А.Жигулин
презентация к уроку (9 класс) по теме

Прощалыкина Вера Николаевна

Цель материала, представленного в презентации, раскрыть глубину чувства любви поэта к  Родине, родной земле своего детства и юности - Воронежскому краю, увидеть через его лирические миниатюры, стихи непростые страницы истории как России, так и биографии поэта... «Воронеж, Родина, Любовь-всё это здесь соединилось».   Информация и стихи, читаемые обучающими, помогут понять глубокое чувство  любви к Родине, своей земле, её природе, своим корням, т.е. местам, где вырос, родился человек. Каждое стихотворение поэта, звучащее на уроке, проиллюстрировано. Стихи А. Жигулина о судьбе страны и своей Родине, войне, репрессиях, о силе духа человека, умении держаться в несчастьях, они  о мужестве, любви к России.  Прав поэт, утверждал: « Я буду жить в своём народе». Поэт жив, пока звучат, читаются его книги, стихи. А лирика Жигулина и сегодня найдет своих поклонников, и сегодня она музыкальна, ярка, эмоциональна и проникновенна.   Этот материал поможет привить любовь к своему родному Воронежскому краю, своей земле, России, неброской природе средней полосы. Подбор слайдов способствует раскрытию идеи: стихи А. Жигулина, трогательные, искренние, волнуют душу и сердце, открывают историю жизни поэта и историю его страны, нашей Родины. Главное -  привить чувство  патриотизма, любовь к литературному поэтическому наследию поэта и помочь почувствовать, как  чувствовал А. Жигулин: Родина! Ты мне - любовь и опора, Вечная радость в груди!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhigulin1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Я буду жить в своем народе…» А.В.Жигулин (1930-2001) (по лирике А.Жигулина , поэта-земляка Воронежской земли)

Слайд 2

Талантливейший поэт России-наш земляк Анатолий Жигулин родился в многодетной крестьянской семье 1 января 1930 в с. Подгорное Воронежской области. Милее нет на свете края, О Родина моя!

Слайд 3

Темами стихов А.Жигулина стали : С удьба страны и Родины Война(1941-1945) В оспоминания детства на Дону Сила духа человека Труд(лагерь) Все они о любви к родной Воронежской земле Лучше всего о поэте расскажут его стихи, разные: трогательные, грустные, искренние. И сквозь них чувствуем мы человека, его душу, его сердце; открываем историю жизни поэта и историю его страны, нашей России.

Слайд 4

«О Родина! В неярком блеске…» О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои пролески, перелески - Все, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой...

Слайд 5

Помню я: под сенью старых вишен В том далеком, В том донском селе Жили пчелы в камышовых крышах — В каждой камышинке по пчеле… «Родина»

Слайд 6

«Тихое поле над логом…» Тихое поле над логом. Чистый холодный овёс. И за обветренным стогом Рощица тонких берёз. Родина! Свет предосенний Неомрачённого дня. Жёлтым потерянным сеном Чуть золотится стерня.

Слайд 7

Воронеж, Родина, Любовь Родина! Ты мне-любовь и опора, Вечная радость в груди! Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.В нашем сердце навсегда наша родная земля Воронежская, воспетая поэтом А. Жигулиным .

Слайд 8

Полынный берег, мостик шаткий. Песок холодный и сухой. И вьются ласточки-касатки Над покосившейся стрехой. «Полынный берег, мостик шаткий…»

Слайд 9

«О, жизнь! Я все тебе прощаю…» О, жизнь! Я всё тебе прощаю, И давний голод в недород, И что увлёк меня, вращая, Большой войны круговорот.

Слайд 10

О, поле боя, поле боя!.. Воронеж . Мне двенадцать лет . И солнце светится рябое На змейках пулеметных лент. «Поле боя»

Слайд 11

Мела пурга, протяжно воя. И до рассвета, ровно в пять, Нас выводили под конвоем Пути от снега расчищать. «Поезд»

Слайд 12

Как сердце устало! Как нужно покоя. Хотя бы на несколько ранних минут, Чтоб выйти в осеннее чистое поле И знать, что тебя не зовут и не ждут. «Как сердце устало…»

Слайд 13

Белогорье. Горы белые. В этих радостных местах Бились красные и белые Не за долю, не за страх. «Память»

Слайд 14

Загорелась листва на березах. Засветился в низинах туман. И в предчувствии первых морозов Помрачнел придорожный бурьян. И за ветками черных осинок, За сырым и холодным жнивьем Пробивается зелень озимых, Словно память о детстве моем. «Загорелась листва на березах…»

Слайд 15

Как жалобно ястреб кричит На этой опушке глухой. И ветер полынью горчит И трогает вереск сухой . Здесь черные листья дрожат На старых кустах бузины . Здесь черные гильзы лежат В окопах последней войны. «Как жалобно ястреб кричит»

Слайд 16

Поэзия не спорт, поэзия - душа! Прочнее нет на свете аксиомы. В поэзии не стоят ни гроша Боксёрские и прочие приёмы. Поэзия не бег, не вольная борьба. Поэзия - сомненье и тревога. Поэзия - надежда и судьба. Поэзия, как говорят, - от бога. «Поэзия не спорт, поэзия - душа…»

Слайд 17

Прав поэт, утверждая: «Я буду жить в своем народе…».Поэт жив, пока звучат, читаются его стихи. А лирика А.Жигулина и сегодня найдет своих поклонников, и сегодня она музыкальна, ярка, эмоциональна и проникновенна. Она о любви к своему родному краю, к своей земле; неброской поэтической природе наших мест. Пусть мне твердят, что есть края иные Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные, Свои родные, милые места. Родина! Ты мне-любовь и опора, Вечная радость в груди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "Судьба человека в тоталитарном государстве по творчеству А.Солженицына,В.Шаламова, А.Жигулина

На данном уроке мы знакомимся с биографией писателей,исследуем особенности представления"лагерной темы" в творчестве каждого;формируем чувство сопричастности и ответственности за судьбу своей страны и...

Творческая биография Анатолия Владимировича Жигулина

Жизнь и твочество Воронежского поэта....

Развитие разных традиций в поэзии Б. Ахмадулиной, Т.Бек, Н. Горбаневской, А. Жигулина, В. Соколова, О. Чухонцева

Развитие разных традиций в поэзии Б. Ахмадулиной, Т.Бек, Н. Горбаневской, А. Жигулина, В. Соколова, О. Чухонцева...

Чехов. Жигулин.

1. Задание 1 № 3070 Укажите жанр, к которому относится данное произведение А.П. Чехова. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7, 13, 14. Становой пристав Семён ...