Конспект урока 5 класс. «Игра-проект «Ми - дизайнеръяс»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Красикова Валентина Викторовна

Урок корректировки и систематизации знаний. 1. Способствовать формированию: 

умений извлекать информацию из текста, схем, иллюстраций,  изучающее чтение;

-  умений планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

-  умений последовательно изложить материал в проекте;

-  представлений о проектировании  на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств

 

2. Развивать  наблюдательность, творческие способности, исследовательские умения,

расширять кругозор, обобщить свои знания, обогащать словарный запас, дополнить эти знания собственными творческими работами

3. Воспитывать:

- доброжелательное отношение к одноклассникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass_my_dizaynery.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок по  коми языку (неродному)

Учитель: Красикова Валентина Викторовна
Предмет: Коми язык (неродной) 
Класс: 5

Тема урока

Общая тема «Керка. Патера. Вежöс.» (Дом. Квартира. Комната.) 7  часов.

Тема данного урока – «Игра-проект «Ми - дизайнеръяс». Защита проектов.»

Тип урока

 урок корректировки и систематизации знаний;

Образовательные цели урока

1. Способствовать формированию: 

-  умений извлекать информацию из текста, схем, иллюстраций,  изучающее чтение;

-  умений планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

-  умений последовательно изложить материал в проекте;

-  представлений о проектировании  на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств

2. Развивать  наблюдательность, творческие способности, исследовательские умения, 

расширять кругозор, обобщить свои знания, обогащать словарный запас, дополнить эти знания собственными творческими работами

3. Воспитывать: 

- доброжелательное отношение к одноклассникам

Планируемые результаты

Предметные (посредством коми языка):

- освоение   первоначальных  научных  представлений  о  системе    и структуре коми языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании

личностные УУД

- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств;

- уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коми язык, в том числе умение вводить текст с помощью печатных букв на коми языке.

Метапредметные:

познавательные УУД

- уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций,  чтение изучающее.

- уметь самостоятельно планировать пути  достижения цели,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; 

- представлять информацию в развернутом и сжатом виде (текст, схема); 

регулятивные УУД:

-  определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока;

-  выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: 

-  планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно; 

коммуникативные УУД

-   воспринимать информацию, данную в явном виде: (из текста,  выделять тему и ключевые слова);

-   интерпретировать  (понимать и оценивать) текст (в виде творческого пересказа);

-   работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика), вырабатывать решения;

-   уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; 

-   уметь анализировать самостоятельное  пополнение знаний, их перенос;

-   умение использовать  ИКТ в целях обучения и развития;

Основные понятия

 Асшöр удж,  висьт, кывтэчас, сёрникузя.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, информатика.

Ресурсы

Основные: учебник для 5 класса «Коми кыв» Г.И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е.Н. Ярошенко,  русско - коми словарь, презентация

Дополнительные:  сообщение о коми избе.

Деятельность учеников

  1. Постановка цели (проблемы): 

Проблема: Отсутствие текстов, информационных творческих заданий (собранных по тематическому принципу), доступных детям  школьного возраста (в частности для пятиклассников)   на коми языке.

      2.  Цель: Создать проект – дизайн своей комнаты.

     3.   Задачи:

- создать дизайн своей комнаты, адаптированные тексты, иллюстрации, творческие задания в технике лепка из пластилина, презентацию,  рисунок в программе Paint

       - подготовить материал для представления проекта.

      4. Предполагаемый результат:

 - воспитание любви к  родному краю, уважения к его традициям.

 - создание  дизайн –проекта  .

Рефлексия учебной деятельности: представление проекта   (по группам)

Организация пространства

Групповая. парная  и индивидуальная работа (по выбору учащихся) .

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности:  см. в конспекте урока

Постановка цели (проблемы):

Рефлексия учебной деятельности:

Контрольно-оценочные средства

Защита творческого группового задания; работа по глоссарию

                                                                                                                                  Конспект урока

Тема

«Игра-проект «Мы дизайнеры. Защита проекта.»

Ход урока

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания

Ресурсы

Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

Организационный момент

Постановка проблемной ситуации

I этап: Постановка цели урока

II  этап:  Открытие нового знания.

Цель: Создать проект.

III этап: Первичное закрепление нового материала.

Цель –  выяснить в какой мере каждый ученик овладел теми знаниями, которые формировались на уроке.

IV этап:  Итог урока.

Цель: защита проектов, регламент 1-2 минуты на каждую.

Рефлексия.

Цель

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

V  этап :Домашнее задание.

Цель:

Подготовить  продолжение проекта.

- Видза оланныд, дона челядь! Пуксьӧй!

- Видзӧдлӧй экран вылӧ. Мый тi аддзаныд?

- Кыдзи ті мöвпаланныд, мый йылысь талун ми кутам сернитны?

- У нас сегодня урок систематизации знаний по теме «Керка. Патера. Вежӧс.».

-Пуктам мытшӧд. Мый тайӧ тема серти он на тӧдӧй, он кужӧй?

- Мый позьӧ вӧчны? Водзвыв чайтöм.

Гипотеза:

- составим текст о своей комнате, предложения (артмӧдам висьт, сёрникузяяс.)

А можно ли всё это совместить? А позьӧ ставсӧ вӧчны ӧтлаын?

- Позьӧ  вӧчны проект! Талун вӧчам творческӧй удж. Öні вай ворсыштам. Тайö здуксяньыс ті абу 5 класса велöдчысьяс, а дизайнеръяс.  Кодi тайö-дизайнер? Тайö уджыс  сьöкыд, но позьö вöчны.

- А кыдзи шуам миян уджсö?

- Гипотезы : ?????????????????????

Бöрйöй медбурсö.

- Ми-дизайнеръяс.

Вайöй пуктам мог. Кутшöмöн позьö вöчны проект?

-Можно выполнить работу на ватмане,  на компьютере (рисунок, презентация), смоделировать из пластилина.

- Тi  кутанныд уджавны группаясöн. Кодi кутшöм удж бöръяс.

Созданы условия для работы над проектом для детей:

-предоставлен ватман, компьютер, пластилин, карандаши, фломастеры.

- предоставлены неадаптированные тексты о доме и комнате.

- Мый миянлы ковмас, медым лöсьöдны проект? (Кывъяс, сёрникузяяс, висьт, вежöслöн схема)

1. Восьтöй тетрадьнытö да гижöй, кывъяс «Керка» тема кузя.

к

р

е

с

л

ö

щ

ш

ö

с

ö

е

д

и

в

а

н

i

н

д

ö

ш

р

ж

п

ы

з

а

н

х

з

ь

и

к

а

я

р

ф

л

з

б

ö

л

н

а

д

ж

д

ж

о

д

ж

с

е

ь

п

е

л

ь

ö

с

ш

к

а

п

а

п

ö

т

ö

л

ö

к

а

р

е

т

2.-Лöсьöдам тайö кывъяскöд кывтэчасъяс.

Пу керка, вит судта керка, неыджыд вежöс, шоныд да пельк жыр, велöдчан пельöс.

- Лöсьöдам кывбöра эмакывъяс.

Пызан вылын, öшинь дорын, крöвать улын, креслö сайын, диван вылын, вежöс шöрын, диван бокын.

- Лöсьöдам кадакывбердъяс отсöгöн кывтэчасъяс.

Диван водзын, шкапкöд орччöн, пызанлы воча.

3.Лöсьöдам сёрникузяяс. Гижöй колана кыв.

Ме ола вит(öкмыс) судта керкаын кык(куим) вежöса патераын.

Тайö менам вежöс(жыр).

Сiйö неыджыд, шоныд да пельк.

Вежöсын эм велöдчан пельöс, диван, пызан, улöс, телевизор, креслö, шкап, компьютер, крöвать.

 Пызанлы воча сулалö улöс .

Пызан вылын куйлöны небöгъяс да сулалö компьютер.

Шкапкöд орччöн сулалö диван.

Диван весьтын öшалö серпас.

Вежöс шöрын мича джодждöра.

Öшинь вылын сулалöны дзоридзьяс.

4. Лöсьöдöй висьт проект дорö да гижöй.

5. Серпасалöй ассьыныд вежöснытö схемаяс серти, мый тi вöчинныд информатика урок вылын.

(индивидуальная работа учителя с группами ,парами, отдельными учащимися)

Защита.

Кутшöм мог пуктiм урок заводитчигöн? Ставыс- ö артмис? Кокньыд-ö вöлiс уджавны юкöнъясöн? Сьöкыд- ö вöлi лоны дизайнерöн?

Донъялöй асьныдтö.

Позьö-ö тайö проектсö нуöдны водзö?

Алгоритм защиты: (на экране)

-Тайö менам(миян) асшöр удж.

Ме (ми)вöчи …..  (лыддьö текст либö комментируйтö)

Ме чайта, мый тайö уджыс менам артмис (эз артмы). Мыйла?

Видео детской комнаты

Работа по глоссарию.

Слайд

Русско –коми словарь

Слайд

Карточки со словосочетаниями.

Предложения у каждой команды в конверте.

Видео- проект ученика.

Глоссарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...