По Е.Барониной «Рассказы про зверей»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Антонова Оксана

презентация урока с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_uroku_baronina_-_2_urok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                    План-конспект урока по чтению в 6 классе

                          Презентация урока использованием ЭОР

Тема урока: По Е.Барониной «Рассказы про зверей»

Учителя русского и литературы  ГБОУ школы №17 Антоновой О.В.  

                               для учащихся 6 классов

 

Цель: познакомить с содержанием 2 части рассказа.

Задачи:

I.  Дидактические:

- формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя», определять основные черты характера действующих лиц.        

II. Коррекционные:

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, установлении причинно-следственных связей, сравнении, обобщении;

- корригировать связную устную речь на основе упражнений в ответах на вопросы, пересказе, выразительном чтении, характеристике героя;

- корригировать память на основе упражнений на запоминание, припоминание, воспроизведение.

III. Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

- Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители И.М. Бгажнокова, ЕС. Погостина. Москва, «Просвещение», 2006.

- презентация, ноутбук, экран, проектор, карточки с загадками и названиями черт характера.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель:

положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация мыслительной деятельности учащихся.

1. Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

                                                                                     

 2. «Слово рассыпалось».                                        Слайд 2

- Составьте слово из слогов (следите за слогами: они вам подскажут слово).

- Кто это?

- Какой рассказ этой писательницы мы читали?

 

Обучающиеся проверяют свои рабочие места. Затем они составляют из слогов слово – фамилию писательницы, называют прочитанный рассказ.

2. Проверка домашнего задания.

Цель:

установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

1. Повторение словаря – «зоосад».                         Слайд 3

- По значению назовите слово (зоосад, зоопарк).

- Где происходит действие в рассказе?

2. «Третий лишний».                                                Слайд 4

- Из данных обитателей зоосада выберите тех, о ком читали в 1 части рассказа (орел, медведь).

3. «Прочитайте».                                                       Слайд 4

- Прочитайте об орле и белом медведе.

4. «Кто быстрей?».                                                    Слайд 5

- Возле какой клетки собралась целая толпа ребят?

- Сравните картинки на слайде и в учебнике и назовите отличия.

5. Выборочный пересказ по иллюстрации – с.175.

- Расскажите, что вы узнали о львятах.

Обучающиеся по значению называют словарное слово.

Обучающиеся из представленных на картинках животных выбирают тех, о которых читали в 1 части рассказа.

Обучающиеся выборочно читают 1 часть рассказа.

Обучающиеся сравнивают 2 картинки и называют их отличия.

Обучающиеся пересказывают содержание отрывка по иллюстрации в учебнике.

3. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с содержанием 2 части рассказа, формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

Физминутка для глаз    Слайды 11 - 17

1. Сообщение темы и цели урока.

- В зоопарк мы идем посмотреть на животных, видим там много интересного. Но там работают  люди. Об одном работнике зоопарка мы читали в 1 части рассказа. Вспомните, кто он.  

- Сегодня мы прочитаем еще об одном человеке, чей труд в зоопарке очень важен. Чтобы узнать, кто он, разгадайте ребус.

2. «Разгадайте».                                                        Слайд 6

- Разгадайте ребус.

 

3. Словарь: ветеринар.                                              Слайд 7

- Кто из вас сможет объяснить значение этого слова?

- Загадка – помощь:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)

- Чем занимался доктор Айболит?

- Кто такой ветеринар? (чтение значения)

4. Чтение отрывка  учителем (с.176 – 178).    Слайд 8  (без текста)

- Задание: запомните названия животных, о которых рассказывает нам автор в этом отрывке.

5. «Называйте».                                                        Слайд 9

 - Назовите по цепочке тех животных, о которых я вам сейчас прочитала.

- Все вы знаете, как выглядят слон, медведь. А сможете ли вы назвать тех животных, которых я вам сейчас покажу на картинках.

6. Работа над содержанием.             Слайд 10 (без текста)

А) с. 176 до слов «Учительница повела…» - вполголоса

- Почему посетители зоопарка расстроились?

Б) с. 176 – 177 до слов «Мы пошли …» – дочитать по вызову

- С кем встретилась писательница в зоопарке?

В) с. 177 до слов «Морской лев…» - «про себя»    

- Как ветеринар напоил медведя лекарством?

Г) с. 177 – 178 – дочитать по эстафете        Слайд 18  (без текста)

- Кого еще лечил доктор?

7. Анализ.

- Как называют доктора, который лечит животных?

- Как удается ветеринару заставить животных принять лекарство?

- Что он должен знать?

Обучающиеся разгадывают ребус  и называют зашифрованное слово – «ветеринар».

Обучающиеся объясняют значение слова, при необходимости используют помощь учителя.

Обучающиеся слушают учителя, который читает 2 часть рассказа.

Обучающиеся  по цепочке называют животных (слон, горилла, верблюд, мартышка, бурый медведь, морской лев, тигр).

Обучающиеся читают рассказ, выполняя задания учителя.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Закрепление знаний.

Цель: формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя», определять основные черты характера действующих лиц.

Физминутка                                  Слайды 20 - 32

4. Закрепление.

1. «Отгадайте».                                                       Слайд 19

- Послушайте и отгадайте загадки.                    Карточки

- Крыша, стены, пол и дверь –            

Здесь живет косматый зверь.

Он известный лежебока,

Спит до теплого до срока.

А проснется – ну реветь!

Это кто такой? …

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Есть брат на суше у меня,

Но не имею гривы я.

По морю плавать мастер,

А вместо ног есть ласты.

- Он скользкий  и ушастый, 
Вместо лап имеет ласты.
В море рыбу промышляет,
До ста метров вглубь ныряет.

- Звери гибкие, усатые,

С головы до ног полосатые.

Нельзя затевать с ними игры –

Опасны зубастые …

- Полосатый брат кота,

Шкура – просто красота.

Хоть страшнее нету зверя,

Нам не страшно – он в вольере.

 2. «Прочитайте».                                                 Слайд 33

- Найдите и отметьте карандашом отрывок о том, как ветеринар лечил: 1 вариант – медведя, 2 – морского льва, 3 – тигра.

- Выборочное чтение рассказа.

- Второй ученик может дополнить ответ.

- Как удается ветеринару заставить животных принять лекарство? Что он должен знать?

3. «Вспоминайте».                                                 Слайд 34

 - Вспомните всех животных, о которых мы читали в этой части рассказа, и назовите «лишнее» на картинках.

- Вспомните и назовите животных в том порядке, в каком читали о них сегодня.  (Под картинками – слова для следующего задания.)

4.  «Составляйте».                                                  Слайд 34 

- Из данных слов составьте загадку.

- Отгадайте.

5. Беседа.

- Объясните, почему в загадке так сказано о здоровье: «за деньги не купишь»?

- Как нужно относиться к своему здоровью?

- Кто заботится о здоровье животных в зоопарке?

6. «Подбирай».                                                     Слайд  35

- Вспомните, как говорится в сказке: «Всех излечит, исцелит … (добрый доктор Айболит)». 

- Как вы думаете, ветеринар обязательно должен быть добрым?

- Докажите свое мнение.

- А каким еще должен быть ветеринар?

- На столе карточки с названиями черт характера.                 Выберите одну из карточек с названием той черты, которая, по-вашему, должна обязательно быть в характере звериного доктора.

- Объясните свой выбор.

7. Рассказ учителя о работе ветеринара.       Слайды 36 - 43

Обучающиеся берут одну из предложенных учителем карточек, читают загадку,  а остальные отгадывают ее.

Обучающиеся читают «про себя» рассказ, выполняя задание учителя. Затем читают выборочно и делают вывод о том, как удается ветеринару лечить животных.

Обучающиеся называют «лишнее» животное, затем - в том порядке, в котором о них читали в рассказе.

Обучающиеся из слов составляют загадку:  «Чего за деньги не купишь?» и отгадывают ее.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, говорят о бережном отношении к своему здоровью, о том, кто должен заботиться о здоровье.

Обучающиеся объясняют, почему ветеринар обязательно должен быть добрым.

Обучающиеся (по 1 с каждого ряда) выходят к столу, на котором лежат карточки, и выбирают одну из них. Затем они по очереди называют выбранную черту характера и объясняют свой выбор.

Обучающиеся смотрят изображения и слушают учителя.

5. Итог.        

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности  обучающихся на уроке. 

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?             Слайд 44

- Что показалось особенно интересным?

Обучающиеся рассказывают о том, что было для них особенно интересным на уроке.

6. Домашнее задание.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании 

Пересказ отрывка с. 177 – 178                               Слайд 44

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Лескова "Зверь". Презентация к уроку

Место святочного рассказа в творчестве Лескова. Концепция рассказа "Зверь". Ключевые моменты анализа. Основные образы....

Урок-практикум "Эпиграф в литературном произведении" (на основе рассказа Н.С. Лескова "Зверь")

Впереди рождественские дни. Сейчас наступило время, когда можно (и нужно)  познакомить учеников с рождественскими рассказами (не так много таких произведений в школьной программе). Данный урок мо...

Статья "Слово о рассказе Н. С. Лескова "Зверь"

Данная статья - приложение к уроку-практикуму "Эпиграф в литературном произведении". Она поможет учителю в подготовке к данному уроку по святочному (рождественскому) рассказу Н. С. Лескова "Зверь" (вп...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

МИр детства в творчестве Н.Тэффи. ( На примере рассказа " Неживой зверь")

Тема детства, тема взаиоотношения детей и взрослых в русской литературе занимает одно из ведущих тем. К ней обращались: К. Аксаков,  Л.Толстой, Л.Андреев, А.Чехов, М.Горький и другие писатели. Но...

МИр детства в творчестве Н.Тэффи. ( На примере рассказа " Неживой зверь")

Данная презентация  является наглядным материалом  к уроку, помогает учащимся лучше понять рассказ Н.Тэффи, закрепить пройденнй материал....