Тест "Обособленные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Квакина Александра Александровна

Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для  8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._obosoblennye_chleny_predlozheniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест.

Предложения с обособленными членами.

I вариант.

1. Укажите неверные утверждения.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже – тире.

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3. В каком примере нужно обособить одиночное определение?

А. Власть над землей вам молодым дана.

Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической забавы.

Д. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Е. Наш повар Климов заболел.

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Он медлит с ответом мечтатель-хохол.

Б. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.

В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.

Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.

Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Е. Мой друг лучший ученик по русскому языку примет участие в городской олимпиаде.

7. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г. Куда ты бежишь как на пожар?

Д. Как сейчас помню это было в самом начале июня 1999 года.

Е. Это звучит совсем как правда.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Лето я как обычно я провожу на даче

Б. После такой стирки кофточка была мягкой, как пух.

В. Дожди начнутся в сентябре как обычно.

Г. Все знают Петрова как хорошего слесаря.

Тест.

Предложения с обособленными членами.

II вариант.

1. Укажите неверные утверждения.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.

7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Он пролетел как стрела все расстояние.

Е. Весь день верчусь как белка.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Наш дом, как крепость.

Б. Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.

В. Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.

Г. Все идет как по маслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...