Олимпиадные задания по литературе для учащихся 5-х классов
олимпиадные задания (5 класс)

Людмила Заурбековна Хахам

Материал предназначен для учащихся 5 классов.Тестовая форма выполнения. Творческое задание.(Ответы и бланки ответов прилагаются)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_5_klass.docx17.92 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya-5_klass.doc54.5 КБ
Файл blank_otvetov.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

№ вопроса

Ответы 5 класс

Максимальное кол-во баллов-33

Набранные баллы

1

2

3

5

8

9

5

2

а)«Сивка-бурка»;б) волшебная;

в)

3

3

а)концовка; б)зачин

2

4

2,5

5

1-В  

2-А  

3-Д  

4-Б  

5-Г

2,5

6

3

2

Пословица

Поговорка

7

1-Г

2-А

3-Д

4-Б

5-В

5

8

Басня-

1

9 Сочинение                                                                                              10

При оценке  творческой работы учитывается:

1.Глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание, заявленной в теме работы, объяснение  ее смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений, владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста, отсутствие фактических недочетов, искажающих смысл (0-2 балла)

2.Композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логическое доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0-2 баллов)

3.Оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса  избранному жанру и стилю изложения, яркость, образность языка и эстетический вкус автора, оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы ( 0-2 балла)

4. Эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определенного жанра, соответствие структуры текста научному, художественному и публицистическому  стилю;  личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность ( 0-2 балла)

5.Соблюдение речевых норм: ясное и четкое выражение мыслей, присутствие в работе не более 1-2 речевых недочетов ( 0-2 балла)

Творческая  работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная  грамотность  учитывается, но не оценивается, объем  работ не регламентируется.

10



Предварительный просмотр:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе. 5 класс, 2015–2016 уч. год

Школьный этап

всероссийской олимпиады школьников

по литературе

2015 – 2016 учебный год

5 класс

Дорогой друг! Желаем успеха!

Задание 1. Укажите  понятия , которые связаны с литературой?

Номера ответов внесите в таблицу

1.фильм, 2.баллада,3.рифма,4.опера,5.былина, 6.лингвистика, 7.иероглиф,8.фольклор, 9.книга

Максимальное количество баллов за задание – 5.

(По 1 баллу за правильный ответ)

Задание 2.

А) Назовите сказку

Б) Определите, к какой группе сказок она относится

В) Назовите ещё несколько сказок этой группы

Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в правое ухо влез- оделся, выскочил в левое - молодцом сделался, вскочил на коня, поехал; портрет не достал только за два бревна. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал

                                                                            Максимальное количество баллов за задание – 3.

 (По 1 баллу за правильный ответ)

 

Задание 3. Как называется эта часть сказки

а) Стали жить да быть-на славу всем людям.

б) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

Максимальное количество баллов за задание – 2

(По 1 баллу за правильный ответ)

Задание 4. Восстановите полные формы имен писателей (имя, отчество, фамилия).

1)

Иван         

Андреевич         

Лермонтов

2)

Михаил

Юрьевич

Гоголь        

3)

Лев         

Николаевич

Пушкин

4)

Николай

Васильевич

Крылов

5)

Александр

Сергеевич        

Толстой

                                 

Максимальное количество баллов-2,5

(По 0,5 балла за правильный ответ).

Задание 5. Соотнесите понятие и его определение. Ответ запишите в виде: 1-А, 2-Г. 

 Понятие

Определение

1.Слово

А) Особая, специфически организованная речь ,выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме

2.Стихотворение

Б)Единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми

3.Поэзия

В)Устное народное творчество, народная мудрость

4. Сказка

Г) Небольшое лирическое произведение, написанное  в стихотворной форме

5. Фольклор

Д) Один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом

Максимальное количество баллов – 2,5. 

(По 0,5 балла за правильный ответ).

Задание 6. В чём различие пословиц и поговорок? Номер ответа внесите в таблицу.

Приведите пример пословицы и поговорки

1.  в меткости и образности высказывания

2. в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок- сравнение

3. пословица -законченное суждение, поговорка-часть суждения

Максимальное количество баллов – 2

(1балл-ответ,1 балл-пример)

Задание 7. Соотнесите фрагменты сказки  «Царевна-лягушка» и элементы композиции Ответ запишите в таблицу в виде: 1-А, 2-Г. 

А.

 «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут .там и судьба ваша»

1.Зачин

Б.

 « В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл лягушачью кожу и бросил её в огонь»

2.Завязка

В.

 «Иван-царевич вошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости

3.Развитие действия

Г.

« В старые годы у одного царя было три сына»

4.Кульминация

Д.

«Царь опять позвал сыновей:

-Пускай ваши жёны испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает»

5.Развязка

   

   

Максимальное количество баллов – 5

Задание 8.Что такое басня? (Определение)

Задание 9.Объясните, что высмеивает И. А. Крылов в басне «Ворона и Лисица». Сформулируйте собственное понимание басни.

Максимальное  количество баллов – 10

Итого: 33 балла



Предварительный просмотр:

№ вопроса

Ответы

Максимальное кол-во баллов-33

Набранные баллы

1

5

2

3

3

2

4

2,5

5

1-

2-

3-

4-

5-

2,5

6

2

Пословица

Поговорка

7

1-

2-

3-

4-

5-

5

8

Басня-

1

9

Сочинение

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по черчению для учащихся 7-8 классов.

Олимпиадные задания по черчению 7-8 класс....

Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....

Олимпиадные задания по литературе для учащихся 7-8 классов

Приведены 3 варианта интересных заданий для проведения олимпиады школьников по литературе....

Олимпиадные задания по литературе для учащихся 6-7 классов

Олимпиадные задания по литературе для учащихся 6-7 классов. Для проведения школьного этапа олимпиады.Тестовая форма заданий. Ответы на олимпиаду.Бланки ответов....

Олимпиадные задания по литературе для 5, 6, 7 классов

Задания разработаны для проведения муниципальной олимпиады по литературе в 5, 6, 7 классах....

Олимпиадные задания по психологии для учащихся 5-6 классов

В разработке представлены примерные олимпиадные задания по психологии для учащихся 5-6 классов...