Технологическая карта урока по творчеству Александра Ульянова
план-конспект урока (8 класс) на тему

Нефедова Светлана Михайловна

А.В.Ульянов висьтын абу ас веськыд сёрни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_uroku_ulyanova.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Коми литература (внеклассное чтение)

Класс: 9

Тема урока  А.В.Ульянов «Сьöд ар» висьтын абу ас веськыд сёрни.

Тип урока: Урок освоения нового знания.

Цель урока: знакомство с литературоведческим термином несобственно-прямая речь на примере рассказа А.В.Ульянова «Сьöд ар».

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Организационный момент урока

1. Приветствие учителя

.

Взаимодействие с учителем.

Слушать собеседника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актуализация знаний

1. Организует беседу для подведения обучающихся к проверке знаний, приобретенных на прошлом уроке.

2. Показывает на слайде отрывок научной статьи Нефедовой С.М.  по характеристике героя рассказа А.В. Ульянова «Сьöд ар». Ставит задачу в определении основной мысли данного фрагмента.

 

Участвуют в беседе.

Строить рассуждения

Высказывают свое мнение и слушают других

Выражать свою точку зрения

Контролируют правильность ответов

Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения

Раскрывать свою позицию перед аудиторией.

Дополнять ответы участников беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пробное учебное действие. Целеполагание.

1. Организует беседу для подведения обучающихся к проблеме, пробному учебному действию.

2. Учитель представляет три разных отрывка из рассказа А.Ульянова «Сьöд ар». Просит определить способ введения чужой речи в текст.

3. Дает обратную связь по результатам проделанной работы, организует работу по определению цели и задач урока.

Участвуют в беседе.

Выполняют задание. Сталкиваются с проблемой в определении третьего способа определения введения чужой речи в текст.

Определяют цель урока и задачи.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (знаний по теории литературе)

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Строить рассуждения.

Высказывают свое мнение и слушают других.

Строить с достаточной полнотой и точностью высказывания.

Строить с достаточной полнотой и точностью высказывания.

Выражать свою точку зрения.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Контролируют правильность ответов.

Обучающийся осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Уметь самостоятельно формулировать цель и задачи урока.

Определяет, какие знания по речевой характеристике героя ему известны.

Раскрывать свою позицию перед аудиторией.

Дополнять ответы участников беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Реализация построенного проекта

1. Организует беседу, подводящую к реализации цели и задач урока.

2. Предлагает прочитать статью Нефедовой С.М. по выявлению психологических приемов изображения внутреннего мира героя Петыра.

 

3. Дает обратную связь по результатам проделанной работы, организует беседу подводящую к теме урока, организует работу по поиску значения термина несобственно-прямая речь.

Участвуют в беседе.

Ищут новую информацию, выполняют задание

Строить рассуждения

Преобразовывать информацию для получения необходимого результата

Высказывают свое мнение и слушают других

Выражать свою точку зрения

Контролируют правильность ответов

Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения

Раскрывать свою позицию перед аудиторией.

Дополнять ответы участников беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Предлагает самостоятельно найти в тексте рассказа примеры несобстевенно-прямой речи

2. Дает обратную связь по результатам проделанной работы, организует беседу подводящую к определению роли несобственно-прямой речи в рассказе А.Ульянова «Сьöд ар».

 

Выполняют задание

Участвуют в беседе.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (знаний по новой теме)

Строить рассуждения

Высказывают свое мнение и слушают других

Выражать свою точку зрения

Контролируют правильность ответов

Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения

Раскрывать свою позицию перед аудиторией.

Дополнять ответы участников беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Включение в систему знаний и повторение

1. Организует беседу подводящую к формулировке обучающимися итогового определения значения и роли несобственно-прямой речи в тексте.  

 

Формулируют и записывают свои выводы по роли и значению литературного термина.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (знаний по новой теме)

Высказывают свое мнение и слушают других.

Выражать свою точку зрения

Контролируют правильность ответов

Уметь самостоятельно формулировать свою точку зрения

Раскрывать свою позицию перед аудиторией.

Дополнять ответы участников беседы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рефлексия учебной деятельности

1. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

2. Подводит итог урока.

 

Рефлексируют собственную деятельность.

Оценивают эффективность работы на уроке.

Осознавать процесс и результат деятельности.

Участвуют в беседе по обсуждению урока

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Отмечают результат  деятельности на уроке, обозначают зоны роста.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Оценивают содержание деятельности.

Понимают и анализируют свои чувства, действия.

Осмыслить деятельность, осознать свои личностные особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»

Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.

Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...

Технологическая карта урока музыки для 5 класса «Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева»

Цель урока: познакомить учащихся с музыкой Прокофьева; узнать значение музыкального термина «кантата»; знакомство с отдельными номерами кантаты «Александр Невский»; ответить  на вопрос - почему м...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

Технологическая карта урока истории пот теме "Внешняя политика Александра III"

Данная разработка может быть использована при проведении урока истории в 8 классе по теме "Внешняя политика Александра III"....

Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III.

Технологическая карта урока истории 8 класс Тема: Внешняя политика Александра III....

Технологическая карта урока по теме "Александр II. Отмена крепостного права"

Технологическая карта урока по теме "Александр II. Отмена крепостного права"...