Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
статья ( класс) на тему

Родионова Оксана Викторовна

Данный материал поможет учителю на уроках русского языка и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_tema_po_samoobrazovaniyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                             Выполнила:учитель русского языка и литературы

             Родионова О.В.

2014

Содержание

1.Актуальность изучения данной темы

2.Цель изучения.

3.Задачи

4.Индивидуальный план работы над темой.

5.Ожидаемый результат.

 Использование игровой технологии на уроках русского языка и литературы

  1. Цель изучения:

Обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.

  1. Задачи:

1.      Раскрыть особенности педагогических игр;

2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;

3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.

       Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

        Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

        Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

          К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка и литературы.

         Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача - сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.

         »К данной теме я обратилась в связи с тем, что  столкнулась со снижением интереса  к моему предмету. Пересмотрев ряд технологий, я остановилась на игровых технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках.

        Игровые технологии я использую в 6-9 классах. Для меня важно сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь  приходят уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

     Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что  те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

      


  1. Индивидуальный план работы над темой

Образовательная задача

Сроки

Действия

Где будет заслушиваться

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012-2013учебный год

1. Выявление затруднений учащихся при изучении предметов (русский язык и литература) через анкетирование учащихся;

2. Анализ полученных результатов;

3. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсов Интернет

Совещание при заместителе директора по УВР

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2013-2014учебный год

1. Сформулировать цель и задачи, позволяющие ее реализовать;

2. Изучение НПБ, не противоречащей Закону «Об образовании»,

пробное проведение уроков с использованием данной технологии, анализ уровня активности учащихся на них и их эффективности, планирование индивидуальной работы над темой самообразования (в том числе определение сферы уместности проведения уроков с применением игровых технологий);

3. Определение конечных результатов от применения игровых технологий на уроках русского языка и литературы

Итоговое заседание на кафедре учителей-предметников (май)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

2013-2014 учебный год

1. Использование на уроках русского языка и литературы игровых технологий (уроки-путешествия, уроки-игры, элементы игры и т.д.) при изучении новых тем, закреплений и повторений.

2. Пополнение своей методической копилки.

3. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам, анкетирование учащихся.

4. Корректировка использования видов игр (по итогам снижения качества и успеваемости по русскому языку и литературе)

Мастер-классы

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

2014-2015 учебный год

1. Сбор аналитических данных по итогам обучения за 3 года (успеваемость, качество, удовлетворенность учебными дисциплинами и т.д.), соотношение планируемых и достигнутых результатов, выявление причин несоответствия (если таковы будут).

2. Обобщение опыта работы по данной методической теме через работу школьного сайта, пополнение его наработанными  материалами, публикации разработок уроков в сети Интернет.

Итоговое заседание на кафедре учителей-предметников.

  1. Ожидаемый результат.

В результате применения игровой технологии на уроках русского языка и литературы станет возможным:

- повышение интереса учащихся к предмету (30%);

- увеличение качества обучения учащихся (10%);

- обогащение словарного запаса учащихся (50%);

- воспитание у учащихся чувства языка (40%).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных...

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Данная статья содержит теоретический материал о применении игровых технологий на уроках русского языка и литературы....

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Презетация к докладу. Игровые технологии в обучении, их роль и значение, методика и рекомендации по эффективному использованию....

"Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в школе"

Методическая разработка. Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра....

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.Русский язык. Деловая игра «Правильно ли мы говорим?»  (круглый стол).Литература. Ролевая игра на интегрированном уроке  в...