Урок эрзанского языка в 2 классе "Кудонь ракшат"
презентация к уроку по теме

Осяева Любовь Дмитриевна

Урок эрзанского языка в 2 классе "Кудонь ракшат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudon_rakshat._urok.doc48 КБ
Office presentation icon kudon_rakshat._test.ppt279 КБ

Предварительный просмотр:

Темась: Кудонь ракшат.

Цели: - образовательная познакомить учащихся с названиями животных;

 развивающая – развитие внимания, памяти, мышления, умения чтения с пониманием основного содержания; активизирование словарного запаса; отрабатывать правильное произношение;

воспитательная – прививать интерес к предмету, развивать любовь к домашним животным.

Оборудование: компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Шумбратадо, эйкакшт!

Озадо.

Кодамо течи чизэ?

Течи ожоковонь кеменце чи.

Эйкакшт, озадо мазыйнестэ, ушодсынек эрзянь келень уроконть. Слайд №1

Течинь уроконть темазо истямо: Кудонь ракшатне. Слайд №2

 Ней, эйкакшт, панжинк тетраденк, сёрмадынк течинь чинть, классонь тев, теманть: Кудонь ракшатне.

2. Словарная работа.

   Ребята, с давних времён рядом с человеком живут животные, они помогают людям. Кто может назвать, какие животные стали верными друзьями в жизни человека? Назовите, какие животные живут  рядом с вами? (дети называют: кошка, собака). А какие животные окружают сельских жителей? (дети называют: корова, коза, баран, свинья, лошадь). Все эти животные называются домашними, т.к. живут рядом с человеком

   Правильно. Сегодня, ребята, на урок узнаете, как называют домашних животных по-эрзянски. Ванодо, эйкакшт, доска лангс. Слайд № 3

   Ней кунсолодо ды ловнодо: (Учитель читает, дети повторяют за ним,  затем учитель просит учеников прочитать новые слова. Вместе с детьми обсуждается произношение слов, дети делают вывод, что ударение во всех словах падает на первый слог)

киска – собака

катка – кошка

алаша – лошадь

реве – баран

сея – коза

туво – свинья

скал – корова

   Ней, эйкакшт, панжинк тетраденк, сёрмадынк од валтнэнь тетрадьс.

Сёрмадовсть, ней оймседе.

3. Физминутка. 

«Истя иля тее!» («Так не делай!»)

С помощью считалки выбирается один ученик из класса, он выходит к доске и показывает (очень быстро) одно из движений которое сам делает, а остальные не должны делать, кто запрещённое движение делает, тот садится за парту.

4. Словарная работа.

Ванодо доска лангс, отвечадо кевкстематнень лангс.

Слайд № 4   Те мезе? – Те катка. Те киска. Те реве. Те сея.

Слайд № 5  Те мезе? – Те алаша. Те туво. Те скал.

Эйкакшт, течи тынь кармиде содамо од валт. А мезекс эрявить ломанентень кудонь ракшатне, кодамо лезэ кандыть сынь ломанентень?  

Ребята, мы познакомились с новыми словами, теперь бы я хотела спросить, а зачем людям нужны домашние животные? Как они помогают людям?

(Дети отвечают).

5. Работа с учебником.

Эйкакшт, панжинк учебникенк с. 74(«Цёковне»).А вана ней кунсолынк, ловноса тенк ёвтнеманть «Кие сехте вечкевикс».(«Кто всех любимее») (Учитель читает текст и вместе с детьми переводит, затем читают дети и переводят на русский язык). Эйкакшт, мезде кармиде содамо те ёвтнемастонть? (Итак, ребята, о чем вы узнали из этого текста?) (Дети отвечают, что все домашние животные нужны людям. Каждый из них хорош на своём месте) а ней, эйкакшт, ёвтасынек мезекс эрявить кудонь ракшатне эрзякс.

6. Вводятся речевые образцы.

(Дети повторяют выражение, которое высвечивается на экране)

  1. Мезекс эряви алашась? Слайд №6 Алашась сталмот ускси, соки мода.

  1. Мезе максы азоронтень скалось? Слайд №7  Скалось максы – ловсо.

  1. Мейсэ лезэзэ кисканть? Слайд № 8  Кискась вансты кудо.

  1. Мезень кис ломанесь кирди катканть? Слайд №9 Каткась кунды чеерть.

  1. Мезень кис ломанесь кирди сеянть? Слайд №10 Сеясь максы – ловсо, пона ды сывель.

  1. Мезень кис ломанесь кирди тувонть? Слайд № 11 Тувось максы сывель

  1. Мезень кис ломанесь кирди ревенть? Слайд №12 Ревесь - максы сывель ды пона.
  2. Эйкакшт, ней отвечадо кевкстема лангс (слайд №13): Кие вансты кудо? (Кискась)
  3. Кие сталмот ускси ды соки мода? (Алашась)
  4. Кие кунды чеерть?(Каткась)
  5. Слайд № 14
  6. Кие максы сывель? (Тувось)
  7. Кие максы пона? (Ревесь, сеясь)
  8. Кие максы ловсо? (Скалось, сеясь)

7. Угадай кроссворд.

Эйкакшт, содынк кроссвордонть Слайд № 15 (на слайде высвечивается кроссворд и изображение домашнего животного, после того, как дети угадали кроссворд, проверяем правильность слайд №16)

8. Налксема.

 «Кие тусь?»  («Кто ушёл?») Слайды № 17-25

9. Подведение итогов.

   Пек паро, кие ёвтасы мезде течи кортынек уроксо? (Течи минь кортынек кудонь ракшадо ды седе кодамо лезэ кандыть сынь ломанентень)

   А кодат валт кармиде содамо, ванодо доска лангс ды ёвтынк, кода эрзякс лемдявить неть кудонь ракшатне.

  Слайд №26 Неть мезть?( Карминек содамо од валт: киска, катка, туво, реве, сея, алаша, скал).

   Течи монень вечкевиде весе, пек парсте роботыде, путан тенк вететь.

Панжинк дневникенк ды сёрмадынк кудонь тевенть: тонавтнемс од валтнэнь.

Слайд №27

Ней, эйкакшт, стядо урокось прядось вастомазонок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тест кудонь ракшат

Слайд 2

сея скал алаша

Слайд 3

ВИДЕ

Слайд 4

АРСЕКА

Слайд 5

скал алаша реве

Слайд 6

ВИДЕ

Слайд 7

АРСЕКА

Слайд 8

скал реве сея

Слайд 9

ВИДЕ

Слайд 10

АРСЕКА

Слайд 11

алаша катка киска

Слайд 12

ВИДЕ

Слайд 13

АРСЕКА

Слайд 14

катка скал киска

Слайд 15

ВИДЕ

Слайд 16

АРСЕКА

Слайд 17

реве киска сея

Слайд 18

ВИДЕ

Слайд 19

АРСЕКА

Слайд 20

Вастомазонок 30 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...