Формирование читательской компетенции
презентация к уроку ( класс) на тему

Презентация учебно-методического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_kompetentnost.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

моя отрада – мысленный полет по книгам, со страницы на страницу Гете Формирование читательской компетентности школьников

Слайд 2

Роль учителя в формировании читательской компетентности Владение материалом Любовь к искусству Гражданская позиция Любовь к детям Умение слушать Чувство юмора Уважение чужого мнения Заинтересованность в преподавании предмета

Слайд 3

Мир уцелел, потому что смеялся… «Трудно ли бросить курить?- спросили однажды у Марка Твена. «Совсем нетрудно,- ответил он.-…» Однажды в кабинет академика Бекетова вбежал взволнованный слуга и закричал: «В вашей библиотеке воры!» Ученый оторвался от расчетов и спокойно спросил: «И что…?» Один высокопоставленный помещик решил потешиться над ветеринаром и спросил его: «Вы и есть доктор для скотины?» «Да, я,- ответил тот, а…?»

Слайд 4

Учить видеть слово Тексты для работы с младшими школьниками. Задание. Поэт написал стихи, а наборщик перепутал строчки. На месте остались только первая и последняя. Помогите вернуть строчки на место. Ветер, ветер, ветер, В почерневший сад. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят. Льётся дождь колючий Мокрый листопад, Взрослые и дети По небу летят. М. Ю. Лермонтов «Бородино». «…уланы с пестрыми значками»- кто такие уланы? - какие значки имеются в виду? - что такое кивер, что хотел сказать автор? В тексте допущена опечатка, пропущено короткое слово, поэтому одно предложение противоречит смыслу всего текста. Найдите опечатку . В осмотрительности кошка полагается только на свои глаза. Шерстинки на лапах, лбу, ушах, длинные усы над верхней губой выполняют обязанности радара. Когда кошка настораживается, усы развертываются в веер, и она может сторожить одновременно несколько мышиных норок, улавливая каждое движение живого существа. Если у кошки удалить усы, её поведение становится неуверенным.

Слайд 5

Работа с заголовком и эпиграфом Обратитесь к своим знаниям. Вспомните заголовки, выражающие главную мысль произведения, сформулированные в виде вопроса, интригующие, передающие эмоциональное состояние автора, отражающие отношение автора к своим персонажам, носящие иносказательный характер, обозначающие место, время действия или имя персонажа. Вспомните произведения с эпиграфом. Объясните смысл. Попробуйте подобрать свой эпиграф. Определите по названию произведения и имени его автора жанр. Вспомните названия книг, соответствующие содержанию, не соответствующие содержанию, включающие выразительную деталь .

Слайд 6

Выделение главной мысли в произведении Сколько мыслей в данной эпиграмме? Как отношусь я королю? Да так же, как и все на свете. Я от души его люблю изображенным на монете. Найти в тексте строчки, выражающие главную мысль. Закатилось солнце за лесок, стал лесок и темен, и высок. Кто – то притаился за сосной, что – то прошуршало за спиной, Загорелись в ёлках огоньки…Ой! – глаза у страха велики. Выразите содержание двумя – тремя предложениями. По данному предложению напишите небольшой рассказ.

Слайд 7

Развитие воображения при знакомстве с художественным произведением Воображение бывает зрительное и эмоциональное- это сердцевина чтения. Без него нет настоящего читателя. «Над вымыслом слезами обольюсь», - говорил А. С. Пушкин. Чем глубже читатель эмоционально откликается на мир чувств литературных героев, тем ярче воспринимает художественное произведение. Развитию воображения способствуют задания, развивающие способность к перевоплощению. Воздействие извне стимуляция самовоспитание

Слайд 8

Умение работать с текстом 1. Понимание, запоминание прочитанного, пересказ, вторичное прочтение 2.Обдумывание заголовка, темы , идеи произведения, работа с эпиграфом 3.Умение вести беседу с автором, героями. 4.Составление вопросов к прочитанному и сравнительного анализа. 5.Объяснение непонятных слов 6. Составление плана, конспекта, умение делать выписки, подчеркивания. 7. Написание творческой работы.

Слайд 9

Урок литературы- это урок мысли , чувства, труда, наслаждения, эстетического переживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Выступление на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы...

Статья "Формирование читательской компетенции через урочную и внеурочную деятельность

В данной статье поднята проблема  развития  и поддержки общественного интереса к чтению и книге,  поддержания престижа чтения в сознании обучающихся, воспитания культуры чтения, во...

Формирование читательской компетенции учащихся III ступени на уроках внеклассного чтения.

Развитие ученика-читателя — ключевая проблема литературного образования школьника, которая тесно связана с читательской деятельностью, становлением ученика как талантливого читателя.Как важно на...

Формирование читательской компетенции у учащихся

Статья "Формирование читательских компетенций учащихся в процессе преподавания литературы в 5-7 классах" автора В.Н. Куликова будет полезна для прочтения родителям и моим коллегам....

Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность

Этот материал можно использовать на выступлении на семинарах, педагогических советах...

«Система условий формирования читательской компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

Из разнообразия задач, стоящих перед любым учителем словесности, выделяется основная - формирование социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает не только обучающему...