тест обособление
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Величко Елена Николаевна_

тест обособление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_obosoblenie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      1 вариант

Задание: выпишите цифры, обозначающие запятые между:

  1. частями сложносочинённого предложения; 2)частями сложноподчинённого предложения;

3)частями бессоюзного предложения;   4) при однородных членах;

 5)при обособленном обстоятельстве; 6)  обособление вводных слов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Была одна семья известных театральных деятелей,1) которые держались особняком, 2) полагая,3) что им с нами,4) простыми смертными,5) не о чем разговаривать. Чтобы пройти от двери к роялю,6) надо было переступить через пять шатких половиц. Белоснежный лебедь упал в камыши,7) ещё не понимая,8)что с нимпроизошло, 9) пытался взлететь в синее небо. На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, Их земляки,(10) хотя и считают таких художников чудаками,11) но относятся к ним с уважением. Два оборванных и небритых охотника сидели,12) свесив ноги в открытых дверях вагона,13) и курили. Мне всегда нравились люди,14)  у которых сильная воля.Со стороны это выглядело,15) должно быть,16) забавно,17) когда пожилой композитор пробирался к роялю,18) приглядываясь к половицам прищуренными глазами. В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне,19) который ездил по свету и совершал множество подвигов,20) защищая слабых и обиженных.Цветы ещё не привезли,21) и девушка,22) стоявшая за прилавком магазина,23) сказала высокому седому человеку,24) вызывавшему у неё почему-то симпатию: «Подождите  немножко,25) должны привезти розы.»

                                       2 вариант

Задание: выпишите цифры, обозначающие запятые между:

1) частями сложносочинённого предложения; 2)частями сложноподчинённого предложения;

3)частями бессоюзного предложения;    4)  при однородных членах;

  1. при обособленном обстоятельстве; 6)   при обособленном определении;  7) при вводных словах.

В магазине «Цветы» сыровато пахло оранжереей,1) немного землёй,2) немного сиренью,3) стоявшей в горшках,4)немного загородным простором,5) где в теплицах выращивают даже в зимнюю пору цветы.

Ему казалось,6) что рыцари следят за ним,7) и никто из них не смеётся и не называет его тюфяком.

Часы показывали уже половину десятого,8) я пошёл домой.Сначала женщины разговаривали о своих сельских делах,9) но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон и женщины,10) вздохнув,11) замолчали. Жаль,12) конечно,13) что у нас пока ещё нет самоотверженных людей,14) которые  занялись   бы такими художниками-самоучками,15)что  находили  бы их и 16) что отбирали бы лучшие их вещи и показали бы их народу.  Днём мы заняли город,17) а уже к вечеру откуда-то,18) словно из-под земли,19) начали появляться люди с узлами 20)кажется,21) с тележками,22)чаще с ребятишками на руках. 0днажды,23) придя к шалашу,24) увидел:25)что  в устроенном гнезде лежало яйцо.

Если удавалось пройти так,26) чтобы ни одна из них не  скрипнула,27)Чайковский садился за рояль и усмехался.Как-то сразу после войны,28) добыв муки,29) она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас,30) живущих с ней в одной квартире,31) но еще и других соседей.

                                                      3 вариант

Задание: выпишите цифры, обозначающие запятые между:

1)     частями сложносочинённого предложения;  2)частями сложноподчинённого предложения;

3)частями бессоюзного предложения;    4)при однородных членах;

5) при обособленном обстоятельстве;   6)при обособленном определении; 7)при вводных словах.

И это было так мило и душевно,1) что Вязьмин вышел из магазина с чувством,2) будто девушка поняла состояние его духа в этот день,3) поняла и для кого он купил цветы.Он садился,4) и парта мгновенно превращалась в боевого коня,5) а пальцы сами начинали рисовать рыцарей. Когда я выздоровел,6) позвонил Майке.Тогда самая молодая женщина запела,7) глядя на закат,8) и глаза её казались золочёными.

Очевидно,9) потому,10) что простой русский человек из всех видов искусства любит,11) пожалуй,12) больше всего живопись,13) особенно когда она открывает ему прелесть хорошо  знакомых обжитых мест.Я так много увидел потом смертей,14) что не было для меня более ненавистного,15) проклятого слова,16) чем «смерть». На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели,17) присоединились к стае и полетели в далёкие края. Но ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг,18) что возникает от зрелища радуги,19) от ауканья крестьянских девушек в чаще,20) от самых простых явлений окружающей жизни.Была семья высокопоставленного служащего,21) которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне,22) от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Обособленные члены предложения"

Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для  8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Тест "Обособленные члены предложения"

Экспресс-тесты по теме "Обособленные члены предложения" для 8 класса....

Тест "Обособленные члены предложения"

Проверочная тестовая работа по теме "Обособление"...

Тест Обособленные обстоятельства

В тесте предлагается 20 заданий с ответами...

тест "Обособленные члены предложения"

Тест предназначен для обучающихся 8 класса. В нем отражены основные сведения об обособлении....