Главные вкладки

    Тест (10 класс) на тему:
    Тест Лексика и фразеология русского языка для 10 класса

    Какорина Наталья Павловна

    Данный тес предназначен для  обобщения знаний по лексике и фразеологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_10_klass.docx15.95 КБ
    Файл test_10_klass.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                Тест    10 класс

      Лексика и  фразеология русского языка

    1. Укажите неверное утверждение:                                                                        А) центральная единица лексикологии - слово;

    Б)  лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;

    В)  архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;

    В)  многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.

    2.Установите соответствие левого и правого столбиков.

       1)Денница                        А) утренняя заря

      2)Ланиты                           Б) щеки

      3)Уста                                 В) поэт

      4)Пиит                                Г) губы

    3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:

    1)Аналогия                         А)отвлеченный

    2)Ресурсы                           Б) средства

    3)Абстрактный                  В) сходство

     4)База                                 Г) основание

    4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы  из правого:

    1) здоровье                          А) слабость

    2) сила                                   Б) болезнь

    3) молодость                       В) старость

    4) трудолюбие                     Г) лень

    5.Укажите неверное утверждение:

    А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;

    Б) существуют фразеологизмы – синонимы;

    В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;

    Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.

    6.Найдите  и установите  соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:

    1) во что бы то ни стало        А) хоть волком вой

    2)  игра не стоит свеч            Б) как в воду канул

    3) ни слуху ни духу                В) себе дороже

    4) хоть караул кричи            Г) кровь из носа

    7.Восстанови фразеологизм, соединив  начало и конец фразы:

    1) делить шкуру неубитого ...            А) кота

    2) купить   ...       в мешке                     Б) медведя

    3) брать ...     за рога                             В) быка

    4) пустить ...    в огород                        Г) козла

    8.Укажите лишний фразеологизм:

    А) слово  в слово;      

    Б) тютелька  в тютельку;

    В) вилами на воде писано;

    Г) комар носу не подточит.

    9.Найдите  и установите  соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого  столбиков:

    1) душа  в душу                               А) как кошка с собакой

    2) засучив рукава                           Б) кривить душой

    3) играть на руку                            В) через пень колоду

    4) положа руку на сердце            Г)вставлять палки в колёса

    10.Укажите  фразеологизмы-синонимы к словосочетанию                          очень любить:

    1) как свои пять пальцев;

    2)яблоку негде упасть;

    3) носить на руках;

    4) души не чаять.

    11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

    1) вернуться к разбитому корыту                    А) И.А.Крылов

    2) вертеться как белка в колесе                       Б) А.С.Пушкин

    3) а судьи кто?                                                       В) Н.С.Лесков

    4) подковать блоху                                               Г) А.С.Грибоедов

    12.Как называются выделенные слова  в предложении:

    Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:

    А)архаизмы  

     Б) диалектизмы  

     В) жаргонизмы  

     Г)профессионализмы

    13.Определите, какие слова из  левого столбика соответствуют понятиям из правого:

    1)космонавт                                                                                             А) устаревшее

    2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров )                  Б) неологизм  

    3) ликбез(ликвидация безграмотности)                                           В) общеупотребительное

    14.Укажите соответствие  определения и слова:

    1) краткое  изложение содержание книги , статьи                     А) флора

    2) растительный мир                                                                           Б) аннотация

    3) предназначенная для печати(радио, телевидения)

     беседа с каким-нибудь лицом                                                        В) интервью

    4)расположение букв в установленном порядке                       Г) алфавит

     

    Ключи к заданиям:                                                                                                                                                      1 . В)

    2.

    1

    2

    3

    4

    А

    Б

    Г

    В

    3.

    1

    2

    3

    4

    В

    Б

    А

    Г

    4.

    1

    2

    3

    4

    Б

    А

    В

    Г

    5. А)

    6.

    1

    2

    3

    4

     Г

     В

     Б

     А

    7.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

     Г

    8. В)

    9.

    1

    2

    3

    4

     А

     В

     Г

     Б

    10.В),  Г)

    11.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     Г

     В

    12.В)

    13.

    1

    2

    3

     Б

     В

     А

    14.  

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

      Г



    Предварительный просмотр:

                Тест    10 класс

      Лексика и  фразеология русского языка

    1. Укажите неверное утверждение:                                                                        А) центральная единица лексикологии - слово;

    Б)  лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;

    В)  архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;

    В)  многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.

    2.Установите соответствие левого и правого столбиков.

       1)Денница                        А) утренняя заря

      2)Ланиты                           Б) щеки

      3)Уста                                 В) поэт

      4)Пиит                                Г) губы

    3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:

    1)Аналогия                         А)отвлеченный

    2)Ресурсы                           Б) средства

    3)Абстрактный                  В) сходство

     4)База                                 Г) основание

    4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы  из правого:

    1) здоровье                          А) слабость

    2) сила                                   Б) болезнь

    3) молодость                       В) старость

    4) трудолюбие                     Г) лень

    5.Укажите неверное утверждение:

    А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;

    Б) существуют фразеологизмы – синонимы;

    В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;

    Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.

    6.Найдите  и установите  соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:

    1) во что бы то ни стало        А) хоть волком вой

    2)  игра не стоит свеч            Б) как в воду канул

    3) ни слуху ни духу                В) себе дороже

    4) хоть караул кричи            Г) кровь из носа

    7.Восстанови фразеологизм, соединив  начало и конец фразы:

    1) делить шкуру неубитого ...            А) кота

    2) купить   ...       в мешке                     Б) медведя

    3) брать ...     за рога                             В) быка

    4) пустить ...    в огород                        Г) козла

    8.Укажите лишний фразеологизм:

    А) слово  в слово;      

    Б) тютелька  в тютельку;

    В) вилами на воде писано;

    Г) комар носу не подточит.

    9.Найдите  и установите  соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого  столбиков:

    1) душа  в душу                               А) как кошка с собакой

    2) засучив рукава                           Б) кривить душой

    3) играть на руку                            В) через пень колоду

    4) положа руку на сердце            Г)вставлять палки в колёса

    10.Укажите  фразеологизмы-синонимы к словосочетанию                          очень любить:

    1) как свои пять пальцев;

    2)яблоку негде упасть;

    3) носить на руках;

    4) души не чаять.

    11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

    1) вернуться к разбитому корыту                    А) И.А.Крылов

    2) вертеться как белка в колесе                       Б) А.С.Пушкин

    3) а судьи кто?                                                       В) Н.С.Лесков

    4) подковать блоху                                               Г) А.С.Грибоедов

    12.Как называются выделенные слова  в предложении:

    Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:

    А)архаизмы  

     Б) диалектизмы  

     В) жаргонизмы  

     Г)профессионализмы

    13.Определите, какие слова из  левого столбика соответствуют понятиям из правого:

    1)космонавт                                                                                             А) устаревшее

    2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров )                  Б) неологизм  

    3) ликбез(ликвидация безграмотности)                                           В) общеупотребительное

    14.Укажите соответствие  определения и слова:

    1) краткое  изложение содержание книги , статьи                     А) флора

    2) растительный мир                                                                           Б) аннотация

    3) предназначенная для печати(радио, телевидения)

     беседа с каким-нибудь лицом                                                        В) интервью

    4)расположение букв в установленном порядке                       Г) алфавит

     

    Ключи к заданиям:                                                                                                                                                      1 . В)

    2.

    1

    2

    3

    4

    А

    Б

    Г

    В

    3.

    1

    2

    3

    4

    В

    Б

    А

    Г

    4.

    1

    2

    3

    4

    Б

    А

    В

    Г

    5. А)

    6.

    1

    2

    3

    4

     Г

     В

     Б

     А

    7.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

     Г

    8. В)

    9.

    1

    2

    3

    4

     А

     В

     Г

     Б

    10.В),  Г)

    11.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     Г

     В

    12.В)

    13.

    1

    2

    3

     Б

     В

     А

    14.  

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

      Г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное.

    Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное....

    Тесты по русскому языку 10 класс

    Эти тесты можно провести в целях конторля  знаний по темам "Имя существительное", "Имя прилагательнное" для детей с ОВЗ на индивидуальном обучении....

    Тест по теме история русской философии 10 класс

    Тест по теме "История русской философии" предназначеен для 10 класса, профильного уровня. Включает в себя 25 вопросов к параграфу №4, учебника "Обществознание, 10 класс, профильный уровень" (Боголюбов...

    Тесты по русскому языку 10 класс

    Тесты по русскому языку 10 класс...

    Контрольный диктант по теме: "Лексика и фразеология". Русский язык 5 класс.

    Презентация представляет текст контрольного диктанта по теме "Лексика и фразеология. 5 класс".Цель диктанта: проверка знаний обучающихся по данной теме. Выявление ошибкоопасных правил в пунк...