Тест Лексика и фразеология русского языка для 10 класса
тест (10 класс) на тему

Какорина Наталья Павловна

Данный тес предназначен для  обобщения знаний по лексике и фразеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_10_klass.docx15.95 КБ
Файл test_10_klass.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

            Тест    10 класс

  Лексика и  фразеология русского языка

1. Укажите неверное утверждение:                                                                        А) центральная единица лексикологии - слово;

Б)  лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;

В)  архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;

В)  многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.

2.Установите соответствие левого и правого столбиков.

   1)Денница                        А) утренняя заря

  2)Ланиты                           Б) щеки

  3)Уста                                 В) поэт

  4)Пиит                                Г) губы

3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:

1)Аналогия                         А)отвлеченный

2)Ресурсы                           Б) средства

3)Абстрактный                  В) сходство

 4)База                                 Г) основание

4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы  из правого:

1) здоровье                          А) слабость

2) сила                                   Б) болезнь

3) молодость                       В) старость

4) трудолюбие                     Г) лень

5.Укажите неверное утверждение:

А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;

Б) существуют фразеологизмы – синонимы;

В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;

Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.

6.Найдите  и установите  соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:

1) во что бы то ни стало        А) хоть волком вой

2)  игра не стоит свеч            Б) как в воду канул

3) ни слуху ни духу                В) себе дороже

4) хоть караул кричи            Г) кровь из носа

7.Восстанови фразеологизм, соединив  начало и конец фразы:

1) делить шкуру неубитого ...            А) кота

2) купить   ...       в мешке                     Б) медведя

3) брать ...     за рога                             В) быка

4) пустить ...    в огород                        Г) козла

8.Укажите лишний фразеологизм:

А) слово  в слово;      

Б) тютелька  в тютельку;

В) вилами на воде писано;

Г) комар носу не подточит.

9.Найдите  и установите  соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого  столбиков:

1) душа  в душу                               А) как кошка с собакой

2) засучив рукава                           Б) кривить душой

3) играть на руку                            В) через пень колоду

4) положа руку на сердце            Г)вставлять палки в колёса

10.Укажите  фразеологизмы-синонимы к словосочетанию                          очень любить:

1) как свои пять пальцев;

2)яблоку негде упасть;

3) носить на руках;

4) души не чаять.

11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

1) вернуться к разбитому корыту                    А) И.А.Крылов

2) вертеться как белка в колесе                       Б) А.С.Пушкин

3) а судьи кто?                                                       В) Н.С.Лесков

4) подковать блоху                                               Г) А.С.Грибоедов

12.Как называются выделенные слова  в предложении:

Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:

А)архаизмы  

 Б) диалектизмы  

 В) жаргонизмы  

 Г)профессионализмы

13.Определите, какие слова из  левого столбика соответствуют понятиям из правого:

1)космонавт                                                                                             А) устаревшее

2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров )                  Б) неологизм  

3) ликбез(ликвидация безграмотности)                                           В) общеупотребительное

14.Укажите соответствие  определения и слова:

1) краткое  изложение содержание книги , статьи                     А) флора

2) растительный мир                                                                           Б) аннотация

3) предназначенная для печати(радио, телевидения)

 беседа с каким-нибудь лицом                                                        В) интервью

4)расположение букв в установленном порядке                       Г) алфавит

 

Ключи к заданиям:                                                                                                                                                      1 . В)

2.

1

2

3

4

А

Б

Г

В

3.

1

2

3

4

В

Б

А

Г

4.

1

2

3

4

Б

А

В

Г

5. А)

6.

1

2

3

4

 Г

 В

 Б

 А

7.

1

2

3

4

 Б

 А

 В

 Г

8. В)

9.

1

2

3

4

 А

 В

 Г

 Б

10.В),  Г)

11.

1

2

3

4

 Б

 А

 Г

 В

12.В)

13.

1

2

3

 Б

 В

 А

14.  

1

2

3

4

 Б

 А

 В

  Г



Предварительный просмотр:

            Тест    10 класс

  Лексика и  фразеология русского языка

1. Укажите неверное утверждение:                                                                        А) центральная единица лексикологии - слово;

Б)  лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;

В)  архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;

В)  многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.

2.Установите соответствие левого и правого столбиков.

   1)Денница                        А) утренняя заря

  2)Ланиты                           Б) щеки

  3)Уста                                 В) поэт

  4)Пиит                                Г) губы

3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:

1)Аналогия                         А)отвлеченный

2)Ресурсы                           Б) средства

3)Абстрактный                  В) сходство

 4)База                                 Г) основание

4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы  из правого:

1) здоровье                          А) слабость

2) сила                                   Б) болезнь

3) молодость                       В) старость

4) трудолюбие                     Г) лень

5.Укажите неверное утверждение:

А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;

Б) существуют фразеологизмы – синонимы;

В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;

Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.

6.Найдите  и установите  соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:

1) во что бы то ни стало        А) хоть волком вой

2)  игра не стоит свеч            Б) как в воду канул

3) ни слуху ни духу                В) себе дороже

4) хоть караул кричи            Г) кровь из носа

7.Восстанови фразеологизм, соединив  начало и конец фразы:

1) делить шкуру неубитого ...            А) кота

2) купить   ...       в мешке                     Б) медведя

3) брать ...     за рога                             В) быка

4) пустить ...    в огород                        Г) козла

8.Укажите лишний фразеологизм:

А) слово  в слово;      

Б) тютелька  в тютельку;

В) вилами на воде писано;

Г) комар носу не подточит.

9.Найдите  и установите  соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого  столбиков:

1) душа  в душу                               А) как кошка с собакой

2) засучив рукава                           Б) кривить душой

3) играть на руку                            В) через пень колоду

4) положа руку на сердце            Г)вставлять палки в колёса

10.Укажите  фразеологизмы-синонимы к словосочетанию                          очень любить:

1) как свои пять пальцев;

2)яблоку негде упасть;

3) носить на руках;

4) души не чаять.

11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

1) вернуться к разбитому корыту                    А) И.А.Крылов

2) вертеться как белка в колесе                       Б) А.С.Пушкин

3) а судьи кто?                                                       В) Н.С.Лесков

4) подковать блоху                                               Г) А.С.Грибоедов

12.Как называются выделенные слова  в предложении:

Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:

А)архаизмы  

 Б) диалектизмы  

 В) жаргонизмы  

 Г)профессионализмы

13.Определите, какие слова из  левого столбика соответствуют понятиям из правого:

1)космонавт                                                                                             А) устаревшее

2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров )                  Б) неологизм  

3) ликбез(ликвидация безграмотности)                                           В) общеупотребительное

14.Укажите соответствие  определения и слова:

1) краткое  изложение содержание книги , статьи                     А) флора

2) растительный мир                                                                           Б) аннотация

3) предназначенная для печати(радио, телевидения)

 беседа с каким-нибудь лицом                                                        В) интервью

4)расположение букв в установленном порядке                       Г) алфавит

 

Ключи к заданиям:                                                                                                                                                      1 . В)

2.

1

2

3

4

А

Б

Г

В

3.

1

2

3

4

В

Б

А

Г

4.

1

2

3

4

Б

А

В

Г

5. А)

6.

1

2

3

4

 Г

 В

 Б

 А

7.

1

2

3

4

 Б

 А

 В

 Г

8. В)

9.

1

2

3

4

 А

 В

 Г

 Б

10.В),  Г)

11.

1

2

3

4

 Б

 А

 Г

 В

12.В)

13.

1

2

3

 Б

 В

 А

14.  

1

2

3

4

 Б

 А

 В

  Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразеология русского языка.Фразеологические нормы русского литературного языка

Данный материал представляет собой учебное пособие по теме "Фразеология русского языка. Фразеологические нормы русского литературного языка" для средне-специальных учебных заведений. Может быть исполь...

Факультативный курс: “ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ»

Данная рабочая программа факультативного курса  для 7 класса     « Лексика и фразеология русского языка» разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОНИ...

конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе

Конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова. На уроке используются электронные образовательные ресурсы....

Тест по теме "Лексика и фразеология" в 10 классе

Тестовая работа предназначена как для проверки знаний после изучения темы, так и для подготовки учащихся к ЕГЭ...

Урок русского языка "Лекика и фразеология. Повторение." 7 класс

Методическая разработка урока с использованиев интерактивной доски....

Авторская адаптационная учебная программа факультативного курса по русскому для 7-8 классов «Лексика и фразеология русского языка»

Данная педагогическая разработка составлена на основе авторской программы факультативного курса Введенской Л. А. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского яз...