Тематическое планирование уроков коми языка в 3 классе.
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Планирование включает разделы  программы, темы уроков, содержание каждого урока (грамматический и лексический материал), деятельность учащихся (УУД), а так же сроки проведения урока, корректировку. Такое планирование поможет в работе учителю коми языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.-tem._3_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Предмет: Коми язык.

 (34 часа, второй год обучения).

Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Коми кыв» - 3 класс.

Добрынина Н.В., учитель коми языка

МАОУ «Гимназия №1» г.Сыктывкара.

Класс: 3

Количество часов в неделю – 2.

Всего часов: 68.

Раздел программы.

Количество часов.

Тема урока.

Содержание

Характеристика деятельности учащихся, УУД*

Примерные

сроки

Корректиро-вка

Грамматика

(языковой и речевой материал)

Словарь.

I четверть – 9 учебных недель. Всего часов – 18.

1.

День знаний – 2 часа.

(1-2)

1). День знаний. Здравствуй, школа.

2). В школе праздник.

Звуки: ö, i, дз, дж, тш,  сь, зь.

Имя существи-тельное, имя прилагательное, глагол.

Вопросы кодöн?,

Мыйöн?

Гажöдчыны, выльтор, гажлун, гöгöрвоöдны, дзирдавны, долыд, кöч тöлысь, квыны, медводдзя,

 öта-мöдкöд,

тöдöмлун, чолöмавны, юргыны.

Предметные результаты:

- правильно произносить слова и словосочетания, правильно ставить ударение;

- поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

-  задать общий или специальный вопрос; ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения НОО;

- кратко рассказать о любимой игрушке, животном, выражая при этом своё отношение к предмету высказывания, сообщить или рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать картину;

- пользоваться русско-коми и коми-русскими словарями;

- воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

- понимать на слух речь педагогического работника, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

- понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке;

- овладеть техникой чтения вслух;

- читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале;

- писать краткое поздравление с Днём рождения, С Новым годом, с Рождеством, с Женским днём;

-писать небольшое личное письмо (с опорой на образец).

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов учителем или в учебнике.

Регулятивные УУД:

•Проговаривать последовательность действий на уроке.

•Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

• Уметь  пользоваться коми языком:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

Сентябрь.

2.

Знакомство – 2 часа.

(3-4)

1). Здравствуй, мой друг! Расскажу о себе.

2). Расскажу о своём друге.

Звуки: ö, i, дз, сь, ть.

Местоимения менö, тэнö.

Суффиксы : -öй,-ыд, -öд.

Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн.

Вопросы  кодi?, кымын?, кодкöд?

Вочавидзны,

горöдан, ёрт, нывёрт, пас, сёрни, чут, юавны, юалан.

Сентябрь.

3.

Семья – 4 часа.

(5 – 8)

1).Знакомство с лексикой.

2). Монолог.  Расскажу о себе.

3). Портрет.

Диалог.

 Давайте поиграем. «Телемост».

4). Проект «Менам котыр».

Вопросы как? (кыдзи?); где?(кöни?),

Притяжательное местоимение менам, сылöн, ас.

Имя прилаг. с суф. – öсь.

Предложения  (сёрникузяяс).

Авъя, бурдöдысь, вузасьысь, гöгрöс чужöма, дыш, еджыд юрсиа, зiль, кузьмöс чужöм,

лöз синма,мелi,

мугöм синма, пусьысь, сьöд синма, сьöд юрсиа, шань.  

Сентябрь.

4.

Времена года

Осень –  3 часа.

(9 – 11)

1). Времена года.Осень.

2). Описание погоды.  Птицы.

4). Работа с текстами. Коми сказки.

Отрицательные слова , нет (абу, ог, оз).

Антонимы (паныд вежöртаса кывъяс).

Вопросы кутшöм?, кытчö? 

Букыш, войвыв, вотны, горзöны, джыдж, дзодзöг, зарни, зэра, каля, кыдз, кымöра, лöнь, лунвыв, лючкиа-бура, пелысь, пипу, сёр, тури, юсь.

Октябрь.

5.

Школа – 2 часа.

(12-13)

1). Школа.  

2). Мой класс. Я в  школе.

Звук сь.

Личные местоимения ме, ми; окончания глаголов при использовании этих местоимений -а,

-ам.

Настоящее время

öнi, öнiя кад.

Вопросы что делаю? (мый вöча?); чем? (мыйöн?); откуда? (кытысь?); сколько (кымын?)

Анбур, артасьны, бус, ёг, илравны, мыськыны, пöв, радейтана, роч, сöстöм, чышкыны.

Вежон лунъяс: выльлун, воторник, середа, четверг, пекнича, субöта, вежалун.

Медводдзя, медбöръя.

Октябрь.

6.

Игры – 2  часа.

 (14-15)

1). Игрушки. Игры. Мы играем.

2) Составление предложений.

Один и много (öти, уна). Вопросы  чем? (мыйöн?), какой? (кутшöм, во что (мыйысь?).

Имя сущ. мн.ч. с суффиксом -яс.

Вайны, ворсны, кудриа юрсиа, кывтэчас, потан, сьыланкыв, сьывны, юкны.

Октябрь.

7.

Мой дом - 2 часа.

(16-17)

1). Мой дом.

2). Дорога от дома до школы.

Звуки: дз,дж, ö, н, нь.

Послелоги: вылын, улын, шöрын, дорын, сайын, йылысь.

Вопросы мый?, мыйсянь, мыйöд?

мыйöдз?

Глагол 1 л., ед.ч., наст.времени (-а).

Воны, вуджны, джуджыд, кильчö, лабич,

пöтöлöк, туй.

Октябрь.

Ноябрь.

8.

Повторение пройденного – 1 час.

(18)

Давайте поиграем.

Ноябрь.

II четверть – 7 учебных недель. Всего часов – 14.

9.

Мир вокруг меня – 8  часов.

(19– 26)

1).Домашние и дикие животные.

2). Домашние и дикие животные.

3). Животные и их детёныши.

4). Животные и их детёныши.

5). Птицы.

6). Перелётные и оседлые птицы.

7). Работа с текстом. Сказки.

8). Работа с текстом. Сказки.

Суффикс мн.ч. им. сущ. -пи.

Имя сущ. местного падежа с суф. –ын

Личные местоимения

сiйö, найö; окончания глаголов при использовании этих местоимений -ö,

-öны.

Ребусы (юржугöдан).

Варгыль кока, вердны, дöзьöритны, нявзыны, руксыны, увтны, чипан, чипанпи, шыльöдны.

Тшыглы, вайышт, лэччис.

Ноябрь.

Декабрь.

10.

Времена года. Зима - 4 часа.

(27-30)

1). Времена года. Зима.

2). Описание погоды. Антонимы.

3). Составление предложений о зиме.

4). Составление рассказа о зиме.

Предложения  (сёрникузяяс).

Рассказ (висьт).

Вевттьысьны, воны, гöн,  йи, иславны, кодзюв, кодь, лышкыд, тöвся, эшкын, ю, öшым, тöвшöр, урасьöм.

Декабрь.

11.

Праздники. Новый год - 2 часа.

(31-32)

1). Новый год. Украшаем ёлку.

2). Новый год. Новогоднее поздравление.

Имя сущ. творит. падежа с суф. -öн.

Послелог: дорын

Глагол 1л., ед.ч., наст.вр.

Гажа, коз, кодзув, Кöдзыд Пöль, кузь, кузь нэм да бур шуд. Кывбур, лым, Лымныв, Лым чир, нöшта, ныв, нэм, öтлаын, öшавны, сины, сись, сьыланкыв, тöвся, шуд.

Декабрь.

III четверть – 10 учебных недель. Всего часов – 20.

12.

Еда. Посуда – 4 часа.

(33 – 36)

1). Еда. Посуда.

2). Изготовление посуды.

3). Деревянная, берестяная посуда.

4). Коми кухня.

Послелоги: вылын, сайын.

Глаголы 1 л., 2 л., 3 л. ед.ч., наст. вр.

Вопросы мыйöн? мыйысь?

Ребусы (юржугöдан).

Горшöй косьмö, дозмук, дуб, картупеля шаньга, кöвдум, кöчан, кынöмöй сюмалö, пестер, пöжавны, пöсь, пу пань, пу тасьтi, пуны, розь, сов доз, сола, сöдз, сюмöд, сюмöд туис, тасьтi, туис, тшыкны, шома шыд, чуман.

Январь.

13.

Мой день –  5 часов.

(37 – 41)

1). Мой рабочий день.

2). Режим дня.

3). Составление рассказа «Мой день».

4). Составление предложений по схеме.

5). Проект « Мой день».

Вопрос когда?(кор?)

Антонимы.

Предложения  (сёрникузяяс).

Велöдчан кад, водз, вольпась, идравны, ки чышкöд, кöмасьны, майтöг, мудзны, мыссьыны, нимкодясьны, новлыны, сёр, узьны, чеччыны, ун, унзiль, унмöй локтö, шойччыны, шойччан кад.

Январь.

Февраль.

14.

Одежда. Обувь. - 2 часа.

(42 -43)

1). Одежда и обувь. 2). Описание одежды (по временам года).

Мягкий звук сь,

Глаголы 1 л., ед. ч., наст. вр.

Башмак, важон, гожся паськöм, ковта, кокни, кöмасьны, кöтi, кучик, öнi, пасьтасьны, тöвся паськöм.

Февраль.

15.

Времена года. Весна – 2 часа.

(44-45)

1). Времена года. Весна.  

2). Описание погоды. Антонимы.

Вопрос когда?(кор?)

Предложения  (сёрникузяяс).

Варов, воны, вöсни, гар, лунвыв, медводзöн, ошйысьны, поз, потны, сьöд рака, сывны, сырчик, тувсов тöлысь, шор, рака, косму, ода-кора.

Февраль.

16.

Я и мои друзья. – 6 часов.

(46 – 51)

1). Я и мои друзья. Знакомство с лексикой.

2). Мой портрет.

3). Мой друг (подруга).

4). Мой друг (подруга). Диалог.

5). Работа с текстом.

6). Работа с текстом.

Количественные и порядковые числительные.

Притяжательные местоимения менам, тэнад, сылöн, миян, тiян, налöн.

Абу дзескыд, выртчыны, вензьыны, ветлыны, гажöй быри, дзöскыд, ичöт туша, козин, козьнавны, ме кодь жö, öтлаын, пöжас,

сины, чужан лун, ыджыд тушаа.

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  читать  текст.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках коми языка и следовать им.

•Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками группы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

а) ориентироваться  в области коми языка;

б)  уважительно относиться  к творчеству как своему, так  и других людей;

Февраль.

Март.

17.

Повторение пройденного –

1 час.

(52)

Давайте поиграем.

Март.

4 четверть – 8 учебных недель. Всего часов – 16.

18.

Земля моя Коми. – 5  часов.

(53-57)

1). Земл моя Коми. Знакомство с лексикой.

2).Поэты о земле Коми (А. Мишарина, С.Попов, В.Тимин.)

3). Писатели о земле Коми (В.Чисталёв, С.Раевский).

4). Коми писатели и поэты о своей родине

5). Коми писатели и поэты о своей родине.

Послелог дорын.

Существительные в предложного падежа –ын.

Лексика.  Сказки, загадки, пословицы.

Ас му, визувтны, висьт, гижысь, енбиа, коми йöз,кывбур, кывбуралысь, лыддьысьысь, лыддьысянiн, озыр, паныдавны, пудъясьны, пудъясянкыв, чужан му.

Апрель.

19.

Человек и его здоровье. - 6 часов.

(58 – 63)

1). Человек и его здоровье. Знакомство с лексикой.

2). Названия частей  тела человека.  

3). Я слежу за собой.

4). Моё здоровье.

5). Работа с текстом.

6). Работа с текстом. Давайте поиграем.

Притяжательные местоимения  менам, тэнад, сылöн.

Предлог без

(-тöм).

Предложения  (сёрникузяяс).

Бурдны, висьны, висьöм, висьысь, горш, гыр, дзоньвидзя,

дзоньвидзялун, дугдiс висьны,

кынöм, мыр, мышку, пельпом, пинь, синкым, чунь.

Апрель.

Май.

20.

Времена года. Лето. – 3 часа.

(64-66)

1). Времена года. Лето.

2).Описание погоды. Антонимы.

3). Работа с текстом. Давайте поиграем.

Вопрос когда?(кор?)

Предложения  (сёрникузяяс).

Виччысьны, вуджны, вунöдны, гожйöдчыны, гожся пöра, идравны, купайтчыны, лыа, медводза, сысъявны.

Лöддза-номъя, сора, моз.

Май.

21.

Закрепление пройденного – 2 часа.

(67-68)

1). Знакомство. Семья. Школа.Игры.Мой дом. Домашние и дикие животные.

Еда, посуда.

2). Одежда и обувь. Я и мои друзья. Времена года. Родина.

Давайте поиграем.

Повторение.

Кывкуд.

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (8класс)...

Тематическое планирование уроков коми языка во 2 классе.

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Во втором классе учащимся даётся материал   первого и второго классов, та...

Тематическое планирование уроков коми языка в 4 классе.

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Коми язык как государственный для I ступени обучения». Планирование включает разделы  программы, темы уроков, содержание каждого урок...