Сценарий открытого урока в 6 классе по чтению на тему: «Ель. Х.-К. Андерсен»
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Соболева Наталья Владимировна

Продолжение знакомства учащихся с произведением Х.-К. Андерсена "ЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_uroka_chteniya.docx72.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  открытого урока

в 6 классе по чтению

на тему:

«Ель. Х.-К. Андерсен»

Цель урока: Продолжить ознакомление учащихся с произведением Х.-К. Андерсена «Ель».

Задачи:

Образовательная: продолжить ознакомление учащихся с произведением «Ель»; учиться правильно составлять и читать слоги - слова, читать предложения.

Коррекционная: корригировать внимание, память, технику чтения; развивать слуховое восприятие.

Воспитательная:

         - взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении заданий;

         - положительную мотивацию к чтению художественной литературы.

Оборудование: учебник, альбомы, цветные карандаши;

ИКТ технологии: использование сайта «Аудиокниги онлайн» страница с произведением «Ель», онлайн минусовка песни «В лесу родилась ёлочка».

Межпредметные  связи: логокоррекция.

используемые методы: словесные, наглядные, практические, игра.


Сценарий урока

Вре-мя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 уровень

2 уровень

3 уровень

2 мин.

1.Организационный момент:

Для учителя:

  • настроить учащихся на урок;
  • проверить подготовку и настрой учащихся на урок русского языка.

Для учащихся:

проверить свою готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Урок  русского языка. Проверьте всё ли готово к уроку (учебники, альбомы, цветные карандаши, дневники).  Всё это лежит аккуратно на ваших партах.

Учащиеся самостоятельно готовятся к уроку, проверяют всё ли необходимое лежит на партах.

Помогают подготовиться к уроку более слабым  учащимся класса.

5 мин.

2.Проверка домашнего задания:

Для учителя:

  • Проверить знания учащихся по прочитанным частям произведения «Ель»

Для учащихся:

  • ответить на вопросы по прочитанным частям произведения «Ель».

Выяснения содержания прочитанной части произведения «Ель» по средствам пересказа с помощью наводящих вопросов.

Учащиеся с помощью наводящих вопросов пробуют пересказать прочитанную часть произведения.

Учащаяся Долишная А. с помощью учителя повторяет ответы учащихся 1 и 2 уровня. Осипов Е. пассивное слушание.

14

мин.

3.Актуализация опорных знаний и представлений.

Для учителя:

  • Проверить умение учащихся составить из букв слоги, слова, уметь прочесть их; правильное чтение фрагментов произведения.
  • продолжить знакомить учащихся с произведением.

 Для учащихся:

  • Уметь составить из предложенных букв составить слоги слова и прочесть их.
  • Читать фрагменты произведения.
  • продолжить знакомиться с произведением.

1.На доске две группы букв: учащимся требует объяснить почему буквы разложены на 2 группы (гласные и согласные), составление открытых и закрытых слогов и дальнейшее их прочтение.

2.Чтение фрагментов прочитанной дома части.

Учащиеся объясняют почему буквы на доске разделены на 2 группы: с одной стороны – гласные, с другой - согласные, затем по очереди  составляют открытые и закрытые слоги и читают их. Гасилина Екатерина из букв составляет название произведения – Ель.

Чтение фрагментов произведения с учётом своих психофизических особенностей с помощью учителя.

Называние букв, предложенных учителем. Пассивное слушание.

Чтение с  помощью учителя отдельных нетрудных слов из произведения. Пассивное слушание.

3. Дальнейшее знакомство с произведением с помощью прослушивания сказки (сайт Аудиосказки онлайн)

Продолжение знакомства с произведением Х.-К. Андерсена «Ель», слушание онлайн сказки

2 мин.

4.Физминутка

Для учителя:

предупреждение гиподинамии у учащихся.

Для учащихся:

переключиться с деятельности, на деятельность.

Звучит минусовка песни «В лесу родилась ёлочка»

Учащиеся совместно с учителем выполняют действия о которых говорится в данной песне.

10 мин.

5.Закрепление учебного материала.

Для учителя:

  • закрепить содержание услышанного фрагмента произведения «Ель»

Для учащихся:

  • закреплять содержание услышанного фрагмента произведения «Ель» по средствам ответа на вопросы и иллюстрированием.

- Мы с вами прослушали продолжение сказки «Ель», что же приключилось с нашей ёлочкой дальше.

Гасилина Е. отвечает на вопросы самостоятельно.

Ответы на вопросы по услышанному содержанию с небольшой помощью учителя.

 Пассивное слушание

Иллюстрирование услышанного фрагмента произведения в своих альбомах.

4 мин.

6. Итог урока и оценки.

Для учителя:

  • подвести итог;
  •  оценить работу учащихся на уроке

Для учащихся:

  • Оценить свою деятельность на уроке в целом.

Урок наш заканчивается, поэтому мы должный оценить нашу работу.

Ответим на вопросы:

Какую сказку сегодня мы одолжили читать?

Вспомните кто автор сказки?

Чем закончился услышанный нами отрывок сказки «Ель»?

И попробуем оценить свою работу на уроке, с помощью карточек лежащих на вашем столе, поднимите ту карточку, которая по вашему мнению соответствует вашей работе на уроке:

 активно работал на уроке - 5

средне работал на уроке - 4

 пассивно работал на уроке – 3

Учащиеся самостоятельно или с небольшой помощью учителя отвечают на вопросы и оценивают вою работу, по возможности помогают выполнять задание более слабым учащимся класса.

Крупинин Д., Романова Е.с maх помощью учителя и учащихся первого и второго уровня  отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность на уроке.

3 мин.

7.Задание на дом.

Для учителя:

  • Добиться выполнения домашнего задания с учётом психофизических особенностей учащихся.

Для учащихся:

  • Попробовать максимально самостоятельно выполнить д/з.

Учитель даёт

задание на дом:

с.97-99 читать, знать содержание

Выполнение домашнего задания с учётом своих психофизических возможностей..

Родители читают данный фрагмент, учащиеся на слух воспринимают его содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-развитие навыков критического чтения по теме Бавария, 11 класс, учитель Васильева Е.В.

Методы педагогической деятельности на уроке РКМЧП Технология РКМЧП - технология сотрудничества.Метод - единство внутренней логики (то есть путей достижения намеченной цели) и внешних способов е р...

Урок по функциональной грамотности чтения по теме «Работа над текстами «Берёза» и «Кукушка»

У рок по функциональной грамотности чтения по теме «Работа над текстами «Берёза» и «Кукушка»...

Сценарий открытого урока в 5 классе по чтению на тему: «Бременские музыканты» Братья Гримм

Урок чтения в 5 классе обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В уроке используется минусовка песни "Ничего на свете лучше нету"...

конспект урока в 3 классе по чтению на тему: "Считалки"

Цель: Создать условия для осознания и осмысления «Считалок». Задачи:Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения ...

Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"

Открытый урок 9 класс "Обучение чтению"...