урок "Идем ракшат"
план-конспект урока на тему

Нефедова Елена Анатольевна

2 класс. Урок "Дикие животные". "Идем ракшат".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dikie_zhivotnye.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Тема: «Дикие животные» («Идем ракшат»)

Задачи: 1. Знакомство с названиями диких животных по - эрзянски. Закрепление и активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее.

2. Воспитание у учащихся интереса, любви, сострадания ко всему живому.

3. Формирования умения работать с текстом, находить в тексте нужные предложения.

4. Формирование коммуникативных навыков, развитие диалогической речи учащихся, умения рассказать диалог по - ролям.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Шумбрачи, эйкакшт!

Дети: Шумбрачи!

Учитель: Кие дежурноесь классо?

                   Кие течи арась классо?

  1. Речевая зарядка.

Ушодтано минь урок,

Ды минек весе анок –

Ручкась ды тетрадесь тесэ.

Кортатано эрзянь кельсэ.

Счёт от 1 до 10.

Игра «Эрси, а эрси» (Бывает, не бывает). Учитель называет предложение. Если такое бывает, дети отвечают: «Эрси», если не бывает «А эрси».

Эмеж пиресэ касыть кудот. Тетям ярсы ловсо. Авам пиди ям. Мон ливтян велева. Нармунесь ловны книга. Покштям кунсолы радио.

  1. Введение новых слов и грамматических конструкций.

Рассказ учителя по картинке с изображением леса и лесных животных по-эрзянски.

Учитель: Варштадо артовксонть лангс. Те вирь. Виресь покш, тусто. Тесэ ламо сэрей чувтот. Касыть куракшт, пангт, ягодат. Виренть улить эрицянзо. Тесэ эрить овтот, ривезть, верьгизт, нумолот. Чувто прясо ашти ур.

Учитель: Кто понял, о чём я говорила, и сможете пересказать?

Учитель: А какие слова из моего рассказа вы запомнили и сможете назвать?

Учитель: А теперь давайте посмотрим на доску. Каких животных вы видите?

Чтение, перевод, работа над произношением новых слов. Запись слов в словарь.

  1. Закрепление изученного.

Чтение и перевод текста упр 2 на стр 52 учебника. Вначале текст читает учитель без перевода, дети слушают. Затем дети читают текст по предложению и переводят с помощью учителя и словаря.

Выборочное чтение. Ответы на вопросы упр 3.

Работа над произношением. Чтение слов упр 4 учебника.

  1. Физкультминутка.

Чипаесь ваны вальмас,

Валдомты миненек класс.

Минь кедьсэнек цяпатано-

Чипаентень кецятано.

  1. Инсценировка диалогов по-ролям.

  1. Закрепление пройденного.

Учитель: А знаете ли вы что едят животные? Н. заяц.

Мезде ярсы нумолось? (на доске записывается)

Дети: Нумолось ярсы капстадо, пурькадо.

Учитель: Работа по рабочей тетради. Упр 1 стр 25 .

Учитель: Посмотрите на рисунки упр 1 к уроку 39 на стр 25 рабочей тетради. Ёвтынк кие тесэ артозь?

Дети: Тесэ артозь ур, нумоло, овто.

Учитель: Урось кодамо? Овтось кодамо? Нумолось кодамо?

Дети: Урось тюжа. Урось мазый. Урось вишкине. Овтось покш. Нумолось сёрмав.

Учитель: Мезде ярсы урось?

Дети: Урось ярсы умарде.

Учитель: Мезде ярсы нумолось?

Дети: Нумолось ярсы пурькадо.

Учитель: Мезде ярсы овтось?

Дети: Овтось ярсы капстадо.

Запись предложений в тетради. Выполнение упражнения 2 к уроку 39 на стр 25 рабочей тетради.

  1. Рисование.

Дети рисуют лес и диких животных которые растут в лесу.

  1. Итог урока. Ребята чему мы с вами научились сегодня? Что нового узнали? Что вам на уроке особенно понравилось? Повторение и перевод новых слов.

10.  Вастомазонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок эрзанского языка в 2 классе "Кудонь ракшат"

Урок эрзанского языка в 2 классе "Кудонь ракшат"...

Идем ракшат 3 класс

Идем ракшат 3 класс...

Марина Слугинань "Ракшат-пакшат" валморось невтеви презентация вельде

quot;Ракшат-пакшат" валморосо ёвкске. Марина Слугина...