Промежуточная диагностическая работа по литературе для 6 класса
тест (6 класс) на тему

ДКР проводится с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 6 -х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_l-ra_6_kl_office_word.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие, 6 класс

Спецификация работы.

  1. Назначение диагностической работы

     Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 6 – х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

     Диагностическая работа охватывает содержание 1 полугодия учебного года, включённое в учебно-методический комплект по литературе к учебнику литературы для 6 классов авторов В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В. И. Коровина.

  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы:
  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. Приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2010.
  3. Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2014.

Количество часов в неделю – 3 часа, в год – 102 часа.

Количество вариантов – 2

Время выполнения работы – 40 минут.

 Структура диагностической работы.

Диагностическая работа по литературе содержит задания трех типов.

Часть 1 – тестовая работа с выбором ответа. Максимальное число вариантов на каждое задание – четыре.

Часть 2 – задания без выбора ответов, предполагающие краткий ответ.

Часть 3 – одно задание с развернутым ответом.

Диагностическая работа по литературе содержит 16 заданий: 9 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Диагностическая работа по литературе за Iполугодие (6 класс)

Iвариант

Тестовая работа

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) потешка;    Б) сказка;    В) басня;    Г) поговорка.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: «Ума палата»

А) пословица;      Б) небылица;       В) поговорка;      Г) загадка.

3. Укажите границы древнерусской литературы:

А) VII – Xвека;       Б) конец X – XIIвека;       В) конец X – XVIIвека;        Г) XI – XVIIIвека.

4. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание;       Б) хождение;      В) поучение;      Г) поэма.

5. Определите жанр произведения. «Повесть временных лет» - это …

А) похвала;       Б) повесть;       В) летопись;       Г) житие.

6. Назовите басню И.А. Крылова, мораль её такова: автор высмеивает заурядных людей, хочет верить, что такие люди не будут оценивать талантливых.

А) «Ларчик»;      Б) «Листы и Корни»;       В) «Ворона и Лисица»;      Г) «Осёл и Соловей».

7. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к вольнолюбивой лирике:

А) «Зимнее утро»;      Б) «Бесы»;         В) «Узник»;      Г) «И.И. Пущину».

8. Назовите стихотворный размер.  Двусложный размер с ударением на первом слоге

А) дактиль;         Б) хорей;          В) ямб;        Г) пиррихий.  

9. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора;       Б) эпитет;   В) сравнение;     Г) олицетворение.

1. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Случается нередко нам                                       Б) Под голубыми небесами

     И труд и мудрость видеть там,                               Великолепными коврами,

     Где стоит только догадаться                                   Блестя на солнце, снег лежит;

     За дело просто взяться.                                            Прозрачный лес один чернеет…

В) «Будучи ровесниками, рождённые в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели…»

Г) «Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми и белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной  улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…»

Д) Неохотно и несмело                                             Е) И только замолкли – в дали голубой

     Солнце смотрит на поля.                                          Столбом уж крутился песок золотой,

     Чу, за тучей прогремело,                                           Звонков раздавались нестройные звуки,

     Принахмурилась земля.                                            Пестрели коврами покрытые вьюки…

2. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс».

3. Внимательно прочитайте определение – напишите термин:

А) Построение произведения;

Б) Небольшое эпическое произведение, в котором точно изображаются герои, существовавшие в действительности, и  события, происходившие в реальной жизни;

В) Преувеличение свойств какого-либо предмета или явления;

Г) Двусложный размер стиха, ударение в котором падает на второй слог.

4. Определите стихотворный размер:

А) Люблю грозу в начале мая,                                    Б) Тепло на солнышке. Весна

     Когда весенний, первый гром…                                       Берёт свои права.

5. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма (точная или неточная) использована автором:

А) Тепло на солнышке. Весна                                    Б) Мама! Глянь-ка из окошка -

        Берёт свои права;                                                  Знать, вчера недаром кошка

     В реке местами глубь ясна,                                                     Умывала нос: …

        На дне видна трава.                                                      Видно, есть мороз.

6. Выпишите из стихотворения все изобразительно-выразительные средства:

    Образец: «гордые пальмы» - эпитет

        

                Весенние воды

        Ещё в полях белеет снег,

        А воды уж весной шумят –

        Бегут и будят сонный брег,

        Бегут и блещут и гласят…

        Они гласят во все концы:

        «Весна идёт, весна идёт!

        Мы молодой весны гонцы,

        Она нас выслала вперёд!»

        Весна идёт, весна идёт!

        И тихих, тёплых, майских дней

        Румяный, светлый хоровод

        Толпится весело за ней.

                        

                        Ф.И. Тютчев

*** С какой целью Ф.И. Тютчев использовал изобразительно-выразительные средства? (Напишите письменное высказывание.)

Диагностическая работа по литературе за Iполугодие (6 класс)

IIвариант

Тестовая работа

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству:

А) пословица;    Б) поэма;    В) былина;    Г) небылица.

2. Определите жанр произведения устного народного творчества: «Хоть шаром покати»

А) пословица;      Б) небылица;       В) поговорка;      Г) загадка.

3. Укажите границы древнерусской литературы:

А) VII – Xвека;       Б) конец X – XIIвека;       В) конец X – XVIIвека;        Г) XI – XVIIIвека.

4. Какой из представленных жанров не относится к древнерусской литературе:

А) сказание;       Б) хождение;      В) роман;      Г) поучение.

5. Кого считают автором «Повести временных лет»?

А) Илларион;       Б) Пимен;          В) Нестор;         Г) Кирилл.

6. Назовите басню И.А. Крылова, мораль её такова: автор высмеивает пустое мудрствование, глупые речи.

А) «Ларчик»;      Б) «Листы и Корни»;       В) «Ворона и Лисица»;      Г) «Осёл и Соловей».

7. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:

А) «Зимнее утро»;      Б) «Бесы»;         В) «Узник»;      Г) «И.И. Пущину».

8. Назовите стихотворный размер.  Двусложный размер с ударением на втором слоге

А) дактиль;         Б) хорей;          В) ямб;        Г) пиррихий.  

9. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Великолепными коврами, // Блестя на солнце снег лежит»

А) метафора;       Б) эпитет;   В) сравнение;     Г) олицетворение.

1. Определите по предложенному отрывку автора и название произведения:

А) Трещит затопленная печь.                                  Б)       Не мы ль от зноя пастуха

     Приятно думать у лежанки,                                    И странника в тени прохладной укрываем?

     Но знаешь: не велеть ли в санки                                   Не мы ль красивостью своей

     Кобылку бурую запречь?                                        Плясать сюда пастушек привлекаем?

В) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Г) «…волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! …»

Д) Пусть сосны и ели                                           Е) Мотаясь, висели меж твёрдых горбов

     Всю зиму торчат,                                                  Узорные полы походных шатров;

     В снега и метели                                                   Их смуглые ручки порой подымали,

     Закутавшись, спят.                                                И чёрные очи оттуда сверкали…

2. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Ларчик»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) И.С. Тургенев «Бежин луг»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Тучки».

3. Внимательно прочитайте определение – напишите термин:

А) Последовательность и связь событий в художественном произведении;

Б) Большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом;

В) Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства;

Г) Двусложный размер стиха, ударение в котором падает на первый слог.

4. Определите стихотворный размер:

А) Гремят раскаты молодые,                                       Б) Свет небес высоких,

     Вот дождик брызнул, пыль летит…                           И блестящий снег…

5. Определите способ рифмовки стихотворных строк, укажите, какая рифма (точная или неточная) использована автором:

А) Уж теперь не будет спору:                          Б) Но вот опять лукавый глаз

      За салазки, да и в гору                                           Сверкнул невдалеке.

        Весело бежать! …                                      Постой, авось на этот раз

        «Ну, скорей гулять!»                                        Повиснешь на крючке!

6. Выпишите из стихотворения все изобразительно-выразительные средства:

    Образец: «гордые пальмы» - эпитет

        

        Есть в осени первоначальной

        Короткая, но дивная пора –

        Весь день стоит как бы хрустальный,

        И лучезарны вечера…

        Где бодрый серп гулял и падал колос,

        Теперь уж пусто всё – простор везде, -

        Лишь паутины тонкий волос

        Блестит на праздной борозде.

        Пустеет воздух. Птиц не слышно боле,

        Но далеко ещё до первых зимних бурь –

        И льётся чистая и тёплая лазурь

        На отдыхающее поле…

                        Ф.И. Тютчев

*** С какой целью Ф.И. Тютчев использовал изобразительно-выразительные средства? (Напишите письменное высказывание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по литературе 7 класс

Контрольная работа составлена по программе Кутузова...

Контрольная промежуточная аттестационная работа по литературе 7 класс

Данная аттестационная работа проводилась в 3 четверти с целью проверки знаний учащихся .Работа состоит из 2 частей и позволяет проверить как знания текстов художественных произведений ,так и навыки на...

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 7 класса за 1 полугодие

ДКР проводится по итогам 1 полугодия с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательно...

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 8 класса за 1 полугодие

   Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений...

Промежуточная диагностическая работа по английскому языку в 5 классах по программе "Spotlight"

Данный учебный материал может быть использован для проведения промежуточной диагностики в 5 классах по программа "Spotlight"....

Диагностические работы по литературе 5 класс

Диагностические работы по литературе 5 класса по учебнику В.Я. Коровиной включают входную диагностическую работу, работу по итогам 1 полугодия и работу по итогам года....