Главные вкладки

    Тест (10 класс) на тему:
    Тест Лексика и фразеология русского языка для 10 класса

    Какорина Наталья Павловна

    Данный тес предназначен для  обобщения знаний по лексике и фразеологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_10_klass.docx15.95 КБ
    Файл test_10_klass.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                Тест    10 класс

      Лексика и  фразеология русского языка

    1. Укажите неверное утверждение:                                                                        А) центральная единица лексикологии - слово;

    Б)  лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;

    В)  архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;

    В)  многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.

    2.Установите соответствие левого и правого столбиков.

       1)Денница                        А) утренняя заря

      2)Ланиты                           Б) щеки

      3)Уста                                 В) поэт

      4)Пиит                                Г) губы

    3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:

    1)Аналогия                         А)отвлеченный

    2)Ресурсы                           Б) средства

    3)Абстрактный                  В) сходство

     4)База                                 Г) основание

    4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы  из правого:

    1) здоровье                          А) слабость

    2) сила                                   Б) болезнь

    3) молодость                       В) старость

    4) трудолюбие                     Г) лень

    5.Укажите неверное утверждение:

    А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;

    Б) существуют фразеологизмы – синонимы;

    В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;

    Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.

    6.Найдите  и установите  соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:

    1) во что бы то ни стало        А) хоть волком вой

    2)  игра не стоит свеч            Б) как в воду канул

    3) ни слуху ни духу                В) себе дороже

    4) хоть караул кричи            Г) кровь из носа

    7.Восстанови фразеологизм, соединив  начало и конец фразы:

    1) делить шкуру неубитого ...            А) кота

    2) купить   ...       в мешке                     Б) медведя

    3) брать ...     за рога                             В) быка

    4) пустить ...    в огород                        Г) козла

    8.Укажите лишний фразеологизм:

    А) слово  в слово;      

    Б) тютелька  в тютельку;

    В) вилами на воде писано;

    Г) комар носу не подточит.

    9.Найдите  и установите  соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого  столбиков:

    1) душа  в душу                               А) как кошка с собакой

    2) засучив рукава                           Б) кривить душой

    3) играть на руку                            В) через пень колоду

    4) положа руку на сердце            Г)вставлять палки в колёса

    10.Укажите  фразеологизмы-синонимы к словосочетанию                          очень любить:

    1) как свои пять пальцев;

    2)яблоку негде упасть;

    3) носить на руках;

    4) души не чаять.

    11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

    1) вернуться к разбитому корыту                    А) И.А.Крылов

    2) вертеться как белка в колесе                       Б) А.С.Пушкин

    3) а судьи кто?                                                       В) Н.С.Лесков

    4) подковать блоху                                               Г) А.С.Грибоедов

    12.Как называются выделенные слова  в предложении:

    Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:

    А)архаизмы  

     Б) диалектизмы  

     В) жаргонизмы  

     Г)профессионализмы

    13.Определите, какие слова из  левого столбика соответствуют понятиям из правого:

    1)космонавт                                                                                             А) устаревшее

    2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров )                  Б) неологизм  

    3) ликбез(ликвидация безграмотности)                                           В) общеупотребительное

    14.Укажите соответствие  определения и слова:

    1) краткое  изложение содержание книги , статьи                     А) флора

    2) растительный мир                                                                           Б) аннотация

    3) предназначенная для печати(радио, телевидения)

     беседа с каким-нибудь лицом                                                        В) интервью

    4)расположение букв в установленном порядке                       Г) алфавит

     

    Ключи к заданиям:                                                                                                                                                      1 . В)

    2.

    1

    2

    3

    4

    А

    Б

    Г

    В

    3.

    1

    2

    3

    4

    В

    Б

    А

    Г

    4.

    1

    2

    3

    4

    Б

    А

    В

    Г

    5. А)

    6.

    1

    2

    3

    4

     Г

     В

     Б

     А

    7.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

     Г

    8. В)

    9.

    1

    2

    3

    4

     А

     В

     Г

     Б

    10.В),  Г)

    11.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     Г

     В

    12.В)

    13.

    1

    2

    3

     Б

     В

     А

    14.  

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

      Г



    Предварительный просмотр:

                Тест    10 класс

      Лексика и  фразеология русского языка

    1. Укажите неверное утверждение:                                                                        А) центральная единица лексикологии - слово;

    Б)  лексическое и грамматическое значения слов не связаны между собой;

    В)  архаизмы и неологизмы составляют активный словарь языка;

    В)  многие заимствованные слова имеют в русском языке синонимы.

    2.Установите соответствие левого и правого столбиков.

       1)Денница                        А) утренняя заря

      2)Ланиты                           Б) щеки

      3)Уста                                 В) поэт

      4)Пиит                                Г) губы

    3.Установите соответствие значений иностранных и русских слов:

    1)Аналогия                         А)отвлеченный

    2)Ресурсы                           Б) средства

    3)Абстрактный                  В) сходство

     4)База                                 Г) основание

    4.Найдите к словам левого столбика соответствующие антонимы  из правого:

    1) здоровье                          А) слабость

    2) сила                                   Б) болезнь

    3) молодость                       В) старость

    4) трудолюбие                     Г) лень

    5.Укажите неверное утверждение:

    А) фразеологизмы- свободные сочетания слов;

    Б) существуют фразеологизмы – синонимы;

    В) к фразеологизмам можно отнести пословицы;

    Г) в предложениях фразеологизмы являются одним членом предложения.

    6.Найдите  и установите  соответствие синонимических фразеологизмов левого и правого столбиков:

    1) во что бы то ни стало        А) хоть волком вой

    2)  игра не стоит свеч            Б) как в воду канул

    3) ни слуху ни духу                В) себе дороже

    4) хоть караул кричи            Г) кровь из носа

    7.Восстанови фразеологизм, соединив  начало и конец фразы:

    1) делить шкуру неубитого ...            А) кота

    2) купить   ...       в мешке                     Б) медведя

    3) брать ...     за рога                             В) быка

    4) пустить ...    в огород                        Г) козла

    8.Укажите лишний фразеологизм:

    А) слово  в слово;      

    Б) тютелька  в тютельку;

    В) вилами на воде писано;

    Г) комар носу не подточит.

    9.Найдите  и установите  соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого  столбиков:

    1) душа  в душу                               А) как кошка с собакой

    2) засучив рукава                           Б) кривить душой

    3) играть на руку                            В) через пень колоду

    4) положа руку на сердце            Г)вставлять палки в колёса

    10.Укажите  фразеологизмы-синонимы к словосочетанию                          очень любить:

    1) как свои пять пальцев;

    2)яблоку негде упасть;

    3) носить на руках;

    4) души не чаять.

    11.Определите , кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

    1) вернуться к разбитому корыту                    А) И.А.Крылов

    2) вертеться как белка в колесе                       Б) А.С.Пушкин

    3) а судьи кто?                                                       В) Н.С.Лесков

    4) подковать блоху                                               Г) А.С.Грибоедов

    12.Как называются выделенные слова  в предложении:

    Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться:

    А)архаизмы  

     Б) диалектизмы  

     В) жаргонизмы  

     Г)профессионализмы

    13.Определите, какие слова из  левого столбика соответствуют понятиям из правого:

    1)космонавт                                                                                             А) устаревшее

    2) мерчендайзер (следящий за выкладкой товаров )                  Б) неологизм  

    3) ликбез(ликвидация безграмотности)                                           В) общеупотребительное

    14.Укажите соответствие  определения и слова:

    1) краткое  изложение содержание книги , статьи                     А) флора

    2) растительный мир                                                                           Б) аннотация

    3) предназначенная для печати(радио, телевидения)

     беседа с каким-нибудь лицом                                                        В) интервью

    4)расположение букв в установленном порядке                       Г) алфавит

     

    Ключи к заданиям:                                                                                                                                                      1 . В)

    2.

    1

    2

    3

    4

    А

    Б

    Г

    В

    3.

    1

    2

    3

    4

    В

    Б

    А

    Г

    4.

    1

    2

    3

    4

    Б

    А

    В

    Г

    5. А)

    6.

    1

    2

    3

    4

     Г

     В

     Б

     А

    7.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

     Г

    8. В)

    9.

    1

    2

    3

    4

     А

     В

     Г

     Б

    10.В),  Г)

    11.

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     Г

     В

    12.В)

    13.

    1

    2

    3

     Б

     В

     А

    14.  

    1

    2

    3

    4

     Б

     А

     В

      Г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное.

    Тест по русскому языку. 10 класс. Имя прилагательное....

    Тесты по русскому языку 10 класс

    Эти тесты можно провести в целях конторля  знаний по темам "Имя существительное", "Имя прилагательнное" для детей с ОВЗ на индивидуальном обучении....

    Тест по теме история русской философии 10 класс

    Тест по теме "История русской философии" предназначеен для 10 класса, профильного уровня. Включает в себя 25 вопросов к параграфу №4, учебника "Обществознание, 10 класс, профильный уровень" (Боголюбов...

    Тесты по русскому языку 10 класс

    Тесты по русскому языку 10 класс...

    Контрольный тест по русскому языку, 10 класс

    Контрольный тест на проверку остаточных знаний в 10 классе...