Главные вкладки

    Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада
    методическая разработка по музыке на тему

    Евградова Елена Юрьевна

    Тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет "Сказка в музыке".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.odt54.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое  музыкальное занятие в старшей группе

    « Сказка в музыке»

    Подготовила: музыкальный руководитель  

    Евградова Елена Юрьевна

    г. Гусев

    Задачи:

    1.Учить передавать образ через музыку с помощью жеста, мимики, движения и пения.

    2. Развивать способность различать средства музыкальной выразительности и оттенки настроения в музыке.

    3.Воспитывать устойчивый интерес к участию в музыкально-игровых действиях, проявлять творчество.

    Оборудование: экран, мультимедийный проектор, театральные шапочки, музыкальный центр, музыкальная шкатулка.

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Дети с воспитателем входят в зал. Музыкальное приветствие «День добрый»

    М.р. Ребята,  мне очень приятно, что вы пришли ко мне сегодня с хорошим, радостным настроением, и я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие:

    Всех за сказками сегодня приглашаю я пойти. Интересней приключенья вам, ребята, не найти. Хотите? Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. Отправляемся друзья, отставать никак нельзя!

    Упражнение «Тихо и осторожно» музыка Ф.Флотова

    (Дети идут за воспитателем, взявшись за руки. В соответствии с изменениями динамики присаживаются).

    М.р. Вот волшебные дорожки: манят нас они, зовут. По одной пусть скачут ножки, по другой они бегут.

    Музыкально-ритмическое упражнение на внимание «Бег и подскоки» музыка А.Филипенко

    Игра на воображение «В лесу» музыка П.Чайковского

    М.р. Мы попали с вами в лес, много он таит чудес: справа – березка  тихо стоит, слева - елка на нас глядит.

    Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

    Прилетели снегири, как красивы, погляди! Кружатся, летают, зерна собирают. С шишек зерна поклюют, из ручья воды попьют.

    Вот и зайка прискакал, от лисы он убегал. Бедный заинька спешил, себе лапы повредил: «Ай, ай, ай, себе лапы повредил!»

    Дятел на суку сидит, дятел дерево долбит…

    Игра «Повтори ритм»

    М.р. Все проснулись ото сна, чувствуйте? Пришла весна!

    Дыхательная гимнастика, речевая игра «Весенняя песня»

    М.р. Вот мы с вами и на месте, здесь начинает сказка путь. Проходите тихо, тихо, чтобы сказку не спугнуть. Двери открываются, сказка начинается!

    (Открывается театральный занавес, дети проходят на места)

    М.р. Ребята, мы с вами знаем, что книга рассказывает «книжным языком», человек разговаривает каким?

    Дети. Человеческим языком.

    М.р. А какой язык у музыки?

    Дети. Музыкальный.

    М.р. Правильно. И своим музыкальным языком музыка может рассказать нам любые сказки: грустные, смешные, сказки добрые, незлые. А хотите мы с вами придумаем свою, новую сказку? Тогда помогайте.

    Творческое задание «Придумай сказку»

    (Звучит музыкальный фон, включается экран, на котором постепенно появляются заданные персонажи)

    М.р. Жила-была маленькая музыкальная фея. Как же ее звали? (Ответы детей). Она была очень добрая и  ласковая. Когда она появлялась, то начинали происходить настоящие чудеса, посмотрите что происходит? (Ответы детей: распускались цветы, прилетали птицы, бежал ручей). Маленькая фея наслаждалась весенними звуками природы, и ей хотелось, чтобы эту музыку услышали все.

    Звучит музыка «Восход солнца» музыка Э.Грига

    М.р. Как вы думайте, какое настроение передает музыка? (Ответы детей). У нашей феи была удивительная музыкальная шкатулочка. Стоило ее открыть, как начинала звучать волшебная музыка. Вот только был у нее один секрет: открыть ее можно только, если придумаешь сказочные слова или отгадаешь музыкальные загадки. Давайте поиграем!

    Музыкально-дидактическая игра «Слово на ладошке» музыка Е. Поплянской  

    М.р. Нашей  волшебнице очень понравились новые сказочные слова. Посмотрите, что она делает? (Ответ детей «улыбается»). А шкатулочка зазвучала в первый раз! Слышите? Какой у нее приятный, нежный голосок, как у девочки! Решила фея познакомить нас со  своими друзьями, и с помощью музыки, которая зазвучала на всю сказочную страну, пригласила их в гости. Угадайте, кто ее услышал?

    Звучит музыкальный отрывок «Колобок» музыка А.Рыбникова (на экране появляется персонаж)

    М.р. Без ботинок и без ног появился…

    Дети. Колобок! (Хлопают).

    М.р. Как вы думайте, что он любит делать больше всего?

    Дети. Петь, веселиться!

    М.р. Почему вы так считаете? (Ответы детей). Может, мы ему поможем, песенку споем с ним тоже?

    Инсценирование песни «Колобок» музыка Г. Струве

    (На экране появляются персонажи сказки, затем исчезают)

    М.р. Ребята, вы слышите? Заиграла шкатулочка. Это значит, что мы отгадали музыкальную загадку. Молодцы! Кто еще спешит сюда, угадаем сами? Да?

    Звучит музыкальный отрывок «Песня козы» музыка А.Рыбникова

    М.р. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    Дети. Волк и семеро козлят!

    М.р. Чью песенку вы услышали?

    Дети. Мамы козы.

    М.р. Как вы догадались, что это поет мама, а не козлята? (Ответы детей). А каким голосом поют козлята? (Ответы детей). Давайте поиграем: я буду петь  как мама коза, а вы мне отвечать как козлята, хорошо?

    Музыкально-дидактическая игра «Мы ребята лучше всех» музыка Е. Тиличеевой

    (На экране появляются козлята)

    М.р. Как люблю я вас ребята, вы веселые козлята! Вот козлята собрались, исполняют танец твист. Хвостик, хвостик попляши, вправо влево помаши!

    Музыкально-ритмическое  упражнение «Танец-твист»

    (Дети участвуют по желанию, с окончанием музыки все хлопают).

    М.р. Ребята, смотрите сколько у нашей маленькой феи сказочных друзей! Благодаря волшебным звукам музыки мы можем найти их повсюду, стоит только прислушаться к ее звучанию. Замечательная новая сказка получилась у нас сегодня. Я назвала бы ее «Фея и ее друзья». А вы как хотели бы назвать нашу сказку? (Ответы детей). Кто хочет с героями подружиться, поплясать, повеселиться выходите поскорей, потанцуем веселей!

    Ритмический танец «Разноцветная игра» музыка В.Савельева

    (С окончанием музыки на экране появляются фотографии детей)

    М.р. Чудеса продолжаются! Посмотрите на экран, теперь и мы будем друзьями музыкальной феи. Давайте скажем ей на прощанье ласковые слова: мы сегодня говорим спасибо сказка наша! Нет любимее тебя, интересней, краше!

    Песня «Сказка приходи» музыка Е.Соколовой

    Звучит фонограмма «Цветные сны» М.Дунаевского

    (дети машут рукой и выходят из зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"

    Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....

    Рабочая программа учителя-дефетолога для старшей группы детского сада для детей с ОВЗ (VII вид)

    В соответствии с требованиями Закона об образовании в РФ каждый педагог обязан иметь свою рабочую программу.  Написание программы - дело непростое, длительное, требующее хорошего знания содержани...

    «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

    Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

    Итоговое занятие в старшей группе детского сада

    Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия "Мияуда кунакта" в старшей группе детского сада...

    Занятие для старшей группы детского сада

    В занятии использован системно-деятельностный подход. В игровой форме дети знакомятся с произведением П.И. Чайковского "Баба Яга"....

    Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "

    Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...