Работа в саду и огороде 4 класс эрзянский язык
методическая разработка на тему

Калачина Людмила Викторовна

Работа в саду и огороде 4 класс эрзянский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_sadu_i_ogorode_7.pptx724.77 КБ
Файл rabota_v_sadu_i_ogorode_7.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чадыковонь 24-це чись . Сад пиресэ ды эмеж пиресэ важодематне . Работа в саду и огороде.

Слайд 2

Кодамо течи чись ? (Какое сегодня число?) Кодамо таргонь чись ? (Какой день недели?) Кодамо иень шкась ? (Какое время года) Кодамо ушось ? (Какая погода?)

Слайд 3

– Шумбрат , тейтерне ! – Шумбрат , цёрыне ! – Ультяно содавикст , тейтерне ! Кода тонь леметь ? – Монь лемем Таня. Тонь кода леметь , цёрыне ? – Монь лемем Артём. Те кие мартот , Таня? Содавтымизь , инеськеть . – Монь марто ялгам . Сонзэ лемезэ Марина. Марина, те Артём. – Артём, тонь ялгат кие? – Монь ялгань лемезэ Петя. Петя, неть Таня ды Марина, уледе содавикст . – Вастомазонок , Артём ды Петя!

Слайд 4

Кода тонь леметь ? Зяро тонь иеть ? Кодамо классо тонавтнят ? Кодамо ошсо тон эрят ?

Слайд 5

Назовите времена года. Расскажите о сегодняшнем дне . (Течи цетьверьк . Иень шкась теле . Ушось лембе , якшамо , пиземев , маней ) . Запишите предложения.

Слайд 6

Переведите слова и запишите в тетрадь Озяз , шекшата , покш пря корш , варака , сезяка , локсей , идем гала, цёков , тынгай , пиже озяз . Течи, валске , исяк .

Слайд 7

Назовите весенние месяцы. Почему они так называются?

Слайд 8

Птицы – Нармунть : Птица – Нармунь Дикие птицы – Идем нармунть Птицы летят – Нармунть ливтить Птицы щебечут – Нармунть чоледить Птенец – Левкс Гнездо – Пизэ Кукушка – Куков Соловей – Цёков Жаворонок – Норовжорч Ворона – Варака Ворон – Кренч Сокол – Кузьган

Слайд 9

Дрозд – Тырдаз Ласточка – Цаняв Тетерев – Вирьсараз Голубь – Гулька Дикий гусь (утка) – Идем гала ( яксярго ) Сойка – Кальсезьган Перепёлка – Кочкодык Иволга – Ожопуло Куропатка – Паксянь пово Воробей – Озяз Синица – Пустака , пиже озяз Галка – Чавка Грач – Варси Журавль – Карго Лебедь – Локсей

Слайд 10

Рябчик – Пово , Пуня Сова – Покшпрякорш Филин – Булдыгай Стриж – Пизьгата нармунь Овсянка – Пустачей Чибис – Питерькай Цапля – Сенксь Глухарь – Сувозей Чайка – Транзей Снегирь – Тынгай Орёл – Куцькан , вармазей , тумо атякш Сорока – Сезьган , Сезяка Журавль – Карго Коршун – Корш Дятел – Шекшата Скворец – Письмар

Слайд 11

Чавка

Слайд 12

Гулька

Слайд 13

Варака

Слайд 14

Озяз

Слайд 15

Покш пря корш

Слайд 16

Идем гала

Слайд 17

Локсей

Слайд 18

Цёков

Слайд 19

Сезяка

Слайд 20

Шекшата

Слайд 21

Вастомазонок !



Предварительный просмотр:

Тема: Сад пиресэ ды эмеж пиресэ важодематне. – Работа в саду и огороде. Стр. 127-128.

Задачи:

1.Повторение слов по теме «Весна», рассмотренных на предыдущих уроках. Рассмотрение названий весенних месяцев.

2.Формирование уважительного отношения к окружающей природе.

3.Формирование коммуникативных навыков. Развитие логического мышления.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания, сообщение темы и целей урока.

У: Кодамо течи чись? Кодамо течи иеснь шкась? Кодамо иень шкась ютась? Кодамо ушосонть чись? Кодамо ковонь ды таргонь чись?

Течи чадыковонь васенце чи. Иень шкась тундо. Ютась телесь. Ушось якшамо, ансяк чись эжди седее лембестэ. Солы аламонь-аламонь ловось. Течи цетьверьк.

Записываем сегодняшнее число. Тему урока.

Повторение слов по теме «Весна».

Вспоминаем названия птиц, и слова для описания окружающего весной. Полученные предложения записываем в тетрадь.

Вспоминаем слова пройденные на прошлом уроке: эйзюрков – март, чадыков – апрель, панжиков – май, куншка – середина, лато – крыша, куколокшо – ландыш, вайгель – голос, жольнемс – журчать, петнить – капают, меельце – последний.

2.Работа с новыми словами.

Запись новых слов: сиземс – устать, оймсемс – отдыхать, нузякс – ленивый.

Запись слов в словарь.

3.Физкультминутка «Ловтано кеменьс ды мекевланг».

4.Работа по материалу учебника.

1.Работа по учебнику: активизация рассмотренных слов в речи.

У: Эйкакшт, ловносынек 127 лопасто васенце упражнениянть.

Чтение текста учителем. Далее чтение текста и перевод. Беседа по содержанию.

2. Работа над упр.2 стр. 128 учебника. Выразительное чтение стихотворения. Перевод учителем.

3. Выполняем упр. 3 стр. 126. Письменно в тетрадях переводим предложения.

5. Итог урока.

Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Что на уроке вам особенно понравилось?

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения стр. 128 упр. 2 – выразительное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Рабочая учебная программа по работе с одаренными детьми 9 класс «Математический язык и логика»

Программа по работе с одаренными детьми рассчина на 34 часа в учебном году и адресована учащимся 9 классов....

Контрольная работа по теме "Словообразование" 6 класс, русский язык

Контрольная работа по теме "Словообразование" модет быть использована на уроках русского языка в  6 классе.Включает в себя 4 задания на выявление уровня осовения изученного материала по разделу....

Итоговая работа для проверки УУД (6 класс русский язык, литература)

Итоговая работа для проверки метапредметных результатов обучения(6 класс русский язык, литература)...

Контрольная работа за 1 полугодие 5 класс английский язык

Данная контролная работа создана на основе УМК English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа)....