конспект урока по чтению
план-конспект урока на тему

Тема данного урока - знакомство учеников с произведением "Яблоко" В. Хомченко. На уроке предпологается решить три задачи: образовательную, коррекционо-развивающие и воспитательную.                                                                                                      1. Образовательная: уточнение представлений учащихся об отошениях в семье.      2. Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, умозаключения; развитие лексического, грамматического, синтаксического строя речи; развитие навыков чтения: правительности, беглости,выразительности.                                                                                                            3. Воспитательная: воспитать у учащихся качеств: щедрости, внимательного отношения друг к другу и членам своей семьи.                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

RUSGERB

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                                     Тел.: 417 32 10

                         

                                                                                           

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

НА ТЕМУ «Знакомство с произведением «Яблоко» по В. Хомченко »

Составлен учителем: Майлат Татьяной Владимировной

Учебный год: 2016-2017

Санкт - Петербург

Конспект урока по чтению.

Тема: знакомство с произведением «Яблоко» по В. Хомченко.

Цель: познакомить учащихся с произведением «Яблоко» по В. Хомченко.

Задачи: 1. Образовательная: уточнение представлений учащихся об отношениях в семье.

2. коррекционно-развивающие: развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, умозаключения; развитие лексического, грамматического, синтаксического строя речи; развитие навыков чтения: правильности, беглости, выразительности.

3. Воспитательная: воспитывать у учащихся качеств: щедрости, внимательного отношения друг к другу и к членам своей семьи.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку чтения.

Основная часть.

Подготовительная работа.

-Скажите, пожалуйста, из скольких человек состоит ваша семья? (Учитель по очереди спрашивает всех детей).

-Помогаете ли вы своим родителям в работе по дому? Как помогаете, что делаете? (Опрос всех учащихся).

- Если тебе дадут вкусную конфету, поделишься ли

Ты со своей сестрой? Почему?

-Приходилось ли вам делиться игрушками, сладостями или чем-то еще со своими близкими? Как это было? (Опрос всех учащихся).

-Ребята, а было ли так, что с вами кто-то из родных чем-либо делился? Как это было? Что вы чувствовали? (Учитель спрашивает всех учащихся).

- Скажите было ли вам обидно, если кто-то с вами не поделился чем-то, что вы очень хотели? Что вы при этом чувствовали? (Все учащиеся отвечают).

-Ребята, согласитесь, приятно когда с тобой чем-то делятся, даже самым незначительным. Мы испытываем чувство радости, благодарности.

-Что мы должны сделать, если кто-то с нами чем-то поделился?

-Правильно, сказать : «Спасибо», значит, поблагодарить.

-Посмотрите на доску (на доске написаны слова:

Бла- го- да- рить

Бла- го- да- ри- ла

По- бла- го- да- ри- ла

-Слово «Благодарить» означает дарить благо, т.е. что-то хорошее, доставляющее радость.

-Давайте вместе прочитаем эти слова и будем всегда благодарить людей за добрые дела.

Чтение вслух учащимися слов. Затем учитель просит каждого ребенка прочитать по слову и оставить  предложение с этим словом.

-Скажите, ребята, если вам очень понравилась вещь, можно сказать что вы на нее смотрите с любовью?

-Посмотрите на доску:

Лю- бовь

Лю- бо- ва-лась

По- лю- бо- ва- лась

-Когда человеку что-то очень нравится, говорят, что он любуется.

-Скажите, чем можно любоваться?

-Давайте прочтем все вместе эти слова. Составьте предложение со словом полюбовалась.

-Молодцы, ребята.

Знакомство с новым произведением.

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Яблоко» автора В. Хомченко.

-Я вам прочту рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопрос: Кого угостил яблоком Миша?

Учитель читает рассказ.

-С кем поделился яблоком Миша?

-А теперь откройте учебник на стр. 159. Вы теперь будете читать этот рассказ. Постарайтесь читать красиво, выразительно.

-Начинаем читать. Стоп.

-Где был дед?

-Что купил?

-Что хотел сделать дед?

-Почему не съел?

-Что он решил?

Давайте читать дальше. Стоп.

- Кому отдал яблоко дед?

-Как отреагировала на подарок Нина?

Читаем дальше. Стоп.

-Кто пришел с работы?

-Что сказала Нина маме?

-Что сделала мама?

Прочитаем еще немного. Стоп.

-Что сказала мама?

-Откуда вернулся Миша?

-Что сделала мама?

Хорошо. Прочитаем еще. Стоп.

-Что сделал Миша?

Читаем дальше. Стоп.

-Между кем поделил яблоко Миша?

-Какое было яблоко?

-Все получили яблоко?

Давайте еще раз прочитаем текст (Чтение по эстафете).

-Начинает Ульяна, она называет следующего ученика, когда я скажу «стоп».

-А теперь давайте составим план этого рассказа.

-Начинаем читать первую часть, я скажу, когда нужно будет остановиться.

-Какое самое главное предложение в этой части? Подчеркните его.

Читаем дальше. Стоп.

-Какое самое главное предложение? Подчеркните.

Читаем дальше. Стоп.

-Какое главное предложение в этой части? Подчеркните.

Прочитаем последнюю часть.

Какое главное предложение в заключительной части?

-Итак, у нас получилось 4 части:

1) Дед купил яблоко.

2) Нина отдала яблоко маме.

3) Мама отдала яблоко Мише.

4) Миша поровну поделил яблоко всем.

-Ребята, скажите, почему дед решил не есть яблоко?

-Как вы думаете, какой дед?

-О ком вспомнила Нина, прежде чем съесть яблоко?

-Как вы думаете, Нина хотела съесть яблоко?

-Почему она не съела?

-Какая Нина?

-Кого решила угостить яблоком мама?

-Почему она так решила, ведь тоже хотела съесть яблоко?

-Кто сразу вспомнил о всех членах семьи?

-Как Миша разделил яблоко?

-Как об этом сказано в тексте?

-Как вы думаете, кто оказался самым заботливым?

Обобщение.

-Скажите, ребята, кто автор произведения?

-Кто главные герои рассказа?

-Что произошло в рассказе?

-Была ли у вас такая ситуация? Приходилось ли вам делиться со всеми членами семьи? Делился ли один из членов вашей семьи чем-то?

-Как вы думаете, чему учит нас этот рассказ?

-Как бы вы поступили на месте Нины? Миши?

-Ребята, запомните, что с одноклассниками, членами семьи, друзьями нужно делиться, быть щедрым, тогда и с тобой будут делиться, дружить.

А жадных детей не любят дети и взрослые, с ними никто не хочет дружить и играть.

-Будем внимательно относиться к окружающим людям, они тоже будут относиться к нам так же.

-Добрым, приветливым, щедрым людям всегда рады везде.

-Я надеюсь, что каждый из вас вырастет добрым, отзывчивым, щедрым человеком, готовым помочь в трудную минуту.

-Спасибо, ребята! Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, читали.

-Урок окончен.

Ответы детей.

Ответы учащихся.

Ответы детей.

Сказать «спасибо»

Да.

Картиной, природой, куклой.

С дедушкой, мамой и Ниной.

На рынке.

Яблоко.

Съесть его.

Раздумал.

Угостить детей.

Внучке Нине.

Обрадовалась.

Мама.

Я угощаю тебя.

Поблагодарила, полюбовалась яблоком.

Я угощу Мишу.

Из детского сада.

Отдала ему яблоко.

Разрезал яблоко на 4 части.

Между дедом, мамой, Ниной, собой.

Вкусное, сладкое, сочное. Все, поровну.

Дед купил яблоко.

Нина отдала яблоко маме.

Мама отдала яблоко Мише.

Миша поровну поделил яблоко.

Он хотел угостить детей.

Добрый, щедрый.

О маме.

Да, хотела.

Хотела доставить приятное маме.

Добрая, заботливая.

Мишу.

Она хотела доставить радость сыну.

Миша.

На 4 части.

Миша.

В. Хомченко.

Дед, мам, Миша, Нина.

Миша поделил яблоко, которое никто не ел.

Надо делиться с товарищами, членами семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)

Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспект урока по чтению на тему "Воробьишки"

Коррекционный урок по чтению во 2 классе школы VIII вида....

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...