Разработка интегрированного урока в 6 классе.
план-конспект урока (6 класс)

Маланова Светлана Цыбикдоржиевна

Конспект  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_6_kl.docx688.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по функциональной грамотности

на основе интеграции бурятского и английского языков.

Ловцова Раиса Александровнв, учитель английского языка ,

Маланова Светлана Цыбикдоржиевна, учитель бурятского языка  МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Тема:  «Наш мир без границ»

Цель: развитие коммуникативной компетенции в формате биллингвизма (английский и бурятский языки) во всех видах речевой деятельности.

Задачи:

1.создать условия для осознания бурятского и английского языка  как средства общения, развивающего  познавательные способности и навыки сотрудничества со сверстниками.

2. способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;  способствовать развитию  критического мышления (синквейн), интереса к культуре способствовать  расширению эрудиции, а также лингвистического и общекультурного кругозора. способствовать развитию: произвольного внимания, логической и

3.воспитывать умение работать в команде, умение уважать мнение других. совершенствовать навыки коммуникативной компетенции во всех видах РД; формирование навыков сотрудничества, создание творческого продукта; воспитывать толерантность; способствовать созданию атмосферы взаимопонимания сотрудничества, расширению общего кругозора учащихся;

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал, видео  и  аудио файлы, презентация Power point.

(учащиеся получают цветные изображения лайнеров и рассаживаются по командам в зависимости  от цвета лайнера)

Актуализация.

1. Приветствие.

Р.А Good morning dear pupils and  guests. We are very glad to see you in  such wonderful day!

С.Ц. Хонхо шангаар жэнгирбэ,

         Хүүгэд хэшээлдэ орогты!

Амар мэндэ! Хγндэтэ айлшад ба һурагшад.

2 Введение в сюжет игры.

С.Ц. Yхибγγд, мγнөөдэр гайхамшагта γдэр. Сегодня необычный день!

Р. А. Yes of course.  Today we have an  unusual travelling. And the name of our  travelling is “Our world is without borders”.

С.Ц.  Юундэ манай аяншалга иигэжэ нэрлэгдээб? Харюунуудые хэлэгты, даа үхибүүд.

(А почему наше путешествие так называется?)

( ответы детей)

Р.А. Вы правы! Сегодня для всех людей открыты границы  мира и мы получили прекрасную возможность путешествовать. И я приглашаю Вас совершить необычное путешествие на  лайнере “Our world is without borders”.

С.Ц. Таанад юун гэжэ һананабта. Аяншалгад юу мэдэхэ ёһотойб. (А как вы думаете, что должны знать  все путешественники.)

(ответы детей)

С.Ц. Аяншалха дуратай хүнүүд, манай түрэл хэлэеэ мэдэхэ бэшэ, хажуугаарань  харин  хэлэ мэдэхэ еһотой. Хаанашье ябаа хадаа, өөһэдынгөө ёһо заншалаа, һайхан соёлоо сахижа ябаха хэрэгтэй.  (Все кто любят путешествовать должны знать не только наш родной язык, но и другие языки и уметь представлять нашу прекрасную культуру.)

Основная часть.

1.Р.А. Let’s go.

1 гимн Бурятии на бурятском языке (1 куплет)

2. гимн Великобритании ( 1 куплет).

С.Ц. Мүнөөдэрэйнгөө ерэһэн айлшадаа бидэ  хатараар амаршалая... (Приветственный танец.).

С. Ц.(звучит музыка).  Бидэ булаша олохын түлөө, олон олтирогуудые дабахабди. Манай түрүүшын олтирог хадаа «Таабаринуудай олтирог». Анхаралтайгаар шагнагты. «Остров загадок»

( загадки о животных и еде по 3 штуки на бурятском и английском языках)

Р.А.1.In winter it is white.  

In summer it is gray

It likes carrot and cabbage.

Who is it.

С.Ц.1.Хон-хон дуутай, хондолой дээрээ дэгээтэй (нохой)

Р.А.2.It  has long legs and very long neck

It is brown  and yellow

It eat green leaves  

С.Ц.2.Улаан шара үнгэтэй,

Үхибүүд булта дуратай. (морхооб)

1.It is yellow. It is sweet. Monkeys like to eat it.

С.Ц. 3.Урдаhаа  ерэhэн  хүбүүн  оморюу  сагаан. (хэрмэн.)

Р.А.2.They are white outside and yellow inside. We have  them from chicken.

С.Ц. 4.Хүрин шара үнгэтэй,

Хүн бүхэндэ хэрэгтэй. (хартаабха)

СЦ. Ямар бэрхэнууд гээшээб та.  Манай  аяншалга  ургэжэлһоор.

Р.А.

 3.«Остров ребусов» 

- Отгадать ребусы: 2 на бурятском языке, 2 на английском языке.

Р. А 4. Каждая культура богата пословицами и поговорками. Вот и у нас впереди виднеется побережье «Пословиц и поговорок».  А где можно встретить пословицы и поговорки ?

С.Ц. Оньһон үгэнүүдэй олтирог дабажа ерэбэбди. Таанад мүнөө оньһон үгэнүүдые суглуулха ёһотойт.

(собрать пословицы)

1 на бурятском

2 на английском

3 русскую перевести на бурятский и на английский.

 A merry heart  is a good medicine

С.Ц. Һонин, харыт !урдатаймнай юун харагдажа байнаб?  Бүтылхэ соомнай  таабари хандалгаатай бэшэ гү? Заа., юун тухай хандалга гээшэб?( Интересно, что это такое виднеется впереди?  Неужели это бутылка с загадочным посланием?  Итак, что же  это за послание?)

( текст выводится на экран на русском языке)

С.Ц. Хэн хандалга уншахаб?  (Ученик читает послание)

С.Ц. Энэ текстэеэ буряад ба англи хэлэн дээрэ оршуулхат.

-Перевести текст на бурятский язык и на английский язык.

С.Ц. Үхибүүд, таанад синквейн гэжэ үгэ дуулаа һэн гүт?

Ответы детей.

С.Ц. Мүнөө үшөө нэгэ даабари дүүргэхэт. Шагнагты даа. Текстын удхаар синквейн зохёохот.

- написать синквейн к тексту на бурятском и на русском языке (1 сушествительное, 2 глагола, 3 прилагательных и 1 фраза)

 - каждая команда представляет свой синквейн.

И так, ребята мы  выполнили последнюю задачу?  Ставим смайлик.

А теперь оценим свою работу. Посчитайте количество баллов и поставьте себе отметку. Обменяйтесь листами оценки и поставьте своему товарищу оценку за работу в группе. Ребята, после звонка я соберу ваши работы.

Дахин уулзатараа, баяртай!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока в 3 классе

Интегрированный урок в 3 классе тема " Русский сарафан в музыки и живописи"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...