Технологическая карта урока по коми языку учителя Напалковой Галины Борисовны
план-конспект урока на тему

Тема урока "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Лунвылō лэбысь лэбачьяс»

                          Цели для ученика

1.Познакомиться с новыми  словами по теме: «Лунвылō лэбысь лэбачьяс»

2.Научиться составлять словосочетания, предложения, небольшой рассказ на одну тему с использованием новых слов.

3.Выбирать правильные лексические средства устного общения на уроке.

                                      Цели для учителя

 Образовательные: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Лунвылō лэбысь лэбачьяс»

 Развивающие:создать условия для формирования умений оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; учиться работать в паре и в группе, формулировать собственное мнение и позицию

 Воспитательные:создать условия для формирования внимательного и бережного отношения к своему языку, к родной земле, к коми народу.

Тип урока: урок открытия нового знания.

                                       Форма урока:

Опорные понятия, термины, лексика по теме: «Лунвылō лэбысь лэбачьяс»

 Новые понятия: юсь, дзодзōг, джыдж, тури, каля, утка. Лунвылō лэбысь лэбачьяс .

Формы контроля: диагностика полученных результатов на последующих уроках

 Домашнее задание: стр. 26 упр. 38 составить предложения или составить кроссворд на тему: «Лунвылō лэбысь лэбачьяс»

 

Этап урока        

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

Форма деятельности

1 этап.

Органи-

зационный

момент.                              

Цель-активизировать

учащихся к свободному

выражению своих мыслей

-Видза оланныд, челядь! Заводитам коми кыв урок.

Шыяс повторитőм: дз, дж, тш, ő.

- А почему мы изучаем коми язык?

Приветствуют учителя и садятся.

Диалог, беседа

личностные

регулятивные

коммуникативные

фронтальная

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: повторить лексику на изученные темы и слова, отвечающие на вопрос кто?

- Кутшōм ōні вогōгōрся   кад?

- Кутшōм  ар?

- А мыйла?

--А кодъяс őні абуőсь? Донъяв уджтō!

Ответы детей (ар, кōдзыд, усьō лым, зэрő, няйт )

Беседа, диалог.

коммуникативные

познавательные

фронтальная

3. Постановка учебной задачи.

Цель: определить цель и учебные задачи урока.

- Видзōдам экран вылō .

-  Тайō кодъяс?

-Кутшōм тайō лэбачьяс?

-Юкам 2 группа вылő тайő лэбачьяссő.

-  Мый йылысь кутам сёрнитны урок вылын?

 -Сідзкō, кутшōм талунъя тема уроклōн?

- А мыйла колő тайő темаыс?

Ответы детей.

На экране темы уроков: вōрса пемōсъяс, тōвйысь лэбачьяс, лунвылō лэбысь лэбачьяс, гортса пемőсъяс.

 Выбор темы

Ответы детей: лунвыв - это юг

                         войвыв – это север

Диалог

регулятивные

познавательные

фронтальная

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: составить  план работы на уроке.

-Мый нő ми кутам вőчны урок вылын? Артмőдőй план.

Учитель с детьми составляет план урока.

Тōдмасьны выль кывъясōн, пыртны сёрниō выль кывъяс, артмōдны сёрникузяяс,уджалам параясōн, группаясőн

Дети составляют план, предполагают, чем будут заниматься и в какой последовательности

На экране появляется план урока.

Диалог

регулятивные

Фронтальная

парная

5.Реализация построенного проекта.

Работа со словами.

Цель: знакомиться с новыми словами.

Видзōдлам экран вылō. Серпас. Словарь.

- Коді тайō? Видзőдлőй словарикő, кыдзи лоő комиőн.

-Кывзōй и тōдмалōй, коді тайō?

-Тōдмалōй юржугōдан и ребус

-Посмотрите на экран. Ряд слов:джыдж, джадж, джодж,

-Тōдмалōй нōдкыв:

В воде купался, сух остался

Картина и словарь:

Работа со словарём.

 Находят лишнее слово.

Слушают запись.Знакомятся с новыми словами разными видами работы.

Диалог,картина,ребус. загадка

регулятивные

познавательные

коммуникативные

групповая

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Составление словосочетания и предложения

Цель: умение проговаривать новые слова

Физминутка: «лэбалő – оз лэбав»

Возвращаюсь к группе слов и спрашиваю:

-Тайő лунвылő лэбысь лэбачьяс?

- Коді  тайō? (работа с листочками: дети показывают разные действия: как птицы летают)

- Донъялőй асьнытő. Кыдзи уджалісны челядь?

 Ученик читает и показывает действие, остальные отгадывают, кто это.

Игра « Покажи птицу»

регулятивные

познавательные

коммуникативные

групповая

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: уметь самостоятельно применять  полученные знания

Экран (слова вместе-лэбачкаляджыджтури)

-Видзōдлōй!

-Мый тані  колō вōчны?

-Аддзыны выль кывъяс: лунвылő лэбысь лэбачьяс

- Прőверитам: … Хлопают, если правильно.

-Мый ми вōчим?

-А кутшőм кывъяс колины? (пышкай, лэбач, сюзь, птица)

Работа в парах.

Самопроверка по эталону

Регулятивные

коммуникативные

групповая

8.Включение в систему знаний и повторения.

Цель : повторение и закрепление нового знания

- Мый колő вőчны?

Составить предложения  по шаблону

-Тайō…коді?    юсь, тури, дзодзōг,каля,джыдж

-Сі йō кутшōм?  Мича,кузь кока,чери кыйысь

-… олō (кōні?)…ын   Нюр,вōр, ва дор, ю дор

Проверка.

- Мый ми вőчим?

Работа в группах

Работа в группе. Карточки.

Оценивают дети каждую группу, как составляли предложения.

коммуникативные

познавательные

парная

9.Рефлексия деятельности (итог)

Подведение итога по проделанной работе на уроке. Дача домашнего задания.

Донъялőй асьнытő

Ме сёрниті бура, лōсьōді кывтэчасъяс, сёрникузяяс, гижи сёрникузяяс.

Дети оценивают себя и других.

личностные

регулятивные

коммуникативные

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Технологическая карта урока по коми языку в 5 классе по теме "Мортлӧн ортсы" ("Внешность человека").

Данная разработка предназначена для учителей коми языка общеобразовательных школ....