Проектная деятельность в образовании детей
проект

Презентация к методической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_obrazovanii_detey.pptx775.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Султанова Г.А., учитель-дефектолог

Слайд 2

Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию. Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 3

В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В среднем тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем тема проекта инициируется детьми, а педагог ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 4

Начало проекта ЦЕЛЬ Дать представления…… Познакомить (ознакомить)….. УЧАСТНИКИ Дети, педагоги, специалисты, родители, социальные партнеры…

Слайд 5

МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ” – опора на опыт детей по теме Педагог задаёт детям следующие вопросы: Что вы знаете? (по задуманной теме) 2) Что вы хотите узнать? 3) Что надо сделать для того, чтобы узнать?

Слайд 6

МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ”: ПРИМЕР Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реки бывают глубокие и мелкие. (Лена А.) Откуда появляются моря? (Аня К.) Узнать у воспитателя (Даниил И.) В реке живут рыбы. (Настя Н.) Откуда в море появляются ракушки и рыбы? (Настя Н.) Сходить на озеро. (Игорь С.) В Черном море вода тёмно-синяя. (Вася Ч.) Как в море появляется трава разная? (Настя Ю.) Посмотреть на карте все моря и реки, а ещё на глобусе. (Настя Н.)

Слайд 7

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (интеграция) ПЕРИОД (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ) И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДУМАННОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ (ПОЭТАПНАЯ И КОНЕЧНАЯ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 8

Решение проблемной ситуации по образовательным областям (интеграция) ПРОБЛЕМА Физическая культура Здоровье Социализация Труд Безопасность Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Музыка Художественное творчество

Слайд 9

ПРОБЛЕМА ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСК СПОСОБОВ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЭТАПНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ - ПРОДУКТ I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП

Слайд 10

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - I ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение

Слайд 11

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - II ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работа с информацией. Синтез и анализ идей Наблюдение. Консультации Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление Наблюдение, советы (по просьбе группы)

Слайд 12

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – III ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)

Слайд 13

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – IV ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Слайд 14

ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА: РЕФЛЕКСИЯ В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Детям задаются вопросы: 1) Кто узнал что-то новое для себя? 2) Что вас особенно удивило? 3) Какая деятельность в проекте вам понравилось больше всего и почему?

Слайд 15

Творческих побед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

В статье рассказывается о роли метода проекта в образовании и воспитании современного школьника....

«Использование проектного метода в образовании детей младшего школьного возраста»

«Использование проектного метода в  образовании детей  младшего школьного возраста»реферат...

Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнитель...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.получение детьми с ОВЗ каче...

Консультация: Проектная деятельность по подготовке детей к школе "Год перед школой"

Консультация предназначена для педагогов и специалистов ДОУ, работающих с воспитанниками по подготовке детей к школьному обучению....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию.Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности....