оборудование: камни, деревянные спилы, гелевые ручки, клей «Момент», контуры Байкала, бесцветный лак, декоративные сердечки, технологические карты, выставочная экспозиция сувенирной продукции творческого объединения «Байкальский сувенир».

Продолжительность занятия: 45 минут

Этапы мастер класса:

  1. Подготовительно-организационный
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть
  4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ожидаемый результат: 

  • повышение креативности педагогов;
  • возможность применение педагогами нового метода в формировании толерантного отношения у детей в своей практике;
  • рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
  • практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов декорирования сувенира в процессе работы;
  • создание  сувенира, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Продукт мастер класса: выставка творческих работ учителей

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

  1. Подготовительно-организационный

«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равны» (запись на доске)

Учитель. Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

Он наступил такой прекрасный!

Потому что в нем вы и мы!

Всем! Всем! Всем!

Всем разным, но равным!

Всем желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем мечтающим жить в согласии с собой и посвящается этот день!

II.Теоретическая часть.

Учитель. Когда- то  человечество было единым. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке.   У  человечества появилось чувство «мы». Но человечество было еще очень юным.

Люди переоценили себя. Они решили, что равны по силе Богу. И начали строить в городе Вавилоне огромную башню, чтобы достигнуть неба и доказать свое равенство с Богом. Человечество было еще очень наивным...

Бог наказал человечество: Он смешал языки людей, строящих Вавилонскую башню. И люди перестали понимать друг друга. Они перестали быть единой общностью. И не смогли достроить башню. Разбрелись люди по свету…Возникли  между ними  непонимание и  конфликты.

Задумались   люди. Как им дальше  жить?  Как нужно строить  отношения, чтобы вернуть  былое  согласие?

Прошли годы… Но этот вопрос остается актуальным и в наши дни .Ведь до сих пор  в мире   возникают  между  людьми  конфликты-  политические  и экономические,  религиозные  и национальные, социальные и  личные.

Актуален этот вопрос и для нас - жителей   Баргузинской долины , территория которой    является поликультурной.

 А что такое поликультурность? (вопрос    залу).

 Поликультурность. Поли - много, Культура- обработка и  уход,  образование.

Поликультурность - многообразие    способов  образования ,  обработки и ухода и т.д.

А почему    Баргузинская долина - поликультурная территория? (вопрос  залу)

( На  её территории проживают люди разных  национальностей- эвенки, буряты, русские и т.д) .

В разное  время разные  обстоятельства  привели их  в Баргузинский  район. Кто- то  бежал  от  крепостной неволи,  кого- то  переселили сюда  царские  власти, а кому –то понравился неповторимый и уникальный мир  этого края.

 В настоящее время  народы  , проживающие   на территории  этого района  с  почитанием  относятся не только к своей культуре, но и к культуре других народов.  

Учитель . Баргузинская   долина является  центром туризма Бурятии, а это значить, что люди разных национальностей, вероисповедания приезжают сюда. Приезжают, чтобы увидеть прозрачные воды Байкала, представителей редких видов  флоры и фауны, посетить и поклониться сакральным  местам и конечно же приобрести на память  местную сувенирную продукцию в виде нерпы, Байкала, обо выполненных из природного материала .

(Демонстрация сувенирной продукции   творческого объединения «Байкальский сувенир»).

Учитель . А что такое обо?

Обо.,Обоо - это святилище, место пребывания  самого сильного местного  духа. Обоо  сооружается в виде нагромождения камней на вершинах гор, на перевалах, на берегах озер, в степи. 

Обо́ (реже обооовоо) (монг. овообур. обоохак. обаа «куча, груда, насыпь») — культовые места в культуре монголовбуряттувинцевхакасов и других тюрко-монгольских народов Центральной Азии. На побережье озера Байкал тоже можно увидеть обоо.

III.Практическая часть

Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности.

Учитель. Сегодня мы вам   предлагаем выполнить  байкальский сувенир  -обоо.

Нам понадобятся спилы сосны сибирской (кедра), байкальские камни, клей «Момент»,ручки гелевые, контуры Байкала, бесцветный лак, декоративные сердечки.

Приложение № 1

Технологическая карта

Этапы выполнения

Материалы и инструменты

1.

 C:\Users\User\Pictures\2018-11-15 геодикт+спилы\геодикт+спилы 040.JPG

Подготовка основы : шлифовка спила дерева. Определение композиции.

Наждачная бумага, деревянные спилы

2.

 C:\Users\User\Pictures\2018-11-15 геодикт+спилы\геодикт+спилы 041.JPG

Подбор камней. Изготовление обоо

 Байкальские камни разных размеров (галька), клей «Момент»

3

 C:\Users\User\Pictures\2018-11-15 геодикт+спилы\геодикт+спилы 045.JPG

Наклеивание на спил контура Байкала.

Нанесение надписи

Контуры Байкала.

Гелевая ручка.

Спил

Клей «Момент»

4.C:\Users\User\Pictures\2018-11-15 геодикт+спилы\геодикт+спилы 047.JPG

 Подбор декоративных сердечек для спила.  Составление композиции

 Декоративные сердечки. Спил

5.

C:\Users\User\Pictures\2018-11-15 геодикт+спилы\геодикт+спилы 053.JPG

Приклеивание элементов сувенира на спиле

Спил (обоо, контур Байкала,декоративное сердечко)

Клей «Момент»

6.

C:\Users\User\Pictures\2018-11-15 геодикт+спилы\геодикт+спилы 063.JPG

Лакирование спила

Бесцветный лак, сувенир, кисти


IV.Подведение итогов. Рефлексия.

 Наши  сувениры разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению они и есть «наши  сувениры». Именно в наших  школах  мы должны научить наших детей быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ. Фредерика Саломона Перлза


Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.

 

Пожалуйста, помните всегда эти слова. Пусть сделанные вашими руками « сувениры» останутся напоминанием Вам о толерантности, как об одном из важнейших принципов человеческого общения и взаимодействия.

 А какой девиз нашего мастер –класса ?

«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равны».

 Не забывайте: все мы – разные, но мы – ВМЕСТЕ!!! 

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что сегодня мы собрались не зря, встреча оставила глубокий след в душе каждого, помогла нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

- Все очень хорошо работали! Чтобы выявить Ваше впечатление о мероприятии, приглашаю всех к « озеру Байкал »- жемчужине Бурятии. Прошу наклеить: стикеры

 фиолетовый- если мастер-класс прошел плодотворно и с пользой;

 розовый-  понравилось, но не всё применимо;

 желтый- не совсем удовлетворён.

- Спасибо за внимание! До свидания!

Список литературы

1.Барадулин, В.А. Основы художественного ремесла. - М.,1979. - 148 с.

2. Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.- 195 с.

3. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин, А.В., М., 1996. - 184 с.

4. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: учеб. пособие. - М., 2002. - 304 с.


                        Интернет-ресурсы по проведению мастер-класса:

  1. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-masterklassov-1343953.html
  2. https://www.art-talant.org/publikacii/socialnaja-pedagogika-psihologija/735-seminar-dlya-pedagogov-dopobrazovaniya-kak-podgotovity-i-provesti-master-klass-struktura-master-klassa.html
  3. http://asiarussia.ru/articles/1788/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....

Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.

Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...