Устный журнал "Язык мой - друг мой".
материал (6 класс) по теме

Князева Валентина Васильевна

Сценарий устного журнала для использования во внеклассной работе (6-7 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_yazyk_moy_drug_moy.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  ЛО  Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Внеклассное мероприятие:

Устный журнал

«Язык мой - друг мой»

1-я страница: «Великое русское слово»

2-я страница: Лексика:

3-я страница: Фразеология

4-я страница: Знаете ли вы о том, что...

Учитель русского языка и литературы Князева В.В.

пос. Мга

2013 г.

Учитель: Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что такое язык?

Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. И это происходит благодаря языку. Язык возник в глубокой древности в процессе трудовой деятельности людей. Общество не может существовать без языка. Что же такое язык?

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка». Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее. Эзоп пошел опять покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!» Предание говорит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.

О том же говорил и Л.Н. Толстой: «Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».

Учитель: Знаем ли мы наш родной русский язык?

Конечно да, скажете вы. Ведь мы говорим на нем с детства. И конечно нет, потому что делаем иногда ошибки в словах, не всегда правильно строим предложения.. .

На языке мы думаем, общаемся, мечтаем, принимаем решения. Человек, плохо владеющий родным языком, не может ни определить свое мнение, ни выразить его, а значит, его не поймут другие люди.

Поэтому владение русским языком - главное, чему необходимо учиться. И в школах России русский язык - важнейший учебный предмет. Мы открываем наш устный журнал:

«Язык мой - друг мой»

1 страница журнала:          «Великое русское слово»

Ученик: - стихотворение Н Тесленко: 

Берегите наш русский язык,

Берегите его, как святыню!

Он для нас словно тот же родник

В изнывающей жаром пустыне.

Не иссякнет пусть этот родник,

Пусть останется чистым и звонким,

Берегите наш русский язык,

Сохраните его для потомков.

Он - опора и благостный свет,

Он - душевная наша услада.

Наших предков великий завет

И бесценная наша награда.

Он в сердца к нам навеки проник,

Мы с тобой воедино с ним слиты,

Берегите наш русский язык,

Как святыню свою бережете.

Учитель: А есть такие ребята, которые не берегут наш родной русский язык. Послушайте «Рассказ школьного портфеля» (Ю. Тимянский):

1-й ученик:

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

Ему уже двенадцать лет.

Но говорит он до сих пор

Не «коридор», а «колидор».

2-й ученик: 

                          «Дилектор входит в кабинет...»

«Закрой магАзин на обед...»

«Хозяйка моет стаканЫ...»

«Секет свеклу...» «Пекет блины...»

1-й ученик:

И до меня дошел черед:

Портфель он «пОртфелем» зовет.

Но мне не зря «родную речь»

Судьбой доверено беречь.

И я придумал не шутя:

Пусть и его зовут ПетЯ.

— ПетЯ! — несется со двора,

Тебе домой идти пора!.»

         — Не трогай малыша, ПетЯ,

          Ведь ты большой, а он дитя!

2-й ученик: 

 «ПетЯ» обижен на ребят:

— Скажите, в чем я виноват?

Я не ругался, не грубил

И никого не оскорбил,

За что же среди бела дня

Отняли имя у меня?

Учитель: В чем же виноват Петя? (не уважает свой родной русский язык) Справедливо наказан? Да!

Русский язык - государственный, национальный язык России. Он является одним из официальных мировых языков.

К. Паустовский сказал: «Для того, чтобы любить русский язык, нужно его хорошо знать, тогда откроется до конца его красота, разящая сила, его юмор, живописность и музыкальность».

Ученик: - стихотворение якутского поэта С.Данилова «Мой русский язык»:

Щедро народное наследство,

Я люблю красивый наш язык.

На якутском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Но и так, друзья мои, бывает,—

В час, когда сижу с пером в руке,

Новых слов порою не хватает

Мне в родном богатом языке.

Если слог мой поисками скован

(Сколько новых дел, событий, чувств!),

Обращаюсь к русскому я слову,

У него я новому учусь.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Ученик: Можно ли узнать, сколько слов в русском языке?

Обратимся к словарям русского языка. В толковом словаре «Живого великорусского языка» В.И. Даля более 200 тысяч слов. В.И. Даль работал над ним 47 лет. Но никакой словарь не в состоянии зафиксировать все слова русского языка, потому что все время появляются новые слова.

Учитель: 2 страница нашего устного журнала: ЛЕКСИКА

Все слова языка образуют его словарный запас или его лексику.

Основные слова языка - это исконно русские слова: мать, отец, сын, дочь, брат, сестра, внук, лоб, нос, лицо, рука, год, месяц, век, глина, песок, земля, вода, звезда, небо, озеро, лес...

Народы, общаясь, меняются словами (фойе, вестибюль, театр, сувенир, бульвар, - эти слова взяты из других языков, и называются заимствованными).

Еще недавно таких слов, как «мобильник», «Интернет», «сайт», в русском языке не было. Это новые слова. Как они называются? (Неологизмы)

Часто новые слова приживаются с трудом - «чемпион» (А.П. Чехов не любил это слово).

М.В. Ломоносов ввел слова «атмосфера», «горизонт», «температура»,

Н.М. Карамзин - «промышленность», «личность», «влияние»...

Многие слова вышли из употребления, устарели - архаизмы: камердинер, статский советник, станционный смотритель, карета, ....

А наше слово «спутник» перешло в другие языки мира.

Ученик: - стихотворение «Русские слова» Э. Иодковского:

Когда с обозом парни шли босые

В Москву, что их манила испокон,

И юная петровская Россия

Учила иноземный лексикон,

Могли ли хоть представить наши предки

Ту светлую минуту торжества,

Когда начнет весь мир с упорством редким

Российские заучивать слова!

…………………………………………………

Мы жили на хлебах пайковых, скудных.

Но русский гений плечи распрямил,

И вот летит над миром слово — СПУТНИК,

Его по-русски произносит мир!

...О, сколько новых слов необычайных

Введем мы в человеческий язык!

Учитель: В Америке словом «спутник» назван танец и прическа, в Германии - прическа и папиросы, во Франции - название цветов.

Ученик: - стихотворение «Два языка» балкарской поэтессы Т. Зумакуловой:

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной...

Но, как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг,

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране.

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне...

Текут две речки в сердце, не мелея.

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык —

Я онемею. Утратив русский —

Стану я глухой.

Учитель: А сейчас поговорим о многозначных словах. Словом надо уметь владеть, т.к. оно может иметь не одно, а несколько значений.

Ученик: - стихотворение В. Шефнера «Слова»:

Есть слова — словно раны, слова — словно суд,—

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно продать, и предать, и купить,

Словом можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;

Повторять их не смею на каждом шагу,—

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Ученик: - стихотворение В. Суслова «Как работает слово»:

Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмем хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство прошло.

С тех пор уж немало «воды утекло»,

О смелом мы вправе сказать наперед:

Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет!»

А гуси и утки — сухие всегда.

Заметили люди: «Как с гуся вода».

Случалось с тобою: ты правил не знал,

Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!

Лентяй отдыхает, а время идет —

«Под камень лежачий вода не течет».

Сказать болтуну мы порою не прочь:

Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую!.. Что скажут потом?

Не дело, мол, «воду носить решетом»!

Стихи я пишу, не жалея труда,

Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода...»

Ученик: - стихотворение В. Остена «Дорога»:

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога».

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

И шаг альпиниста по круче

К вершине, упрятанной в тучах,

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами...

А вскоре пополнится новым

Значеньем привычное слово.

Представьте: готова ракета

К прыжку на другую планету.

Прощаясь с ее экипажем,

Стоящим у звезд на пороге,

Мы просто и буднично скажем:

«До встречи! Счастливой дороги!»

Подумайте только, как много

Значений у слова «дорога».

Учитель: Давайте поговорим о многозначности слова «дом». Это строение для жилья. Крестьянский дом - изба, и хижина, и каменный многоэтажный дом - это все дом. 

Учитель: А сейчас поговорим о словах в переносном значении. Слова имеют основное и переносное значение. Писатель К.И. Чуковский записал несколько высказываний малышей, не знавших о переносных значениях слов.

Ученик и ученица: - инсценировка:

Пятилетний Сережа заявляет: .

“Я в школу не пойду, там на экзаменах детей режут.

Вот зимой выпадет снег, ударят морозы.

“А я тогда не пойду на улицу.”

- Почему?

“А чтоб меня морозы не ударили.”

Мальчика спрашивают о сестре.

“Что же это твоя Иринка с петухами ложится?”

“Она с петухами не ложится — они клюются: она одна в свою кроватку ложится.”

Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить ее сушить на

солнышке.

Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой.

  1. Почему ты не повесил ее сушить? — спросила мать.
  2. Я не достал до солнышка,ответил Петя.

Учитель: Девочка плакала, она ушиблась. Елка плакала от домашнего тепла. Определите, в каком предложении глагол употребляется в прямом значении, а в каком - в переносном.

Железная воля - железная дорога; тесная дружба - тесная обувь.

А вот шуточный рассказ; укажите, в каком значении употреблено слово

«зеленый»:

Иностранец подходит к продавцу ягод.

  1. Что продаете?
  2. Черную смородину.
  3. А почему ж она белая?

                              Потому что зеленая. (незрелая)        

Маленькая физкультминутка - скороговорки.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шла Саша по шассе и сосала сушку.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Смирнов Павел (8 кл.): В русском языке нашел я такое слово: «шел».

Шел и дождик, шел и снег,

Шел и просто человек.

Утром шел десятый час,

Шел мультфильм,

Он шел для нас.

Слова «шел» нам надо знать -

Посредине «е» писать.

плакат на доске

Учитель: Что такое «синонимы»? (слова, близкие по значению)

Ученик: Русский язык богат синонимами. Старайтесь избегать в своей речи повторения одних и тех же слов. Выбирайте более точное слово. Например, слово «ошибка» означает неправильный поступок или действие. Но если ошибка незначительная, то лучше сказать «неточность», «погрешность». Если ошибка крайне досадна, то говорят «ляпсус», случайная - «оплошность», «просчет», неумышленной - «промах». Выбирайте такое слово, которое больше подходит к стилю вашей речи.

Учитель: Подберите, пожалуйста, как можно больше синонимов к слову «жилище» (дом, квартира, апартаменты, дача, дворец, отель, гостиная, приют, угол, логово), к слову «вежливо» (деликатно, предупредительно, учтиво, корректно, культурно), к слову «душистый» (пахучий, ароматный).

                Плакат на доске

Что такое антонимы? (слова с противоположным значением) Ученица и ученик:

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь - «низко»,

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь - «близко».

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь - «пол»,

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты - «наШел».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты - «храбрец»,

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай - «конец»!

                                                Плакат на доске

Учитель: Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению, называются омонимами.

Ученики: - инсценировка:

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

—А у меня дома овсянка!

—Подумаешь,— сказал Матвей,— у меня дома тоже овсянка.

—Люблю я овсянку! — добавил Сашка.

—И я люблю! — сказал Матвей.

—Она желтая, красивая такая!

—И вкусная. Особенно с молоком!

—Как это - вкусная! Как это - с молоком? — удивился Сашка.

— Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.

— Да ты про что говоришь?! — всплеснул руками Сашка.

— Как это — про что? Про овсянку! — ответил Матвей.

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?! — изумился Матвей.

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? — рассердился Сашка и добавил: — Айда ко мне - мою овсянку слушать.

— Айда! — согласился Матвей.

— А потом ко мне - мою овсянку кушать! И друзья побежали.

Учитель: Много разных есть ключей Ключ - родник среди камней, Ключ - скрипичный, завитой. И обычный ключ дверной. Омоформы — это слова, совпадающие в своем звучании лишь в некоторых грамматических формах. Омоформами могут быть слова как одной части речи, так и разных частей речи. Омофоны — это слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание. Омонимы, омоформы и омофоны часто употребляются поэтами в качестве рифмующихся слов для каламбуров.

Ученики: - инсценировка:

Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку.

Вдруг на Мишку - вот напасть!

Осы вздумали напасть!

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть!

Жалили куда попало –

Им за это и попало.

Учитель: Посмотрите сценку «Винегрет» (А. Шибаев)

Ученики:

— Ну, ребята, как делишки?

— Хорошо! — кричат мальчишки.

— Есть ли новости у вас?

— Есть! — и начали рассказ...

— Ходил я в цирк не так давно.

— А я на речке был.

— Как было весело, смешно!

— Разделся и поплыл.

— Нахохотался я до слёз —

— И вдруг пошёл ко дну..

— Там пёс кота в коляске вёз.

— И закричал: "Тону!"

— Там клоун был без головы.

— А тут ребята шли.

— Играли в мяч морские львы.

— Они меня спасли...

— Погодите-ка, друзья,

— Повторите всё до точки,

— Ничего не понял я...

— Только — чур! — поодиночке...

Ответ:

Ходил я в цирк не так давно.

Как было весело, смешно!

Нахохотался я до слёз —

Там пёс кота в коляске вёз.

Там клоун был без головы.

Играли в мяч морские львы.

А я на речке был.

Разделся и поплыл.

И вдруг пошёл ко дну.

И закричал: "Тону!"

А тут ребята шли.

Они меня спасли...

Всё понятно, всё на месте, Больше путаницы нет.

А сперва, сказать по чести,

Был хороший... "винегрет"!

Учитель: А теперь посмотрите сценку «Несуразные вещи» (Г. Александрова)

Ученики: 

— Здравствуй!

— Привет!

— Что это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные? Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? — — Вот несу мел...

— Что не сумел?

— Отстань.

— Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?

— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.

— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

— Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится значит.

— Вот оно что...

— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

— Тамарка?

— Ага.

— И — ничего, симпатичная?

— Красивая! Зеленая такая.

— То есть как?

— Зеленого цвета.

— Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?

— У кого волосы?

— Да у Тамарки-то.

— Что-о?!

— Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"...

— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.

— Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

— Пока. Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

— А ну тебя...

— Да! Стой, стой!

— Ну, что еще?

— Привет передавай.

— Кому?

— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Учитель: А сейчас - 3 страница нашего устного журнала: Фразеология

Учитель: К фразеологическим выражениям относятся пословицы, поговорки, меткие и яркие крылатые выражения. Замените фразеологические обороты словами-синонимами:

а)        в час по чайной ложке {медленно)',

б)        рукой подать (близко);

в)        кривить душой (лгать);

г)        повесить нос (загрустить);

д)        себе на уме (хитрить);

е)        гонять лодыря (бездельничать);

ж)        раз, два, и обчелся (мало);

з)        куры не клюют (много);

и)    кожа да кости (худой).

А что значит:

а)        клевать носом (дремать);

б)        вставлять палки в колеса (мешать);

в)        заячья душа (трусливый человек);

г)        играть первую скрипку (быть самым главным).

Подберите сочетания с повторяющимися словами:

с минуты на минуту, око за око, зуб за зуб, из года в год, со дня на день,

в конце концов.

Теперь я говорю вам фразеологизм, а вы подберите антоним:

они жили душа в душу (как кошка с собакой); так много было всего (кот наплакал); он припустился бежать во все лопатки (черепашьим шагом).

Теперь я говорю вам фразеологизм, а вы подберите синоним:

тютелька в тютельку (комар носа не подточит); плевать в потолок (гонять лодыря); хоть пруд пруди (тьма тъмущая).

А теперь вспомните устойчивые сочетания, в составе которых есть названия животных: волком смотрит, собаку съел, козел отпущения, белая ворона, как с гуся вода...

Учитель: А сейчас - 4 страница нашего устного журнала:

Знаете ли вы о том, что...

Учитель: А знаете ли вы о том, что стихотворение И. С. Тургенева «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий...» во время Великой Отечественной войны принимало участие в борьбе с фашизмом?

Это было так. К коменданту оккупированного Орла зашла молоденькая девушка, учительница русского языка. Она просила разрешить открыть музей И. С. Тургенева. Разрешение комендант дал, выделив для этого маленькую комнатку.

И вот музей открыт. Посетителей немного. Люди первое время не понимали, к чему эта затея. Однако прошло несколько дней, и посетителей становилось все больше и больше. Побывав в музее, они словно преображались: светлел взгляд, тверже становилась походка, выше поднята голова.

Немцев заинтересовало: что же воодушевляет людей, вселяет в них уверенность? Комендант решил посмотреть сам. Вошел в музей и все понял. Первое, что видел каждый, входящий в музей-комнату, были слова: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий...».

Это были слова из стихотворения в прозе «Русский язык» (1882) И. С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Обычно начало этой фразы цитируется при описании тяжелого, кризисного момента в чьей-либо жизни.

В полном виде эта фраза цитируется как напоминание о богатстве и ценности русского языка.

Ученик: Степан Щипачев сказал: 

Словами наша речь красна, богата,

И есть слова, что в бой полки ведут,

С которыми, сжав пальцы на гранатах,

Идут на подвиги, на смерть идут.

Учитель: Закрываем наш устный журнал стихотворением узбекского поэта Сулеймана Абдуллы «Выучи русский язык».

Ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре —

(все участники хором)Выучи русский язык! - 

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи —

Выучи русский язык! - 

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

(все участники хором)Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаянных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен.

(все участники хором)Выучи русский язык! -

Учитель:   Спасибо всем! До свидания!

Синонимы

Антонимы

Омонимы, омофоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Устный журнал для учащихся 5-6 классов «Сказки, фокусы, логогрифы и другие»

Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему «Как человек без математики жил». Премия так и осталась не выданной, так как, по-видимому, не нашлось сочинителя, который бы сум...

Устный журнал "Математика на службе у других наук"

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов в форме устного журнала "Математика на службе у других наук"  дает возможность увидеть большую роль математики при изучении предметов школьного курса и зна...

Презентация к устному журналу "Будь природе другом"

В презентации перечисляются  основные этапы работы над устным журналом...

Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»

Устный  журнал «Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»...

Шаблон выполнения задания 4 устной части ЕГЭ ( голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа)

Материал преназначен для подготовки обучающихся  к выполнению обновленного в 2022 году задания  устной части ЕГЭ- оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная р...

Карточка для развития навыка устной речи "Рассказ о друге"

Ключевые слова и символы помогают в составлении рассказа....