Итоговое занятие в старшей группе детского сада
план-конспект на тему

Загриева Эльвира Фадависовна

Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия "Мияуда кунакта" в старшей группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями речи № 41»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи (обучение татарскому языку)

 «Мияуда кунакта»

/старшая группа/

Подготовила: воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам

Загриева Э.Ф.

г. Нижнекамск, 2016


Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: речевое развитие (обучение татарскому языку).

Интеграция образовательных направлений (областей):

Социально-коммуникативное развитие 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

   Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: вывести детей на общение на татарском языке в повседневной жизни между собой и со взрослыми.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки вежливого общения между собой.

Развивающие задачи: развивать внимание, закрепить умение правильного и вежливого обращения к окружающим.

Образовательные задачи: систематизировать знания и закрепить словарный запас по темам «Игрушки», «Овощи», «Цвета», «Числа»; закрепить речевые навыки, умение понимать и отвечать на простые вопросы. 

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, вопросы), наглядные (магазин «Игрушек»), практические (выполнение заданий, дидактическая, сюжетно-ролевая, танцевально-песенная игры), сюрпризный момент.

Наглядные средства обучения:

Использование проектора, экрана и ноутбука, муляжей продуктов, игрушек для детей.

Организация детей: сидя полукругом перед экраном, за круглым столом.

Предварительная работа: разучивание танцевально-песенной игры «Безнең бакча».

Структура:

Вводная часть: 

Сюрпризный момент (знакомство) – 30 сек.

Мотивация – 1 мин;

Основная часть:

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Цель: продолжить формировать умение составлять диалог по заданной теме – 5 мин.

Сюжетно-ролевая игра «Подари игрушку Мияу». Цель: формировать умение правильного обращения к окружающим - 1,5 мин.

Сюжетно-ролевая игра «Угости друга». Цель: систематизировать знания и увеличить словарный запас по теме «Овощи» – 5 мин.

Танцевально-песенная игра «Наш огород» (физкультминутка) – 3 мин.

Дидактическая игра «Складывай по ящикам». Цель: развивать восприятие, обогатить словарный запас определениями -  5 мин;

Заключительная часть:

Подведение итога  и поощрение детей – 2 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят и садятся полукругом.

Воспитатель:  – Исәнмесез, балалар!  

Дети: - Исәнмесез, Эльвира Фадависовна!.

Воспитатель:- Хәлләрегез ничек?

Дети: - Әйбәт, рәхмәт.

(Ишек шакыйлар)

Воспитатель: – Кто-то стучится к нам. Давайте узнаем кто там. Как мы спросим?

Дети: - Син кем?

Әби: - Мин, әби.

Дети: - Әби, кил монда.

(Әби керә, исәнләшә, балалар белән таныша).

Әби: – Мин, әби. Син кем? Син малаймы? Син кызмы? Хәлләр ничек? Һ.б.

Әби: - Когда я шла к вам встретила почтальона. Он передал письмо от Мияу. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. (воспитатель читает).

  • Исәнмесез, балалар. Вам пишет Мияу. Я хотел сегодня придти к вам, но себя плохо чувствую. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: – Давайте, ребята, пойдем к Мияу, узнаем как у нее дела, если нужна помощь, поможем. А чтобы поднять настроение Мияу, купим ему игрушки. 

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек».

Воспитатель: – Самира и Эмиль будут продавцами (диалог между детьми).

- Исәнмесез, Самира.

- Исәнме, Ярослав. Нәрсә кирәк?

- Бир әле туп.

- Нинди туп.

- Матур, зур, чиста туп.

- Мә, Ярослав туп.

- Рәхмәт, сау бул Самира.

- Сау бул, Ярослав.

(Дети все по очереди покупают игрушки).

Воспитатель: – А теперь, ребята, пойдем к Мияу и подарим ему игрушки. (Дети приходят к Мияу, здороваются и дарят купленные игрушки).

  • Мияу, мә туп. Уйна!
  • Мияу, мә курчак. Уйна!

Мияу: – Рәхмәт, балалар. Мне так хорошо стало. Мой друг Акбай к вашему приходу приготовил угощение. Утырыгыз. Угощайте друг друга. (Дети угощают друг друга).

- Диана, мә алма, аша.

- Рәхмәт. Алма тәмле. Һ.б.

Мияу: - Ребята, а помогите мне собрать урожай с огорода.

Песенно-танцевальная игра «Наш огород».

Мияу: - Рәхмәт, балалар. Помогли собрать урожай. А теперь помогите сложить овощи по ящикам (Работа на экране с мультимедийным аппаратом).

Дидактическая игра «Складывай по ящикам».

Воспитатель: –  Бу нәрсә? Нинди? Ничә? Сана.

Дети: - Бу бәрәңге. Бәрәңге зур, тәмле, чиста. 8 бәрәңге. (Ребенок находит яәик с числом 8 и складывает их).

Мияу: - Рәхмәт, балалар. Сез миңа булыштыгыз. Мин сезгә аламалар бирәм.

(В корзине яблоки, разного цвета. Воспитатель показывая яблоки разного цвета предлагает взять их).

Воспитатель: – Максим, 1 кызыл алам ал. 

Максим: - Рәхмәт.

Воспитатель: – Арина, 1 сары алма ал. Арсений, 1 яшел алма ал.

(Воспитатель раздает яблоки всем детям. Ребята благодарят Мияу. Мияу их хвалит).

Воспитатель: – Вы мне тоже очень понравились. А вам что понравилось. (Ответы детей.) А давайте мы сами себя похвалим.

Дети: - Мин зур, Мин матур. Мин әйбәт. Я себя очень люблю.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы детского сада

В занятии использован системно-деятельностный подход. В игровой форме дети знакомятся с произведением П.И. Чайковского "Баба Яга"....

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "

Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)

Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан....

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке"....

Тематическое занятие для старшей группы детского сада " В мире музыкальных инструментов"

Основной целью данного занятия, является формирование и развитие музыкальных способностей детей. Полученные знания помогут детям научиться играть на различных детских музыкальных инструментах. Обогати...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ «Уроки от зайчонка Феди»

Представленное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций....