Текст визитной карточки
материал по теме

Леонтьева Екатерина Александровна

Визитная карточка на конкурс "Ступени мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, я – Леонтьева Екатерина Александровна, работаю учителем русского языка и литературы третий год.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи.

 Ребёнок

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.

Пока горит в сердцах Надежда

Не бойся жить, не торопись.

Я – твой учитель, и конечно

Я покажу тебе как быть.

Конечно, всему на свете научить нельзя, но учитель должен указать верную дорогу, подарить лучик надежды на светлое будущее, воодушевить ребенка на добрые дела, постараться сделать из каждого юного сердца – личность.  И мы должны вечно гореть, дабы дарить людям свет!

Ведь, как сказал Роберт Рождественский,

«вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Быть учителем – это не профессия, это особая миссия, дар, который дано пронести человеку через всю жизнь. Для меня быть учителем – мечта детства, цель, к которой я шла на протяжении многих лет. По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни. Еще в пять лет я заявила родителям, что твердо выбрала свою судьбу.  Они меня всячески поддержали, но немаловажную роль сыграли и учителя, которые мне встречались на моем жизненном пути. Так получилось, и я благодарю Бога за это, что на моем пути встречались только по-настоящему светлые педагоги, искренне преданные своему делу, по-матерински любящие своих учеников. Я училась в этой, 161 – ой школе, куда в дальнейшем пришла работать. В начальных классах моей учительницей была замечательная женщина, великолепный педагог – Князева Тамара Александровна, в  среднем и старшем звене моим классным руководителем стала Платонова Людмила Вячеславовна. Дни напролет Людмила Вячеславовна сидела с нами, готовила нас к олимпиадам, экзаменам, отдавала нам всю себя, но самое главное – она нас каждого любила и за каждого переживала.

Шли годы.

Когда-то сам на третьей парте у стены

 О будущем мечтал и взрослым стать спешил

 Уже тогда ты быть учителем решил,

Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.

Я окончила школу с золотой медалью, филологический факультет Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, теперь я с гордостью могу сказать: «Я – преподаватель русского языка и литературы».  

Родные стены школы славно приняли меня,

И с улыбкой на работу к детям я спешу всегда.

Теперь моя жизнь представляет собой замкнутый круг из уроков, семинаров, тетрадей, мероприятий, педсоветов, но я рада, что моя жизнь сложилась именно так. В этом круге я постоянно верчусь, не останавливаясь ни на минуту, но тем самым только расту, развиваюсь как Личность и как учитель.

Я являюсь классным руководителем 7 В класса и преподаю еще у двух классов. Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: - Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое.

Их много –

Курносых, непохожих,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними непросто. И все же

Душе моей дорог любой.

Вот уже третий год я учу детей. А они учат меня. Учат искренности, дружбе. Говорят, вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Я по-настоящему горжусь каждым их пусть даже маленьким достижением. Выиграли олимпиаду, перебороли свой страх, получили очередную пятерку -  для них это так важно, и для меня тоже, ведь помимо родного сыночка в школе я стала «классной мамой» еще  для 20 –и детишек, для всего родного 7В, и к каждому из них я искренне привязалась,  несмотря на то, что они иногда бывают похожи на маленьких чертят.  Я стараюсь не только дать детям хорошие знания по предметам, но и привить у них чувство прекрасного, доброго. Именно поэтому мы чтим традиции школы и города, участвуем в различных городских акциях.

В своей работе У каждого учителя, работающего в школе, складываются свои принципы. Расскажу о своих.

Главный мой принцип – педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не словом, а делом. Учитель должен быть требовательным, справедливым. У учителя должно быть, по крайней мере, как минимум три способности:

1.

Умение находить выход из любой ситуации.

2.

Иметь артистические способности.

3.

Иметь доброе сердце и умение понимать людей.

Второй принцип: сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образование системы образования, учитель должен постоянно заниматься самообразованием. Он должен знать все инновационные технологии, уметь применять их в своей работе.

Третий принцип – это уважение личности учащегося. Как считает Эмануил Ильенков: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо!» и я считаю, что каждый ребенок талантлив по-своему. Только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребенка.

Четвертый принцип – обучать ребенка необходимо в сотрудничестве, ведь наиболее успешное обучение может проходить именно в процессе взаимодействия.

Я стремлюсь развиваться как профессионал, в работе я стараюсь использовать различные технологии, чтобы каждый урок был неповторимым!

Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках и привлекают детей к расширенному рассуждению на уроке.

Я часто использую

1. игры-упражнения, которые совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.

Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины, игра «Шифровщик», загадки(Напри мер по теме алфавит и  графика: Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? (Азбука);Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят? (Буквы ); какое предложение в русском языке можно составить, используя несколько букв, стоящих в алфавите друг за другом (где ёж?)), «Четвертый лишний», «Кто больше назовет…?», «Орфографическое лото»( На карточках написаны слова на трудные орфограммы. Выбирается ведущий, он называет номер фишки. Ученик, которому выпал этот номер, выходит к доске, пишет слово и объясняет орфограмму.), «Составь слово»,(Составить слово из карточек, указать лексическое значение этих слов.), Игра "Переводчик".

(I. Кто быстрее заменит все слова в предложении (кроме служебных) синонимами?

II. Кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими?

III. Кто сумеет найти старославянские (по происхождению) слова и заменить их русскими), Игра «Корректор» ( исправить стилистические ошибки)

2.Порой для того, чтобы заинтересовать учеников, используем игры-путешествия. Например игра «Путешествие в страну Языкознания» выступает  как обобщающий урок. Во время проведения уроков –путешествий  необходимо придумать названия географических объектов  с интересными названиями. Например, Пещеры Вопросов, море Новых слов, город Художников, глагольные луга, остров Волшебных букв, поэтический теремок, просека Выводов, избушка падежей, река Ошибок, берег Грамотеев, тупик (туннель) Ошибок, деревья с «двоечными» плодами, привал Оценка, площадь Звуков, переулок Ударений и др.

3. Иногда я применяю на уроках ролевые игры. Например игра «аукцион». Суть игры заключается в том, чтобы записать как можно больше  слов на определенное правило. Например, выставляется лот «Неодушевленные существительные». Победит тот, кто больше «предложит» слов на это правило.

Групповая технология. Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.  Пример использования групповых технологий вы видели сегодня на моем уроке.

Технология развития критического мышления. Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

I стадия вызова.Во время работы на этой стадии принимаются все версии. Дети включены в активный поиск, они воспроизводят информацию. Ребенок ставит перед собой вопрос «что я знаю? по данной проблеме, формируется представление, чего же он не знает и хочет узнать. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются. На стадии вызова использую следующие приемы: Мозговая атака, «Плюс – минус - вопрос», кластер. 

На этапе осмысления даётся возможность отследить процесс новых идей, то есть ученик получает опыт работы с текстом как активный и думающий читатель с помощью следующих приёмов технологии критического мышления: «инсерт»,»Тонкие и толстые вопросы», таблица «знаю – хочу знать – узнал».

На стадии рефлексии «работают» все выше перечисленные приёмы. Таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, эссе, , дискуссий, написание синквейна.

Применение ИКТ способствует  совершенствованию   практических  умений  и  навыков,  позволяет эффективнее  организовать  самостоятельную  работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам  словесности, активизирует познавательную деятельность учащихся. ИКТ можно разделить на несколько направлений: работа с программой Power Point, создание фильмов,  интерактивные экскурсии, поисковая работа в Интернете, использование готовых видеоуроков, просмотр фильмов и прослушивание аудиозаписей. Также в сети интернет в режиме online есть замечательные тренажеры, кроссворды, тесты, программы для создания кластеров( например, я использую программу Buble.us).  По русскому языку я даю детям задания по  из  электронных приложений к учебникам, т.к. в них можно найти не только визуализированый материал урока, но и хорошие тесты, упражнения, словарные работы.

Мои ученики активно участвуют в олимпиадах, различных конкурсах. Пока что результаты скромные, но тем не менее они улучшаются из года в год.

5 класс

6 класс

7 класс

2014-2015

10рус.яз. ( 2 человека – призёры)

7 лит.

2015-2016

20 рус. ( 3 призёра)

15 лит.(2 призёра)

10 рус.яз.( 3 призёра)

5 лит.

2016-2017

12 рус.яз.( 1 победитель, 4 призёра)

7 рус.яз. ( 2 призёра)

5 рус.яз ( 2 призёра)

4 лит ( 1 призёр)

Также ребята участвуют во Всероссийском конкурсе сочинений, Русском медвежонке, конкурсе чтецов, в этом году планируем выступать на конкурсе «Я – исследователь».

Для меня школа – надежда на светлое будущее, я искренне верю, что даже если жить станет совсем туго, школа останется оплотом жизненных ценностей, а учителя, и я в том числе, никогда не перестанем светить!

Закончить хотелось бы небольшой, но хорошей притчей.

Притча об учителе. Когда родился новый учитель, к его

колыбели спустились три феи. И сказала

первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому

что рядом с тобой всегда будут дети».

Вторая фея произнесла: «Ты будешь,

красив мыслями и душой, потому что нет

более благородного призвания, чем дарить

свое сердце детям».

Третья фея предрекла: «Ты будешь,

бессмертен, потому что ты продолжишь

свою жизнь в своих учениках».

Но тут к колыбели спустилась четвертая

фея, злая, и мрачным голосом проверещала:

Но ты вечно будешь проверять тетради,

рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8

часов после, все мысли твои будут в школе и

только о школе, и никогда ты не

успокоишься. Так что выбирай, пока не

поздно!

Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда

является слишком поздно, и те учителя,

которые решили связать свою жизнь со

школой, с детьми, никогда не изменят этой

прекрасной профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Презентация "Визитная карточка ЦДТ"

В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...

Визитная карточка для учителя математики

Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...

Визитная карточка Японии

Интересные слайды по историческим местам...

Визитная карточка команды на турслёте

Разработка может быть использована для представления команды на туристическом слете, в походе. Сценарий в стихах, представление команды ФАНТ, представление завершается песней. Для учащихся 5-11 классо...