класстан тыш чара "Кем күбрәк белә?"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Фасхутдинова Гульшат Асхатовна

6 сыйныф укучылары өчен татар теленнән викторина сораулары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kem_kubrk_bel.docx674.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дәүләт бюджетында булган гомуми белем бирү үзәге

“Лениногорск шәһәренең сәламәтлек мөмкинлекләре чикле күләмле укучылар өчен 14 нче номерлы мәктәбе”

Класстан тыш чара

«Кем күбрәк белә?»

F:\викторина\викторина.jpg

                                                           Төзеде:  Татар теле укытучысы                  

                                                                    Фасхутдинова Гөлшат Асхат кызы

Лениногорск, 2016

Внеклассное мероприятие

«Кем күбрәк белә?»

Цель:

- привитие любви к татарскому языку;

- закрепление знаний и умений, полученных на уроках;

- воспитание у учащихся бережного отношения к слову;

- развитие интереса к изучению татарского языка во внеурочное  время;

- расширение словарного запаса детей.

Задачи:

-  формирование интереса к татарскому языку как к учебному предмету;

- повышение общей языковой культуры

Оборудование:

- презентация;

- карточки.

Ход мероприятия

1.Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего турнира.  Сегодня у нас турнир знаний потатарскому языку. Главный гость сегодня - татарский язык.

Татарский язык входит в тюркскую группу алтайской языковой семьи. На нем говорят в России, Средней Азии, Украине, Польше, Китае, Турции, Финляндии и других странах.

Татарский – официальный язык Республики Татарстан, наряду с русским. Фактически, татарский язык стал официальным в 1917 году, после Октябрьской революции.

Ведущий. В нашем турнире участвуют две команды учащихся 6 классов. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

2.Представление команд

6а- тапкырлар(находчивые)

6б- зирәкләр.(сообразительные)

3. Разминка «Вопрос-ответ» 

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько букв в татарском алфавите? (39)

Назовите буквы, которые есть только в татарском языке?(ә,ү,ө, җ,ң,һ)

Назовите первый звук в слове кыш (к)

Кто написал сказку шүрәле?

Как называется главный город нашей республики?

Какие цвета на флаге Татарстана?

Какое животное изображено в гербе Татарстана?

Какие города находятся на территории в республике?

Какие народные праздники отмечает татарский народ?

Какие национальные блюда готовят?

Какие добрые и вежливые слова на татарском языке вы знаете?

Пока жури подсчитывает балы. Мы послушаем  Ангелину.

       СЛАЙД. У каждого независимого государства есть знаки отличия - символы.

         Флаг, герб, гимн - государственные символы.

         Государственный гимн Татарстана написал выдающийся композитор Рустам Яхнин.

        У каждого  государства есть знаки отличия - символы.

         Флаг, герб, гимн - государственные символы.

         Государственный гимн Татарстана написал композитор Рустам Яхнин.

           Герб Республики Татарстан был принят 7 февраля 1992 года. Он представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку

В Татарстане проживает около 4 миллионов человек, это люди разных национальностей

4"Сандыктагы хикмәтләр" Тайны Сундука

Бизәлгән сандык төбендә 2 конверт: "Татар халык ашлары" (чәкчәк, кыстыбый, бәлеш, гөбәдия, пәрәмәч), "Татар халкының милли киемнәре" (калфак, түбәтәй, читек, алъяпкыч, күлмәк). Һәp капитан үзенә туры килгән конверттан берәмләп pәceмнәpнe тартып чыгара. Һәp команда үз pәceмeн атый.

Я вам достала из сундука 2 конверта. В конверте картинки, вы должны сказать что нарисовано на этих картинках.

5. "Собери пазлы и угадай произведение"

Предлагаю Вам собрать пазлы и угадать из какого произведения эта иллюстрация? Кто автор?

6 Конкурс.«Какая буква спрятана»

7Конкурс . «Угадай мелодию».

 Наш следующий конкурс с называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий. Какая команда  первым угадает название песни, поднимает вверх руку.

8.Конкурс Кем? Hәpcә?!" (блиц-сорау)

Сорауга бер сүз белән җавап бирергә кирәк.

На вопрос нужно ответить одним словом.

 1 нче командага сораулар:

  1. Әлмәт (шәhәр)
  2. Габдулла Тукай (шагыйрь)
  3. Ипи (ашамлык)
  4. Карга (кош)
  5. Сыер (хайван)
  6. Кыяр (яшелчә)
  7. Айрат (малай)
  1.  Алия (кыз)
  2.  Җиде (сан)

2 нче командага сораулар:

  1. Бөгелмә
  2. Муса Җәлил
  3. Бәлеш
  4.  Чыпчык
  5.  Песи
  6. Помидор
  7.  Марат
  8. Лилия
  9. Ун

8.Конкурс: вставь слово вместо картинок.

 Тиздән яз җитә. Көндез балкый. Җылы яктан  кайта.

Без кошларга  ясыйбыз.  шатланалар.

Слова для справок: Кошлар, оя, кояш.

9. Пока жюри проверяет ваши ответы, мы с вами проведем конкурс «поле чудес».

 На каком музыкальном инструменте играл М. Джалиль? (Мандолина)

В какой деревне родился М. Джалиль? (Мостафа)

Музыкальная пауза

Подведение итогов.

Награждение команд.

C:\Users\User\Desktop\распечатать\1.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\chekchek_oqrn.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\iд.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\maxresdefault.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\г.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\66495_html_m3b18eac4.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\ichigi.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\img2.jpg

C:\Users\User\Desktop\распечатать\калф.jpgC:\Users\User\Desktop\распечатать\т.jpg