Эссе "Моё педагогическое мастерство"
опыты и эксперименты на тему

Назарова Майя Леонидовна

На конкурс. Эссе " Моё педагогическое мастерство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл на конкурс. Эссе.17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя чувашского языка и литературы Назаровой Майи Леонидовны  МБОУ «Ивашкинская СОШ»  Черемшанского района РТ.

 «Моё  педагогическое  мастерство»

Вот уже 20 лет я работаю в школе. Это годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела  что выбрала этот путь  став учителем.                                                                                                              Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего учёного, врача, хлебороба, строителя.  Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения  и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.«Хороший учитель – прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми  принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком»,- считал В.Сухомлинский.    Именно эти слова являются руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность учеников, инициативу, самостоятельность.

 Главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, чтобы увлечь их процессом познания. Каждый ученик - человек, по своему, он личность. У каждого можно найти положительные стороны, развит талант  в определённом направлении. Только главное понять, определить  к чему у него стремление  и поддержать, направлять его способности , чтобы они развивались, а возможно и переросли в талант. Старшеклассники уделяют большое внимание своему внутреннему миру, они пытаются разобраться в себе, своих чувствах, ощущениях, именно в этот период жизни они считают , что их мировосприятие , их выводы и мнение единственно верные. Иногда это приводит к конфликтам, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь учащегося. Поэтому я направляю свои усилия на то, чтобы научить учащегося понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения,   но и других людей, своих родителей, сверстников, педагогов.  Моя работа - любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики - мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

 «Когда-то очень давно, как гласит притча, ученики попросили своего учителя (Сократа) дать совет на все случаи жизни. Задумавшись, Сократ произнёс только одно слово: «Думайте!» Своих учеников я учу думать. Уроки литературы - это всегда размышления о том , как нужно жить. На примерах героев ученики  изучают ошибки и задумаются о своей будущей жизни.  Каждый  учитель,  обучая детей по своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные  цели. Еще Аристотель писал: «Если мы идем вперед в области знания, а не нравственности, то мы идеи не вперед, а назад!»  Сегодня ,  когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние уроками. Труд учителя – это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат уроков словесности – нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Как учитель – наставник я ставлю  перед собой цель: научить учащихся принимать  мир таим, каков он есть, быть толерантными, то есть терпимыми. Как же научит детей использовать полученные на уроках чувашского языка и литературы знания, умения и навыки в жизни? Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке .Для это стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети сотворили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему. Ученик берет пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель.    Раньше мудрецы говорили, что учитель не тот, кто учит, а тот с кем вместе учатся. Говорят, что учителя это вторые родители и действительно так. И совершенно не важно, какая у учителя категория первая, вторая или высшая, совершенно не важно, сколько ему лет тридцать один или шестьдесят один, самое главное, чтобы у этого учителя хотели учится   дети, чтобы на уроки к этому учителю ученики всегда шли  с радостью, чтобы дети любили его, а он, в свою очередь , любил учеников.                                                                      В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Личностно-ориентированная технология обучения. 
Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
Технология уровневой дифференциации 
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
Проблемное обучение 
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности..
Исследовательские методы в обучении. 
Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.
Игровые технологии .Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным.                                                                                                 Тестовые технологии 
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Групповая технология 
Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке.                                                                           Информационно-коммуникационные технологии.
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.                    Здоровьесберегающие технологии 
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении , повышают познавательный интерес к предмету.
Учитель, который стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства  как в преподавании своего предмета, так и в познании личности ученика, всегда будет признан и востребован. Профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.   Хочется , чтобы ребята были открывателями и творцами своей жизни, своего счастья. Ведь будущее зависит только от них самих. Я хочу , чтобы каждый урок был целым миром, в котором нет фальши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"

данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства,  найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...