Урок письма и развития речи в 6 классе по теме: "Портрет друга".
план-конспект урока (6 класс) по теме

Мисюна Надежда Игоревна

«Описание внешности человека»;-дать общее представление о портрете, имеющее самое прямое отношение к описанию внешности человека; -показать значимость данной темы в системе уроков развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма и  развития речи в 6 классе по теме:»Портрет друга».

Тип урока: урок ознакомление.

Цели:

Образовательный аспект: открыть новую тему «Описание внешности человека»;-дать общее представление о портрете, имеющее самое прямое отношение к описанию внешности человека; -показать значимость данной темы в системе уроков развития речи.

Развивающий аспект: -пополнить словарный запас слов уч-ся; -отработать навыки описания внешности человека как ступень к написанию сочинений.

Воспитательный аспект: -воспитывать наблюдательность, внимание к окружающим людям. 

                                ХОД    УРОКА.

I.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, присмотритесь друг к другу, когда вы разговариваете на переменах… Излишняя  жестикуляция, громкий голос, крики, шум…В этот момент мало кто из вас способен заметить печальные глаза одноклассников или побледневшее лицо учителя…Мы разучились смотреть друг другу в глаза…Поэтому очень важно сегодня поговорить о внешности человека. Мы должны быть наблюдательными, чтобы уметь замечать слёзы в глазах у бабушки и преждевременные морщины на лице мамы.

Сегодня мы будем учиться описывать внешность человека, его характер, настроение  по собственным наблюдениям.

II.Мини-сообщение учащегося.

-Портрет -один из жанров ИЗО, а зародилось оно ещё в глубокой древности. В XVIII веке археологи вели раскопки в Египте и обнаружили древнее кладбище. В бинты мумий на месте лица были вставлены портреты людей. Учёные считают, что портреты писались ещё при жизни этих людей, украшали их дома, а после смерти попадали в захоронения.

III.Презентация»Портрет».

-А мы сегодня создадим портрет словами.

IV.Работа над культурой и развитием речи учащихся.

-Определите, о портретах каких литературных героев идёт речь.

«Правду молвит молодица, уж и впрямь была царица :высока, стройна, бела, и умом и всем взяла…Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива…»(Царица, А.С. Пушкин,»Сказка о Мёртвой Царевне…»

«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает будто пава…» (Царевна, А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»)

«Женщина эта ,необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира…»(Снежная Королева, Г.Х.Андерсен,»Снежная Королева»)

V.Повторение особенностей описательного текста.

-Послушайте 2 текста и скажите, какой текст является описанием, а какой нет.

«У меня есть друг. Её зовут Даша. Мы познакомились с ней в школе. У Даши зелёные глаза, чёрные густые волосы, курносый нос, алые губы. Роста она небольшого. Характер добрый. Она всегда меня выручит. Я дорожу своей подругой.»

«Моя самая лучшая подруга-Вика. Мы с ней дружим 2 года. Мы вместе ходим в школу, учим уроки, а вечером играем в куклы. У вики есть младший брат Паша. Он часто плачет и лежит в коляске. Мы с Викой очень похожи.»

-Докажите, что первый текст является описанием друга. Какие части речи помогли автору более точно описать своего  друга?(прилаг.)

Назовите эти слова. Так какую роль выполняют прилаг. в описании человека?(помогают более точно  описать его внешность, характер, поведение, привычки)

VI.Постановка учебной задачи.

-_Сегодня  вы будете учиться описывать людей- ваших друзей. В этом вам помогут ваши рисунки. На какой вопрос вы должны будете ответить в своём сочинении?(Какой он?) Это тема сочинения.

-Что ещё должно быть понятно из вашего описания?(Девочка это ,или мальчик -мой лучший друг.)Это основная мысль сочинения.

-Во время описания внимательно смотрите на свои рисунки -они помогут вам описать друзей.

VII.Обсуждение структуры текста.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит текст?(Вводная, основная, концовка.)

-С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в вводной части?(Как зовут друга, где и когда познакомились.)

-Что должно быть в основной части?(Описание друга.)Можно описать рост, лицо ,волосы, глаза, черты лица, походку, жесты,…

-Описание человека не будет полным без упоминания  о его голосе. «Девушка без голоса, что пшеница без колоса…»- гласит народная мудрость. Посмотрите, как гармонично связаны голос и внешность  известной певицы Анны Герман.(портрет и песня в исполнении певицы)

-Как закончить сочинение?(выразить своё отношение к другу, написать о желании долго дружить)

VIII.Орфографическая работа.(слова выписаны группами на доске)

IX.Физминутка.

-Представьте, что прямо напротив вас стоит художник. -Поверните ваше лицо так, чтобы ему открылся ваш правый профиль, теперь левый. -Теперь портрет в полный рост. -Теперь  развернитесь в «три четверти».-Портрет, где вы изображены сидя за партой с поднятой правой рукой.

X.Устные сочинения уч-ся.

XI.Самостоятельная работа в тетрадях.

XII.Проверка работ, исправление ошибок.

XIII.Итог урока.

-В жизни умение указывать приметы людей может оказаться полезным. Пример-передача «Жди меня». Вы договорились встретиться со своим знакомым, чтобы взять книгу, диск, игру,  но оказалось, что не можете пойти на встречу. Позвоните своему другу, объясните, что встречу отменить невозможно, попросите встретиться вместо вас и опишите своего знакомого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания в 5 классе по теме: "Портрет нашего класса"

Урок по обществознанию для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока Практикум "Портрет нашего класса". В разработке указаны личностные, метапредметны...

Урок в 5 классе по теме "ПОРТРЕТ" Н. В. Гоголя

Н. В. Гоголь «Портрет».Странное, причудливое, фантастическое в повести....

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по теме "Портрет в живописи"

Презентация выполнена к уроку ИЗО в 6 классе по теме "Портрет в живописи". Программа Б.М. Неменского. Презентацию можно использовать для интерактивной доски....

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России

Конспект урока по искусству для 8 класса на тему: Портрет в искусстве России, составленные на основе Способа диалектического обучения...

Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год

Каждый учитель, работая с такими детьми,  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация)

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация).Цель урока:   Выполнение аппликации из засушенных  листьев на тему: ...