Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Маркова Алла Викторовна

Урок поможет создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие, изученные ранее; продолжать формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении, делать выводы для себя; развить у детей поэтический слух, способность эмоционально откликаться на прочитанное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА

«КУКУШКА И ПЕТУХ».

Цели:

• создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат,

способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;

• познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие,

изученные ранее;

• продолжать формировать умение определять басню как жанр литературы по

характерным признакам, находить мораль в произведении, делать выводы для

себя;

• развить у детей поэтический слух, способность эмоционально откликаться на

прочитанное;

• воспитывать художественный вкус, положительные человеческие качества.

Оборудование:

портрет писателя, иллюстрации к басням, мультфильм басни Крылова «Кукушка и Петух» Ход урока

  На меня все посмотрели,

  Улыбнулись, тихо сели.

Психологический настрой учащихся на урок.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

 Сообщение темы и целей урока

- О Крылове знаменитый русский писатель Н. В. Гоголь писал:

 «Поэт и мудрец  слились в нём воедино».

- Почему «поэт и мудрец»?

 Эзоп, Л.Толстой, С.Михалков, И.А.Крылов. Все они писали басни.

Работа с биографией Крылова повторение стр.84-85

- Давайте вспомним биографию писателя.

- С чего начал литературную деятельность этот писатель?

- Что узнали про его семью?

-Почему рано начал работать?

- Как правительство относилось к его деятельности?

- Каким вам представляется баснописец?

Повторение изученных басен.

- Давайте вспомним, что такое басня?

- Кто действующие лица басни?

- Чем отличается басня от стихотворения?

- Что такое мораль?

-Иносказание - называется приём, когда изображают животных, а имеют в виду людей

- Вспомним басни Крылова по иллюстрациям.

- Сегодня «крылатые слова» из басен оказались в моей волшебной шкатулке.

Кто желает заглянуть?

Карточка №1 «Стрекоза и муравей».

«Ах, ты пела, это дело…»

- Из какой басни слова?

- Назовите персонажей.

- Что осуждается в басне?

Карточка №2 «Зеркало и обезьяна».

«Чем кумушек считать трудиться…»

- Из какой басни слова?

- Назовите персонажей.

- Что осуждается в басне?

Карточка №3 «Лебедь, Рак и Щука».

«Когда в товарищах согласья нет…»

- Из какой басни эти слова?

Назовите персонажей.

Что осуждается в басне?

 Анализ басни «Кукушка и Петух».

- Сегодня мы познакомимся с басней «Кукушка и Петух». стр. 86.

- Послушайте басню в исполнении артиста Валентина Гафта.

- Прочитайте басню «жужжащим» чтением.

- В этой басне так же, как и в других есть устаревшие или непонятные слова.

Давайте прочитаем и попробуем заменить более понятными.

- Назовите всех персонажей басни. Главных…

- Рассмотрим иллюстрацию к этой басне. Что изобразил художник на ней?

- Как Петух обращается к Кукушке? Найдите слова и прочитайте.

- А как Кукушка обращается к Петуху.

- Найдите и прочитайте как персонажи отзываются о голосе и пении друг друга,

как хвалят друг друга.

- Как поют они на самом деле?

- Что сказал об их пении Воробей? Прочитайте.

- Найдите и прочитайте мораль этой басни.

- Какое человеческое качество осуждается в басне? (Лесть.)

- Есть ли в басне слова автора? Можно ли их пропустить при чтении? Почему?

Лесть – лицемерное, угодливое восхваление.

 Выразительное чтение басни.

- Удалось ли передать характер Кукушки и Петуха?

- Определите слова Кукушки, Петуха, Воробья и автора (работа в парах).

Чтение по ролям.

Рефлексия.

- Давайте подведём итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...

Конспект урока в 8 классе по разделу: «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Тема урока: «Чтение текста из рекламного проспекта «Мюнхен» с извлечением основной информации. Рассказ о Мюнхене». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: расширить представление учащихся о Мюнхене, его достопримечательностях; учить разным видам работы с текстом, привлекать дополнительную информацию (страноведение), использовать изучаемый ма...

Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение.

Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение. Материал разрабо...