Главные вкладки

    Проектная деятельность на уроках литературы
    презентация к уроку (10 класс) по теме

    Пьянова Марина Николаевна

    Презентация содержит теоретический материал о методе проекта, целях,задачах его применения на уроках литературы, а также предложен вниманию коллег проект "Штольц и Обломов"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся. Выполнила работу: учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ №39 Пьянова Марина Николаевна.

    Слайд 2

    Цель. Рассмотрение метода проектов как способа организации педагогического процесса. Задачи. изучить теорию проектирования как педагогической технологии. рассмотреть использование проекта на уроках литературы.

    Слайд 3

    Схема проектного метода. 1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка гипотезы. 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. 3. Самообразование при помощи учителя. 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка. 6. Обобщение результатов, выводы. 7. Анализ успехов и ошибок.

    Слайд 4

    Классификация проектов Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная. Например, исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий, на практике чаще всего применим смешанный тип проектов. Предметно-содержательная область : моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Количество участников проекта (индивидуальные, групповые, коллективные). Продолжительность проекта (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные). Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Форма продукта или защиты проектной деятельности (web-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, законопроект, игра, карта, коллекция, модель, мультимедийный продукт).

    Слайд 5

    Проект « Штольц или Обломов» ( урок литературы по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

    Слайд 6

    Основополагающий вопрос: Что определяет судьбу человека? Гипотеза: Судьбу героев романа Штольца и Обломова определило воспитание.

    Слайд 7

    План работы групп №1 Проблемный вопрос: « Почему Илья Ильич лежит на диване?» Задания: 1. Прочитать первую часть романа. 2. Отметить детали портрета и интерьера, помогающие понять характер героя. 3. Проанализировать разговор Обломова с посетителями. 4. Ради чего стоит встать с дивана?

    Слайд 8

    № 2 Проблемный вопрос: « Что повлияло на формирование характера и образа жизни Ильи Ильича?» Задания: 1. Прочитать главу 9 « Сон Обломова». 2. Дать характеристику обычаев, быта, интересов жителей Обломовки (погода, природа, нравы, основные занятия). 3. Сравнить Илюшу в 7 и в 14 лет. Какие перемены произошли в герое.

    Слайд 9

    № 3 Проблемный вопрос : «Что повлияло на формирование характера и образа жизни Штольца?» Задания: 1.Прочитать вторую часть романа. 2.Какое воспитание получил Штольц, как это отразилось на его дальнейшей судьбе. 3. Спор героев о жизни.

    Слайд 10

    Выводы. Первая группа. Вторая группа. Третья группа. Обломов лежит на диване, потому что не видит смысла ни в службе, ни в светской жизни, ни в общественной деятельности и не хочет обманывать ни себя ни других. Детство в Обломовке, патриархальный уклад жизни сформировали характер Ильи Ильича, к услугам которого были сотни Захаров. Из живого, бойкого, активного от природы ребенка он превращается в барина. Буржуазное воспитание определило характер Штольца и его дальнейший жизненный путь.

    Слайд 11

    Характеристика проекта: Смешанный тип проекта: исследовательский, творческий; моно проект; групповой; краткосрочный; характер контакта: среди учеников класса; презентация.

    Слайд 12

    Заключение. « Метод проектов» дает следующие преимущества: Учащиеся берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий; Растет уверенность в своих знаниях, развивается способность к обучению; Появляется возможность развития разносторонних навыков.

    Слайд 13

    Трудности. Затрачивается больше времени на подготовку; Охватывается не вся программа, особенно в выпускных классах; Переход от традиционной системы обучения на обучение на основе проектов (как для учителя, так и для ученика);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование проектной деятельности на уроках литературы

    В статье говорится о том, как проект, приготовленный  и выполненный для представления на Ярмарке идей, был использован на уроке литературы....

    Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала

    Презентация является приложением к статье "Проектная деятельность на уроке литературы при изучении историко-литературного материала", содержит иллюстративный материал....

    Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.

    Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные  уроки, домашние  задания, котор...

    Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

    Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...

    "Проектная деятельность на уроках литературы".

    Проектная деятельность на уроках литературы.Тема проекта «Путешествие в Книгоград».5 класс.Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №13 округа  Муром Рязанова Екатерина ...

    Обобщение педагогического опыта "Проектная деятельность на уроках литературы как инструмент социализации личности"

        В работе филологической кафедры принимают участие учащиеся с достаточно высоким уровнем учебной мотивации.  Но большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятс...

    Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

    Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»...