Конкурсная работа в номинации "Моя лучшая педагогическая разработка"
материал (7 класс) на тему

Куцева Надежда Сергеевна

Конкурсная работа  в номинации "Моя лучшая педагогическая разработка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx25.53 КБ
Файл prezentatsiya._intervyu_olimpiada.1_2.pptx472.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат V вида № 28

Конспект урока по развитию речи

«Интервью как жанр публицистики» 

На окружной конкурс

профессионального мастерства

  специалистов образовательных организаций,

работающих с детьми

 с ограниченными возможностями здоровья

и детьми-инвалидами

 «Моя лучшая педагогическая разработка»

ЦОУО г. Москвы 2014

Подготовила

учитель русского языка

 и литературы, логопед

Куцева Н.С.

Москва, 2014

Программа основного общего образования по русскому языку. Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденной приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004 года.

           Цель урока:   дать понятие об интервью как жанре публицистики, развивать речь учащихся, их творческие способности, содействовать воспитанию патриотизма и гражданской активности.

Образовательные цели урока: 

  • изучение жанра журналистики – интервью;
  • применение знаний основ интервью в нестандартной ситуации

Образовательные задачи: 

  • организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей интервью;
  • создать ситуацию для использования учащимися  теоретических знаний в практических упражнениях: «Интервью-анкета», «Интервью с интересным человеком».

Развивающая цель: развитие коммуникативных и информационных компетентностей

Развивающие задачи: 

  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию; 
  • формирование понятийного аппарата;
  • развитие умений работать в парах;
  • развитие монологической речи.

Методы преподавания:

  1. Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)
  2. Наглядные (мультимедийная презентация)
  3. Практические (выполнение заданий)
  4. Поисковый  (с использованием технических средств обучения)

Дидактический материал:

  1. Мультимедийная презентация
  2. Тексты интервью (на подготовительном этапе)
  3. Статья о Сэре Робине Дэе.
  4. Памятка для самостоятельной работы.

Адресат: Ученики 7 класса.

Форма проведения: Урок.

Ход урока:

1.Вводная часть.

1. Организационный момент.

    - Сядет тот, кто назовет  стили речи которые мы изучали на прошлых уроках. (Разговорный, художественный, научный, официально деловой, публицистический).

    - Откройте тетради, запишите число и «классная работа».

2. Повторение.

    - Вспомните особенности публицистического стиля. Какова его цель? (Для публицистической речи характерны такие средства языка, которые позволяют усилить ее взаимодействие на читателей и слушателей: обращение, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика. Основная цель: убедить, к чему-то призвать).

    - Где используется публицистический стиль? (В газетный статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению).

    - Вспомните жанры публицистического стиля. (Заметка, статья, репортаж, отчет, интервью).

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, скажите, какое главное событие сейчас происходит в нашей стране? (Олимпийские игры в Сочи).

- Правильно. Какой жанр публицистики используют чаще всего, чтобы освятить это событие общественности. (Репортаж, интервью, статья).

- Верно. Сегодня на уроке мы на примере Олимпийских игр в Сочи познакомимся с таким жанром публицистики как интервью. (слайд 1)

- Запишите тему урока: Интервью как жанр публицистики.

2. Основная часть.

4. Постановка учебной задачи:

-  Итак, на уроке нам необходимо ответить на пять вопросов. Прочитайте их. (слайд 2)

5. Словарная работа

- Итак, отвечаем на первый вопрос. Что такое интервью? (слайд 3)

- Подберите однокоренные слова к слову интервью. Запишите цепочку однокоренных слов. (Интервьюер, интервьюировать)

6. Знакомство со схемой интервью.

 - Хорошо. Отвечаем на второй вопрос. По какой схеме ведется интервью? (слайд 4)

- Где вы встречали такую схему построения?

- Правильно, вы видите, что схема интервью похожа на план построения любого текста.

- Запишите схему интервью.

7. Правила ведения интервью.

- Следующий вопрос: По каким правилам должно вестись интервью?

- Прочитайте статью, которая лежит у вас на партах об истории создания золотых правил ведения интервью:

Около полувека назад, когда практика ведения довольно жестких интервью еще не была широко распространена, молодой британский телеведущий Робин Дэй заметил:   "У  журналиста всегда есть право, или даже обязанность, задавать неудобные вопросы от имени аудитории".                                                                                                                          .

Тем не менее, "неудобные" не значит "бестактные".                                                                  .

В 1961 году Сэр Робин, как его стали называть много позже, составил список правил ведения интервью, в котором попытался совместить "игру по правилам с остротой и энергичностью телевидения".                                                                                                        .

Правила сэра Робина испытаны временем и четко излагают основные принципы правильного проведения интервью.                                                                                              .

Несмотря на репутацию одного из самых умных и жестких интервьюеров в истории телевидения, никакими запрещенными уловками Сэр Робин не пользовался и всегда "играл по правилам".                                                                                                                      .

Аудитория принимает именно такой подход. По словам многих зрителей и слушателей, интервью становится неинтересным, если оно ведется без учета правил хорошего вкуса    .

- Итак, кто сформулировал золотые правила ведения интервью? (Робин Дэй) (слайд 5)

- Кем он был? (Телеведущий)

- Какова была его репутация? (Один из умных и жестких интервьюеров)

- Прочитайте золотые правила ведения интервью на слайде. Запомните их. Расскажите. (слайд 6)

8.  Физминутка

- А теперь под музыку покажите олимпийские зимние виды спорта и выполните упражнения.

9. Виды интервью

- Итак, мы переходим к следующему вопросу. Какие существуют виды интервью? Познакомьтесь с ними по плану:

1. Вид.

2. Цель.

3. Участники.

- (слайд 7) На этом слайде интервью-портрет, цель этого интервью: раскрыть особенности личности собеседника. Участвуют в этом интервью: интервьюер и олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко.

- (слайд 8) на этом слайде интервью-дискуссия, цель этого интервью: выявление различных точек зрения и разных путей решения проблем. Участники: Андрей Малахов, гости и зрители в программе «Пусть говорят».

- (слайд 9) На этом слайде интервью-анкета, цель этого интервью: выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу. Участники: интервьюер и группа людей, участвующих в Олимпиаде.

- (слайд 10) На этом слайде информационное интервью, цель: получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. Участники: Президент России В.В. Путин и президент Олимпийских игр Томас Бах.

- Запишите основные виды интервью.

10. Игра «Какой это вид интервью»

- Просмотрите ролик, подготовленный вашими одноклассниками. Определите какой вид интервью они использовали, все ли правила были соблюдены, проведено ли это интервью по схеме.

- (слайд 11) Просмотр ролика.

(Это интервью-анкета, потому интервьюер собирает несколько точек зрения по одному и тому же злободневному вопросу: «Что вам больше всего запомнилось в олимпийских играх в Сочи». Все правила были соблюдены).

- Просмотрите сценку, подготовленную вашими одноклассницами Ксенией и Сашей. Определите вид интервью, который они использовали.

Выходят две ученицы разыгрывают беседу с олимпийской чемпионкой Юлией Липницкой. (Это интервью-портрет. Потому что участвуют два собеседника и раскрывают особенности личности гостя. Все правила были соблюдены). (слайд 12)

3. Заключительная часть.

11. Итог урока.

- Прежде чем перейти к ответу на последний вопрос давайте подведем итог:

- Что такое интервью? - Какова схема интервью? - Каковы правила ведения интервью? - Какие существуют виды интервью?

12. Подготовка к домашнему заданию.

- Попробуйте сформулировать ответ на последний вопрос: Как готовиться к интервью? (Варианты ответов)

- Прочитайте памятку, лежащую у вас на столе. Проверьте, все ли вы учли. Постарайтесь дома составить диалог-интервью по этой памятке. (слайд 13)

13. Рефлексия.

- Понравился ли вам наш урок?

- Оцените его, используя олимпийские медали. Урок золотой, серебряный или бронзовый. (слайд 14)  Сегодня хорошо работали…   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагмент урока по развитию речи в 7 классе Автор: Куцева Н.С., учитель русского языка и литературы, логопед ГБОУ СКОШИ № 28 V вида Москва, 2014 г. Интервью как жанр публицистики. О Л И М П И А Д А 2014

Слайд 2

Вопросы: 1. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРВЬЮ? 2. КАКОВА СХЕМА ИНТЕРВЬЮ? 3. КАКОВЫ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ? 4. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ? 5. КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ?

Слайд 3

1. иНТЕРВЬЮ Интервью (от англ. Interview ) – жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам

Слайд 4

2. Схема интервью 1. ВСТУПЛЕНИЕ: представление собеседника. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Беседа. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Планы на будущее, пожелания, благодарность.

Слайд 5

3. Золотые правила ведения интервью В 1961 году Сэр Робин Дэй , составил список золотых правил ведения интервью.

Слайд 6

3. Золотые правила ведения интервью 1. Направляйте разговор в основное русло. 2. Пусть больше говорит собеседник. 3. Проявите интерес и запоминайте, что он говорит. 4. Не ограничивайте его высказывания. 5. Не критикуйте и не высмеивайте его во время беседы.

Слайд 7

4. Виды интервью

Слайд 8

4. Виды интервью

Слайд 9

4. Виды интервью

Слайд 10

4. Виды интервью

Слайд 11

анализ интервью вид - правила - схема

Слайд 12

анализ интервью вид - правила - схема

Слайд 13

5. памятка 1. Решите с кем вы проведете беседу. 2. Соберите информацию 3. Сформулируйте и запишите вопросы 4. Выберите стиль, тон общения 5. Составьте план 6. Проговорите свои высказывания, следя за тоном, темпом, громкостью, жестами и мимикой

Слайд 14

Желаем вам Удачных интервью !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс педагогического творчества «Лучшая методическая разработка урока» по теме: " Понятие движения"

Урок. Понятие движения.Тип урока:  Изложение нового материала.Оборудование:  Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.Цель урока:  вве...

конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight

Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...

Конкурсная работа на Всероссийский конкурс для учителей общеобразовательных организаций «Лучший урок, посвящённый Дню народного единства»

Цель: Формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к ближнему. Задачи: 1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 2. Развивать интерес к народным играм. 3. Формировать...

Конкурсная работа «Лучшие практики наставничества в общеобразовательной организации»

Работа учителя в школе-сложный многогранный труд. Особенно сложно бывает тем, кто первый раз ступил на этот путь. Неудовлетворенность своей работой, отсутствие поддержи молодых специалистов - одна из ...

Об утверждении состава экспертной комиссии, привлекаемых к рассмотрению конкурсных материалов на право получения премии Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей» в 2023 году

Во исполнение Указа Губернатора Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 71-уг «О премиях Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образовани...