Социально значимый проект по истории «Традиции Кубани-наследие будущих поколений».2022год
проект

Брюховецкая Марина Александровна

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников  с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_znachimyy_poekt_po_istorii_2022.docx123.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №8  г. Лабинска

РАССМОТРЕН:

на заседании

метод.совета «__»________20__ г.

Руководитель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДЕННО:

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

учащихся 7-9 классов ГКОУ школа №8  г. Лабинска

«Традиции Кубани-наследие будущих поколений».

Запорожские казаки - особенности, история и интересные факты :: SYL.ru

Разработала:  Брюховецкая М.А. - учитель истории

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Паспорт социального проекта

«Традиции Кубани-наследие будущих поколений».

Руководитель проекта: Брюховецкая М.А. - учитель истории

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Участники проекта:  учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги.

Тип проекта: информационно  практико-ориентированный (социально значимый)

Срок реализации проекта: 01.10.2022-31.12.2022г

„Сила России – внутри нас самих,

она внутри нашего народа,

в наших людях,

 в наших традициях и нашей культуре».
В.В. Путин

Актуальность и значимость представляемого проекта.

    Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

       Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества.

      Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников  с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Я считаю, что прививать чувство любви  школьников к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с детства. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Мы живем в Краснодарском крае. А это край богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций. В этом и состоит актуальность  и значимость представленного проекта.

Актуальность исследования:

  Значимость представленного проекта, состоит в связи поколений, в передаче исторических сведений о традициях русского народа, традиций  кубанской семьи. В начале проекта предполагается изучить  традиции семьи школьников.

    Я часто замечаю  в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому я  считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к истории и  народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом.

       В результате реализации  данного проекта, мы сохраним  память и историю нашей страны,  нашей Кубани. Традиции и обряды переданные нам  из поколения в поколение. Молодое поколение должно помнить, что это наша история, наша культура.

Цели проекта:

знакомство с историей, традициями и музыкальной культурой Кубани; уточнение и расширение представления о родном крае – Кубани;  воспитание чувство гордости за ее достижения.

Задачи проекта:

 -формировать чувства патриотизма, гражданственности;

- способствовать расширению и закреплению знаний  детей о традициях и обычаях нашей Кубани;

- прививать любовь к  народному творчеству;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.

Гипотеза. 

  Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за свой край… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных предков-казаков.

Участники проекта: учащиеся 7-9 классов, общественность (родители), классные руководители,воспитатели, библиотечный работник.

Тип проекта: социально-патриотический

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии;
  • творческие работы учащихся, конкурсы,мероприятия;
  • трудовые дела учащихся, акции.
  • сбор информации о традициях семьи (интервью, беседы);
  • Изучение семейных архивов.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, презентации, интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (начало октября) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический (середина октября- ноябрь) – реализация проекта.

Целью основного, практического этапа станет расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о традициях и людях, символах Краснодарского края.

Итоговый (декабрь) – подведение результатов, презентация работы над проектом на МО классных руководителей .

    На итоговом этапе будут  подведены итоги реализации проекта. Сделано кубанское подворье.

План   реализации   социального проекта

«Традиции Кубани-наследие будущих поколений».

План   реализации  проекта включает в себя 4 этапа:

- Подготовительный;

- Проектировочный;

- Практический;

- Итоговый.

           

Этап

Задача этапа

Содержание работы

Сроки

I этап

Подготовительный

-подготовить условия для реализации проекта.

-получение  согласия  родителей  на  работу детей над проектом.

-изучение интереса детей для определения целей проекта.

1.10-15.10.2022

II этап

Проектировочный

-разработка планов работы с детьми и родителями по формированию нравственного образования;

-привлечение педагогов, воспитанников, родителей к предстоящей работе;

-подготовка к реализации социального проекта.

- сбор информации о традициях семей школьников.

- изучение материалов городского краеведческого музея.

- изучение  видео традиций Кубани.

15.10- 31.10.2022

III этап

Практический

-формирование  знаний и представлений, через проведения акций, тематических бесед,

конкурсов,

экскурсий.

- выставка книг «Край ты мой Родной»;

-экскурсия в городской краеведческий музей по теме  «Край мой казачий»;

-выставка рисунков «Мы рисуем Кубань»;

-викторина «Кубань – традиции и обычаи »;

- составление    рассказа о кубанской хате и одежде казака и казачки «Кубанский народный костюм».

- Классное мероприятие «Праздники в кубанских семьях»;

-встреча с есаулом  «История возникновения казачества на Кубани».

-составление древа «Моя родословная»;

-показ презентации «Как жили на Кубани в старину», «Кубань – моя малая Родина»;

- оформление кубанского подворья.

3.11.22

7.11.22

17.11.22

23.11.22

30.11.22

2.12.22

7.12.22

16.12.22

22.12.22

26.12.22.

IV этап

заключительный

-обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО классных руководителей, определение перспектив дальнейшей работы.

до 31.12

 

Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «ТрадицииКубани-наследие будущих поколений».

   По завершении проекта у участников расширятся знания о историческом прошлом своей семьи и традиций Кубани, сформируется бережное отношение к историческому прошлому родного края, гордость за своих предков. Работа над проектом позволит укрепить связь поколений. Итогом проекта станет оформление кубанского подворья.

В ходе реализации проекта  достигнуты следующие результаты:

Основной результат проекта заключается в усвоении учащимися коррекционной школы таких ценностей, как традиции Кубани, толерантность, милосердие, стремление к добру, прекрасному.

  Таким образом, основным результатом социального проекта «Традиции Кубани-наследие будущих поколений» является достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие, традиции  своего народа. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории Кубани, об истории своих семей.  

Выводы:

Разработанный и реализованный социальный проект «Традиции Кубани-наследие будущих поколений» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты.

    Реализация проекта способствовала сплочению детского коллектива .Дети серьезно отнеслись  к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечали на вопросы и задавали их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, поспособствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. В игре и труде между детьми улучшились  дружеские взаимоотношения.

Использованная литература:

«Родная Кубань», В. Н. Ратушняк. 2003 г.

«Моя Кубань» (природа, история, хозяйство, города Краснодарского края), Ситдикова Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Твое будущее - тебе решать!"

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории поселка Прогресс через пропаганду здорового образа...

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...