Конспект урока с использованием ИКТ и ЭОР «Коми Республикаса каналан пасъяс» ( Государственные символы Республики Коми)
план-конспект урока (6 класс) на тему

Соколова Мария Андреевна

Создание учебно-коммуникативной ситуации для освоения лексических единиц по теме «Коми Республикаса каналан пасъяс» через организацию системно-деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с использованием ИКТ и ЭОР

«Коми Республикаса каналан пасъяс»

( Государственные символы Республики Коми)

1.

ФИО

Соколова Мария Андреевна

2.

Место работы

МАОУ «СОШ №12 имени Олега Кошевого»

3.

Должность

Учитель коми языка

4.

Предмет

Коми язык (как неродной)

5.

Класс

6 класс

6.

Тема и номер урока в теме

 Государственные символы Республики Коми - 2 урок.

7.

Базовый учебник

Учебник Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко « Коми кыв. 6 класс», Сыктывкар, 2008.

8.

Технология

Технология проблемно-диалогового обучения

9.

Цель урока:

Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Коми Республикаса каналан пасъяс» через организацию системно-деятельностного подхода.

10.

Задачи:

  1. организовать деятельность для освоения новых лексических единиц;
  2.     организовать работу по отработке новой лексики;
  3.    организовать деятельность по самоконтролю;
  4. познакомить с Государственными символами  Республики Коми;
  5. способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой и творческой  деятельности;
  6. создать условия для работы учащихся в парах, группах  для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, прививать любовь к культуре и традициям коми народа, воспитывать интерес и уважение к родному языку.

11.

Тип урока

Урок закрепление и применения новых знаний на практике

12.

Форма проведения

Создание проблемной ситуации на уроке путем побуждающего диалога

13.

Форма работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

14.

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедиа

15

Структура и ход урока:

Структура и ход урока

Краткое описание этапов урока

открытия нового знания в ТДМ

Конспект урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (субъектный и личностный уровни).

  1. Видза оланныд, челядь! Пуксьöй! Парта вылын ставлöн эм небöг, кывкуд, тетрадь? Внимательно посмотрите на экран и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(ответы учащихся)

  1. Как часто вы видите Государственные символы РК? (ответы учащихся)
  2. В чём особеннность данных символов? (варианты детей)
  3. Где мы можем сегодня увидеть Государственные символы РК? (варианты ответов….)

Coat of Arms of the Komi Republic.svg 

Flag of Komi.svg

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Работа с текстом: прочитать и выписать слова, которые относятся к Государственным символам  РК.

     Коми Республикаса каналан канпассö вöчöма пермскöй зверинöй стиль серти. Гöрд геральдическöй пöв вылö серпасалöма варышöс. Варыш петкöдлö государство да власть. Лэбачлöн морöсас аньлöн чужöмыс петкöдлö "Зарни аньöс" - олöм радейтысь шондiа ань енмöс, мир кутысь мамöс.

Йöра - ёнлун, веськыдлун, мичлун петкöдлысь пас. Коми войтырлöн фольклорын зарни да гöрд рöмъяс петкöдлöны асъя шондi да шаньлун, коми войтырлысь да властьлысь удж - зiльöм.

Выслушать ответы детей.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Для этого они должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Какое задание мы выполняли?

Что вызвало у вас затруднения? Почему?

 Варианты ответов.

Возникла проблема с понятиями   " канпас " , "ань ен".

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель,
  • согласовывают тему урока,
  • выбирают способ,
  • строят план достижения цели;
  • определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

Какова цель нашего урока? (познакомиться с новой лексикой по теме «Государственные символы Республики Коми».

Тема урока: О чём мы будем говорить?

 (Герб Республики Коми ).

Как мы будем  знакомиться с новыми словами?  (Найдем в словарях перевод слов, запишем  в тетрадях; составим с этими словами   словосочетания и предложения )

 

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Открываем словари и выписываем перевод этих слов в  тетрадях.

Канпас - герб

Ань ен - Богиня солнца

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Выполните следующее задание. Допишите предложения, используя новую лексику:

Горд геральдическöй пöв … серпасалöма ...  .

Лэбачлöн морöсас … чужöмыс.

Йöра - ... , веськыдлун, мичлун  петкöдлысь  ...  

  (проверяем работу)

Физминутка.

Чеччам чöла шум ни зык

                          Вöчам тадзи öти - кык, öти - кык,

                          Коскö пуктам кыкнан ки,

                          Недыр чеччалыштам ми.

                          Киöн  клоп да клоп

                          Кокöн  топ да топ

                          Чöла пуксям да кывзам урок.

А сейчас поработаем в парах.   Вставьте в диалог пропущенные слова.

- Видза оланныд!

- Бур лун! Челядь, кымын рöма Коми Республикаса  ...  ?

- Канпас  ...   рöма.

- Да. Тайö ... да ... рöм.

-Мый серпасалöма лэбачлöн  ... ?

- Лэбачлöн морöсас  " ... " .

- Зэв бур!.

 (проверяем работу)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.7. Само

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 Что нарисовано на Коми Республиканском гербе?

Найди правильный ответ.

                                               

Coat of Arms of the Komi Republic.svg

1.                                                       3.

А)кырныш                                     А)йöра юръяс

Б) варыш                                        Б)кöр юръяс

В)сюзь                                            В)ош юръяс

                                                     

2.

А)шондi

Б)коми ань

В)зарни ань

                 

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Вставить недостающие гласные буквы.

дрпс

нж

кнпс

йр ръяс

кп

лм

прм

врш пз

лбч

зрн нь

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Донъялöм                      Оценивание

Талун ме тöдмалі …

Сегодня я узнал (а) …

Ме гöгöрвои, мый …

Я понял (а),что …

Öні ме верма, кужа …

Сейчас я могу, умею …

Меным вöлі сьöкыд …

Мне было трудно…

Ме велöдчи …

Я научился …

Ме видла …

Я попробую …

Менö чуймöдіс …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Мне захотелось …

Менам артмис, ме верми …

У меня получилось, я смог(ла) …

Ме шедöді …

Я приобрёл(а) …

Ме талун уджалi … (зэв бура, бура, шöркодя,

дыша, омöля).

Я сегодня работал(а) …

 (очень хорошо, хорошо,

посредственно, с ленцой, плохо).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Коми Республикаса каналан канпассö вöчöма пермскöй зверинöй стиль серти . Гöрд геральдическöй пöв вылö серпасалöма варышöс . Варыш петкöдлö государство да власть. Лэбачлöн морöсас аньлöн чужöмыс петкöдлö " Зарни аньöс " - олöм радейтысь шонд i а ань енмöс , мир кутысь мамöс . Йöра - ёнлун , веськыдлун , мичлун петкöдлысь пас. Коми войтырлöн фольклорын зарни да гöрд рöмъяс петкöдлöны асъя шонд i да шаньлун , коми войтырлысь да властьлысь удж - з i льöм

Слайд 3

Канпас - герб А нь ен – богиня солнца

Слайд 4

Государственные символы Республики Коми

Слайд 6

Государственный герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы — лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань ( Золотой Бабы) , жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. В космологических представлениях он несет в себе синтез гармоничного строения мира.

Слайд 7

Горд геральдическöй пöв … серпасалöма ... . Лэбачлöн морöсас … чужöмыс . Йöра - ... , веськыдлун , мичлун петкöдлысь ...

Слайд 8

Чеччам чöла шум ни зык Вöчам тадзи öти - кык , öти - кык , Коскö пуктам кыкнан ки Недыр чеччалыштам ми Киöн клоп да клоп Кокöн топ да топ Чöла пуксям да кывзам уро к .

Слайд 9

дрпс нж кнпс йр ръяс кп лм прм врш пз лбч зрн нь

Слайд 10

Талун ме тöдмалі … Сегодня я узнал (а) … Ме гöгöрвои, мый … Я понял (а),что … Öні ме верма, кужа … Сейчас я могу, умею … Меным вöлі сьöкыд … Мне было трудно… Ме велöдчи … Я научился … Ме видла … Я попробую … Менö чуймöдіс … Меня удивило … Мне захотелось … Мне захотелось … Менам артмис, ме верми … У меня получилось, я смог(ла) … Ме шедöді … Я приобрёл(а) … Ме талун уджалi … (зэв бура, бура, шöркодя, дыша, омöля). Я сегодня работал(а) … (очень хорошо, хорошо, посредственно, с ленцой, плохо). Донъял ö м Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района

Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...

Государственные символы Республики Адыгея

Разработка урока истории Адыгеи для 8 класса "Государственные символы Республики Адыгея"....

Государственные символы Республики Адыгея

Методическая разработка урока истории Адыгеи 8 класс...

Конспект урока на тему: "Промысловые рыбы Республики Коми"

Данный конспект урока направлен на создание условий для формирования знаний  учащихся о промысловых рыбах РК, их использовании....

План-конспект внеклассного мероприятия "Государственные символы Республики Мордовия"

Цель: углубить и закрепить знания детей о символах Республики Мордовия; познакомить с историей их возникновения.Оборудование: карта Мордовии, плакаты и фотографии символики Республики Мордовия, ...