Промежуточная диагностическая работа по литературе для 7 класса за 1 полугодие
тест (7 класс) на тему

ДКР проводится по итогам 1 полугодия с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях внедрения и реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературе за  I полугодие, 7 класс

Спецификация работы.

  1. Назначение диагностической работы

     Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 7 – х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

     Диагностическая работа охватывает содержание 1 полугодия учебного года, включённое в учебно-методический комплект по литературе к учебнику литературы для 7 классов авторов В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В. И. Коровина.

  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы:
  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. Приказ МО РФ от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта  образования». 
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.
  3.  Литература. 7 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2014.

Количество часов в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.

 Количество вариантов - 2

 Время выполнения работы – 40 минут.

Структура диагностической контрольной работы.

Работа содержит задания трёх типов.

Часть А – задания с выбором ответов из предложенных вариантов. Максимальное число вариантов на каждое задание – четыре.

Часть В – задания без выбора вариантов ответов, предполагающее краткий ответ.

Часть С – задание с развёрнутым ответом.

В работу включены задания, направленные на проверку овладения предметными умениями, представленными в таблице.

Диагностическая работа по литературе содержит 13 заданий: 5 заданий с выбором ответа, 5 заданий  с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом.

Ключи к ДКР

Ответы к ДКР по литературе , I  полугодие, I вариант

А1

А,В

В1

Былина «Вольга и Микула Селянинович», гипербола

А2

В

В2

Житие, хождение, повесть, слово, летопись

А3

А

В3

Пётр и Россия отождествляются

А4

Б

В4

Да. Москва видится ему с «высоты»

А5

Б

В5

Единомышленники. Замечают нарушение «закона нашего христианского».

Ответы к ДКР по литературе , I  полугодие, II вариант.

А1

Б,В

В1

Былина «Садко», постоянные эпитеты

А2

Б

В2

Трудолюбие, знание, отвага, верность и др.

А3

В

В3

Пётр – носитель исторической воли.

А4

В

В4

Зависть.

А5

А

В5

Степан Парамонович  - глава семьи, «царь», «красно солнышко».

Диагностическая работа по литературе за  I полугодие, 7 класс

Вариант I

А1. Укажите должности Г.Р.Державина  при дворе.

  А)  Казначей.

  Б)  Посол.

  В)  Министр юстиции.

  Г)  Генерал.

А2. Какие реформы в области литературы не принадлежат М.В. Ломоносову?

А)  Реформа стихосложения.

Б)  Реформа литературного языка.

В)  Реформа прозы.

А3.  Волхвы не боятся могучих владык,

       А княжеский дар им не нужен.

Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе говорит о:                 

А) Духовной свободе поэта от властей

 Б) Смелости волхва

В) Неприязни волхва к князю

А4. В основу какого литературного произведения А.С.Пушкин положил реальное событие, произошедшее в Петербурге?

А) "Скупой рыцарь".

Б) "Медный всадник".

В) "Метель".

Г) "Станционный смотритель".

А5. Чего больше всего боится Алёна Дмитриевна из «Песни про царя Ивана Васильевича…»?

  А) Царского суда.                        

  Б) Немилости мужа.                                                          

  В) Людской молвы.              

  Г) Лютой смерти.    

В1.  Узнайте произведение. Укажите ведущее средство художественной выразительности в отрывке.

Приезжает дружинушка хоробрая,

Пять молодцев да ведь могучих,

Ко той ли ко сошке кленовенькой;

Они сошку да вокруг вертят,

А не могут сошку из земли поднять,

Из омешиков земельку повытряхнуть.

В2. Перечислите жанры древнерусской литературы.  

В3. Как следующие цитаты раскрывают образ Петра I  в поэме А.С.Пушкина «Полтава»?

1. …Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

2. Между скалами чутко дремлют

    Враги России и Петра

В4. Можно ли назвать сон Григория вещим? Как сон раскрывает его честолюбивые замыслы? По трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

В5. Объясните смысловую связь между похожими эпитетами, определяющими отношение к Кирибеевичу царя и Калашникова.

Вот нахмурил царь брови чёрные                                          Горят очи его соколиные,

И навёл на него очи зоркие,                                                    На опричника смотрят

Словно ястреб взглянул с высоты небес...                                                         пристально.            

Задания части  С

Прочтите стихотворение и дайте развёрнутые ответы на вопросы.        

 Когда волнуется желтеющая нива,

 И свежий лес шумит при звуке ветерка,

 И прячется в саду малиновая слива

 Под тенью сладостной зеленого листка;

 Когда росой обрызганный душистой,

 Румяным вечером иль утра в час златой,

 Из-под куста мне ландыш серебристый

 Приветливо кивает головой;

 Когда студеный ключ играет по оврагу

 И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

 Лепечет мне таинственную сагу

 Про мирный край, откуда мчится он,—

 Тогда смиряется души моей тревога,

 Тогда расходятся морщины на челе,—

 И счастье я могу постигнуть на земле,

 И в небесах я вижу бога.

                                                             

                                                          Михаил Лермонтов

С1 О чём говорится в стихотворении?

С2 Составьте цветовую гамму стихотворения и подумайте: почему в этом стихотворении Лермонтов рисует такую многоцветную картину?

С3 Можно ли в реальности увидеть пейзаж,  нарисованный М.Ю.Лермонтовым? В чём его своеобразие?        

Диагностическая работа по литературе за  I полугодие, 7 класс

Вариат II

А1. Какой вклад внёс в развитие литературы Г.Р.Державин?

 А ) Теория “3 стилей”.

 Б ) Соединил слова “высокие” и “низкие”.

 В)  Развитие реалистического языка.

 Г)  Онегинская строфа.

А2. Теория “трех штилей” литературного языка М.В. Ломоносова относится:

 А)  К реформе стихосложения;

 Б)  К реформе литературного языка;

 В)  К реформе в области науки.                

А3.  Воителю слава – отрада;

       Победой прославлено имя твоё;

       Твой щит на вратах Цареграда;

 В этих строках речь идёт:

 А) Об  Иване Грозном

 Б) О  Петре Великом

 В) Об Олеге

А4. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:

А) Психическое расстройство.

Б) Отчаяние.

В) Понимание социальной несправедливости.

Г) Дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному.

А5. Какой перстень вручил царь Кирибеевичу в «Песне про царя Ивана Васильевича…»?

  А) С яхонтом.  

  Б) С алмазом.                                                                              

  В) С яшмой.                                      

  Г) С жемчугом.  

В1. Узнайте произведение. Укажите ведущее средство художественной выразительности в отрывке.

 Все на пиру наедалися,

 Все на пиру напивалися,

 Похвальбами все похвалялися.

 Иной хвастает бессчетной золотой казной,

 Другой хвастает силой-удачей молодецкою,

 Который хвастает добрым конем,

 Который хвастает славным отчеством.

 Славным отчеством, молодым молодечеством,

 Умный хвастает старым батюшком,

 Безумный хвастает молодой женой.

В2. Какие нравственные ценности исповедует древнерусский человек в личной жизни. Перечислите их.              

В3. Как следующие цитаты раскрывают образ Петра I  в поэме А.С.Пушкина «Полтава»?

1. Тогда-то свыше вдохновенный

    Раздался звучный глас Петра:

   «За дело, с Богом!»…

2. …Он прекрасен,

   Он весь, как божия гроза.

В4. Какими чувствами проникнуто чувство Григория к прошлой блестящей жизни Пимена при дворе Ивана Грозного? По трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

В5. Объясните смысловую связь между похожими эпитетами, определяющими отношение                 к царю и Степану Калашникову.

Не сияет на небе солнце красное,                                     Государь ты мой, красно солнышко

Не любуются им тучки синие:                                           Иль убей меня, или выслушай!

То за трапезой сидит во златом венце

Сидит грозный царь Иван Васильевич…

Задания части  С

Прочтите стихотворение и дайте развёрнутые ответы на вопросы.

МОЛИТВА

 В минуту жизни трудную

 Теснится ль в сердце грусть,

 Одну молитву чудную

 Твержу я наизусть.

 Есть сила благодатная

 В созвучьи слов живых,

 И дышит непонятная,

 Святая прелесть в них.

 С души как бремя скатится,

 Сомненье далеко —

 И верится, и плачется,

 И так легко, легко...                          М.Ю.Лермонтов

  С1.  Как воспринимается молитва лирическим героем стихотворения?

  С2.  Почему во втором и третьем четверостишиях исчезает «я» лирического героя? Какое значение имеет завершение стихотворения безличными глаголами?

  С3.  Прочтите стихотворение И.А.Бунина. Какие мысли, чувства и образы роднят стихотворение Бунина с лермонтовской поэзией?

За все Тебя, Господь, благодарю!

Ты, после дня тревоги и печали,

 Даруешь мне вечернюю зарю,

 Простор полей и кротость синей дали.

Я одинок и ныне — как всегда.

 Но вот закат разлил свой пышный пламень,

 И тает в нём Вечерняя Звезда

 Дрожа насквозь, как самоцветный камень.

 И счастлив я печальною судьбой,

 И есть отрада сладкая в сознанье,

 Что я один в безмолвном созерцанье,

 Что всем я чужд и говорю — с Тобой.

Диагностическая работа по литературе за  II полугодие, 7 класс

  1. Спецификация работы.

Цель: выявить остаточные знания учащихся 7 класса по материалу, пройденному за второе полугодие; проверить сформированность УУД.

.

  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. Приказ МО РФ от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта  образования». 

2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2010.

3. Литература. 7 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2011.

Количество часов в неделю – 2 часа, в год – 70 часов.

  1. Элементы минимума содержания по стандарту 2004 года.

№ раздела

Разделы

Количество часов

1

Произведения русских писателей  XIX века

Н. А. Некрасов. Слово о писателе. «Русские женщины».

«Размышления у парадного подъезда»

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том,

как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».

Л.Н.Толстой Глава из повести «Детство»

И. А. Бунин «Цифры», «Лапти».

А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник»

42(26)

2

Русская литература XX века

М. Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство»

«Легенда о Данко» из рассказа  «Старуха Изергиль».

В. В. Маяковский Рассказ о поэте «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»

Л. Н. Андреев «Кусака».

А. П. Платонов «Юшка»

Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади

А.Т. Твардовский. О писателе. Пейзажная лирика Твардовского

Ю. П. Казаков. О писателе и его рассказе «Тихое утро»

16

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по стандарту 2004 года

должны знать:

 1)  авторов и содержание изученных художественных произведений;

 2)  основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе;

 3)  биографические сведения о писателях .

должны уметь:

1)  видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

2) различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

3) видеть индивидуальное, национальное и обще человеческое в характере героя произведения;

4) объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

5) видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

6) передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

7)   видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

 8)  аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

9) выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

 10) сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

 11) оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

12) сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;

13) стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему; 14)  писать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

  1. Структура административной контрольной работы.

Работа содержит задания трёх типов.

Часть А – задания с выбором ответов из предложенных вариантов. Максимальное число вариантов на каждое задание – четыре.

Часть В – задания без выбора вариантов ответов, предполагающее краткий ответ.

Часть С – задание с развёрнутым ответом.

В работу включены задания, направленные на проверку овладения предметными умениями, представленными в таблице.

Диагностическая работа по литературе содержит 13 заданий: 5 заданий с выбором ответа, 5 заданий  с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом.

  1. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

Код зада

ния

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Код контролируемого элемента

Перечень знаний, умений и навыков

Перечень УУД

А1

Н.В.Гоголь Повесть «Тарас Бульба»

1

Знать содержание изученных литературных произведений

Анализ

А2

М.Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том , как один мужик двух генералов прокормил»

2

Знать содержание изученных литературных произведений

Отбор необходимой информации

А3

Л.Н.Толстой. Повесть «Детство»

3

Уметь видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров

Использование личностного опыта

А4

А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник», «Хамелеон».

4

Знать содержание изученных литературных произведений

Анализ

А5

М.Горький. Повесть «Детство».

5

Знать теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства

Классификация

В1

А. Бунин . Судьба и творчество писателя

6

Знать биографические сведения о писателях

Отбор необходимой информации

В2

Леонид Андреев Рассказ «Кусака»

7

Уметь владеть навыками анализа художественного текста

Анализ

Использование личностного опыта

В3

А.П.Платонов. Рассказ «Юшка».

8

Знать содержание изученных литературных произведений;

видеть индивидуальное, национальное и обще человеческое в характере героя произведения;

Анализ

Использование личностного опыта

В4

В.Маяковский. «Необычайное приключение…»

9

Уметь владеть навыками анализа художественного текста

Анализ

Отбор необходимой информации

В5

Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади».

10

Знать содержание изученных литературных произведений.

Уметь владеть навыками анализа художественного текста.

Анализ

С1

Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро»

11

Знать теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства

Анализ

С2

12

Уметь владеть навыками анализа художественного текста

Отбор необходимой информации

С3

13

Знать содержание произведения и уметь писать творческие работы по прочитанным произведениям;

Выполнять сопоставительный анализ .

Планирование, Отбор необходимой информации,

Использование личностного опыта.

Сравнение

  1. Количество вариантов – 2

  1. Время выполнения работы – 45 минут.

IX.  Перевод баллов в оценку

Количество баллов

Оценка

20-24

5

16-19

4

13-18

3

Менее 12

2

X. Вывод

Результаты административной контрольной работы свидетельствуют о том, что материал за первое полугодие учащимися 7 класса усвоен… (отлично, хорошо, удовлетворительно)

Диагностическая работа по литературе за  II полугодие, 7 класс

Вариант I

А1 “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:

А) Тараса Бульбы;

Б) Остапа;

В) Атамана Кукубенко.

Г) Андрия

 

А2  В каком виде два генерала оказались на необитаемом острове в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина?:

А) В мундирах

Б)  В ночных рубашках

В) В  шубах и валенках

Г)  Голые

А3. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

А) Осознание главным героем своей избранности и гениальности;

Б) Наличие неменяющегося характера главного героя;

В) Постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям

Г) Меняющийся внутренний мир главного героя.

А4. Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?

А) Хамелеон;

Б) Собака;

В) Лошадь;

Г) Свинья.

А5. Выберите предложение, в котором есть инверсия:

А)  «Говорила она как-то особенно выпевая слова…»;

Б)  «Бескорыстная любовь к миру обогащает»;

В)  «Она улыбалась очень красиво»;

Г)  «Мне тепло».

В1. Первое опубликованное стихотворение Ивана Бунина?

В2. В рассказе Леонида Андреева есть такие слова: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Что стоит за этими словами?

В3. Что помогало герою рассказа А.П. Платонова «Юшка» жить и сохранять доброжелательность к людям?

В4. Зачем в художественном произведении В.Маяковский  употребляет просторечные слова?

В5. Какое нарождающееся в сознании людей отношение к миру отражает их повсеместное увлечение небывалыми кличками – Идея, Звезда, Победа и т.д. в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

Задания части С

Прочтите отрывок из текста «Тихое утро» Ю.П.Казакова и  дайте развёрнутый ответ на вопросы.

«…Высвободившись из штанов, он, как был,  в рубашке,  с  сумкой

через плечо, прыгнул в воду, в  два  взмаха подплыл к Володе, схватил его за

руку.

     Володя сразу же вцепился в Яшку,  быстро-быстро стал перебирать руками,

цепляясь за  рубашку и сумку, наваливаться на него и  по-прежнему выдавливал

из себя нечеловечески страшные звуки:  "Уаа... Уаа..."  Вода хлынула  Яшке в

рот. Чувствуя у себя на шее  мертвую хватку, он  попытался выставить из воды

свое  лицо, но  Володя,  дрожа,  все  карабкался на  него, наваливался  всей

тяжестью, старался влезть на плечи. Яшка захлебнулся, закашлялся, задыхаясь,

глотая воду,  и  тогда  ужас  охватил его,  в  глазах  с ослепительной силой

вспыхнули  красные и  желтые круги.  Он  понял, что  Володя утопит его,  что

пришла его  смерть, дернулся из последних сил, забарахтался, закричал так же

нечеловечески страшно, как кричал  Володя  минуту назад,  ударил его ногой в

живот,  вынырнул,  увидел сквозь бегущую с волос воду  яркий сплющенный  шар

солнца, чувствуя еще на себе тяжесть  Володи, оторвал,  сбросил  его с себя,

замолотил по воде руками и ногами и, поднимая буруны пены,  в ужасе бросился

к берегу.

     И, только ухватясь  рукой за прибрежную осоку, он опомнился и посмотрел

назад. Взбаламученная вода в омуте успокаивалась, и никого уже не было на ее

поверхности.  Из глубины  весело выскочили несколько  пузырьков воздуха, и у

Яшки  застучали зубы. Он оглянулся:  ярко светило солнце,  и листья кустов и

ветлы блестели, радужно горела паутина  между цветами,  и трясогузка  сидела

наверху, на  бревне, покачивала хвостом и блестящим глазом смотрела на Яшку,

и все было так же, как и всегда, все дышало покоем и  тишиной, и стояло  над

землей тихое утро, а  между тем вот только сейчас, совсем  недавно случилось

страшное -- только что утонул человек, и это он, Яшка, ударил, утопил его.

     Яшка  моргнул,  отпустил  осоку, повел  плечами  под  мокрой  рубашкой,

глубоко, с перерывами вдохнул воздух и нырнул. Открыв под водой глаза, он не

мог  сначала   ничего  разобрать:  кругом   дрожали   неясные  желтоватые  и

зеленоватые  блики и какие-то травы, освещенные солнцем.  Но  свет солнца не

проникал  туда,  в  глубину... Яшка  опустился  еще  ниже,  проплыл немного,

задевая руками  и  лицом за  травы,  и тут увидел Володю. Володя держался на

боку, одна нога его запуталась  в  траве,  а сам он медленно  поворачивался,

покачиваясь, подставляя солнечному свету круглое бледное лицо и шевеля левой

рукой, словно пробуя на ощупь воду. Яшке показалось, что Володя притворяется

и нарочно покачивает рукой, что он следит за ним, чтобы схватить, как только

он дотронется до него.

     Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за

руку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх и удивился, как легко и

послушно оно последовало за ним. Вынырнув,  он жадно  задышал, и теперь  ему

ничего не нужно и не важно было, кроме  как дышать и чувствовать,  как грудь

раз за разом наполняется чистым и сладким воздухом.

     Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть

было  тяжело. Почувствовав дно под ногами,  Яшка вылез сам и вытащил Володю.

Он вздрагивал,  касаясь холодного тела,  глядя на мертвое, неподвижное лицо,

торопился и чувствовал себя таким усталым, таким несчастным...

     Перевернув  Володю на  спину,  он стал  разводить его  руки, давить  на

живот, дуть в нос. Он запыхался и ослабел, а Володя был все такой же белый и

холодный.  "Помер",--  с испугом подумал  Яшка,  и ему стало  очень страшно.

Убежать  бы   куда-нибудь,   спрятаться,  чтобы   только  не   видеть  этого

равнодушного, холодного лица!

     Яшка всхлипнул  от ужаса, вскочил, схватил  Володю  за  ноги,  вытянул,

насколько хватало сил, вверх и,  побагровев от натуги, начал трясти.  Голова

Володи билась  по земле, волосы свалялись от грязи.-  И  в тот самый момент,

когда Яшка, окончательно  обессилев и упав духом, хотел бросить все и бежать

куда  глаза  глядят,-- в  этот самый  момент изо рта Володи хлынула вода, он

застонал и судорога прошла по его телу. Яшка выпустил  Володины ноги, закрыл

глаза и сел на землю.

     Володя оперся слабыми руками, привстал, точно собираясь куда-то бежать,

но  снова  повалился,  снова  зашелся  судорожным  кашлем, брызгаясь водой и

корчась  на сырой  траве.  Яшка  отполз в сторону и расслабленно смотрел  на

Володю.  Никого сейчас не любил он больше Володи, ничто на свете не было ему

милее  этого  бледного, испуганного и  страдающего лица. Робкая,  влюбленная

улыбка  светилась  в  глазах  Яшки,  с нежностью  смотрел  он  на  Володю  и

бессмысленно спрашивал:

     --Ну как? А? Ну как?..

     Володя  немного  оправился,  вытер  рукой  лицо,  взглянул  на  воду  и

незнакомым, хриплым голосом, с заметным усилием, заикаясь, выговорил:

     -- Как я... то-нул...

     Тогда Яшка вдруг сморщился, зажмурился, из глаз  у него брызнули слезы,

и он заревел, заревел  горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и

стыдясь своих слез. Плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что

все  хорошо кончилось,  что Мишка Каюненок врал и никаких осьминогов  в этом

бочаге нет…»

С1. Какой принцип использован автором в описании состояния Яшки, сумевшего выбраться на берег из страшного омута, на фоне яркого, радостного летнего утра?

 

С2. Чем отличается мотив второй попытки нырнуть в омут от первой?

С3. Почему Яшка, убедившись, что с Володей всё в порядке, «вдруг сморщился, зажмурился…и заревел»?

Ответы к административной контрольной работе по литературе 7 класс, I полугодие, I вариант.

А1

Б

В1

«Родина»

А2

Б

В2

Она не была одинока

А3

Б

В3

Умение сострадать

А4

Б

В4

.Живая речь

А5

А

В5

«Победы» ценой разрушения

Диагностическая работа по литературе за  II полугодие, 7 класс

Вариант II

А1 Кому принадлежат эти слова: «Нет уз святее товарищества»?

А) Остапу;

Б) Бовдюгу;

В) Кирдяге;

Г) Тарасу.

А2 Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина?

А)  Вперед

Б)  Старайся

В)  Долой

 Г)  Даешь

А3. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

А) Нужно исправлять людей;

Б) Нужно исправлять самого себя;

В) Нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;

Г) Ничего не нужно изменять.

А4 Что крал чеховский «злоумышленник»?

А) Гайки;

Б) Шпалы;

В) Рельсы;

Г) Паровозы.

А5. Выражения «похожие на цветы», «тёмные как вишни, зрачки» – это:

А)  Сравнение;

Б)  Антитеза;

В)  Метафора;

Г)  Гипербола.

В1. С особой теплотой и сердечностью Бунин вспоминал человека, пробудившего в нём любовь к книгам. ЛО ком идёт речь?

В2. Почему Кусака , из одноимённого рассказа Леонида Андреева,  не могла радоваться до конца, «служить», играть, как другие собаки?

В3. Что заставляло односельчан издеваться над Юшкой, героем рассказа А.П.Платонова?

В4. Какое языковое явление В. Маяковский искусно обыгрывает в следующих отрывках:

«Погоди!                                                                        «Гоню обратно я огни

Послушай, златолобо, чем так,                                     Впервые с сотворенья.

Без дела заходить, ко мне                                              Ты звал меня?

На чай зашло бы!                                                            Чаи гони, гони, поэт, варенье!»

В5. В произведении Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади» рассказчик так определяется в своей судьбе: « И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы…» Как истолковать эти слова7

Задания части С

Прочтите отрывок из текста «Тихое утро» Ю.П.Казакова и  дайте развёрнутый ответ на вопросы.

«… Вышли  на бугор,  свернули  вправо,  лощиной  спустились  вниз,  прошли

тропкой через  льняное  поле, и тут  совсем неожиданно  перед ними открылась

река. Она  была небольшой, густо поросла ракитником, ветлой по берегам, ясно

звенела на перекатах и часто разливалась глубокими мрачными омутами.

     Солнце  наконец  взошло;  тонко   заржала  в  лугах  лошадь,  и  как-то

необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала

видна седая роса на елках и  кустах, а туман  пришел  в  движение, поредел и

стал неохотно открывать стога сена,  темные на дымчатом фоне близкого теперь

леса.  Рыба  гуляла.  В  омутах  раздавались  редкие  тяжкие  всплески, вода

волновалась, прибрежная куга тихонько покачивалась.

     Володя готов был хоть  сейчас начать  ловить,  но  Яшка шел все  дальше

берегом реки.  Они почти по пояс  вымокли в росе, когда наконец Яшка шепотом

сказал: "Здесь!" -- и стал спускаться к воде. Нечаянно он оступился, влажные

комья  земли  посыпались из-под его  ног, и тотчас же,  невидимые, закрякали

утки, заплескали  крыльями, взлетели и  потянулись  над  рекой,  пропадая  в

тумане. Яшка съежился и зашипел, как  гусь. Володя облизал пересохшие губы и

спрыгнул вслед за Яшкой вниз.  Оглядевшись, он поразился мрачности,  которая

царила в этом  омуте. Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была черной, ветлы

в буйном росте почти закрыли все небо,  и, несмотря на  то, что  верхушки их

уже порозовели от солнца,  а сквозь туман было видно  синее  небо, здесь,  у

воды, было сыро, угрюмо и холодно.

     --  Тут, знаешь,  глубина какая? -- Яшка  округлил глаза.--  Тут и  дна

нету...

     Володя   немного   отодвинулся   от   воды   и   вздрогнул,   когда   у

противоположного берега гулко ударила рыба.

     -- В этом бочаге у нас никто не купается...

     -- Почему? -- слабым голосом спросил Володя.

     -- Засасывает... Как ноги опустил вниз, так все... Вода как лед и  вниз

утягивает. Мишка Каюненок говорил, там осьминоги на дне лежат.

     --  Осьминоги  только... в  море,--  неуверенно  сказал  Володя  и  еще

отодвинулся.

     -- В море... Сам  знаю!  А Мишка видал! Пошел  на  рыбалку,  идет мимо,

глядит, из  воды щуп  и вот по берегу шарит... Ну? Мишка аж до самой деревни

бег!  Хотя,  наверное,  он врет, я его знаю,-- несколько неожиданно заключил

Яшка и стал разматывать удочки.

     Володя приободрился,  а Яшка,  уже  забыв про  осьминогов,  нетерпеливо

поглядывал на воду, и каждый раз, когда  шумно всплескивала  рыба, лицо  его

принимало напряженно-страдальческое выражение.

     Размотав удочки, он передал одну из них Володе, отсыпал ему в спичечную

коробку червей и глазами показал место, где ловить.

     Закинув   насадку,  Яшка,  не  выпуская  из  рук  удилища,  нетерпеливо

уставился на  поплавок.  Почти сейчас же закинул свою насадку и  Володя,  но

зацепил  при  этом  удилищем  за  ветлу. Яшка  страшно  взглянул  на Володю,

выругался шепотом, а когда  перевел взгляд опять на поплавок, то вместо него

увидел легкие расходящиеся круги. Яшка тотчас с  силой подсек,  плавно повел

рукой  вправо,  с наслаждением  почувствовал, как в глубине  упруго заходила

рыба, но напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой

крючок. Яшка задрожал от ярости…»

С1.  Выпишите из текста эмоционально-образный ряд слов, связанных с приближающейся кульминацией в развитии действия.

С2.  Определите общий смысл, объединяющий этот ряд слов и выражений.

С3.  Дайте сопоставительную характеристику героев в прочитанном отрывке.

Ответы к диагностической  контрольной работе по литературе 7 класс, II полугодие , II вариант

А1

Г

В1

Брат Юлий

А2

Б

В2

Последствия перенесённых обид

А3

Г

В3

Непохожесть на других

А4

А

В4

Омонимия

А5

А

В5

Озверение одних – прозрение других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по математике. 6 класс. 1 полугодие.(УМК Виленкин Н.Я и др..)

              Диагностическая работа по математике, 6 класс, 1 полугодие ( УМК Виленкин Н.Я и др.) представлена в виде теста, которая проводится с ...

Диагностическая работа по алгебре. 8 класс. 1 полугодие.(УМК Макарычев и др.)

   Диагностическая работа по алгебре. 8 класс. 1 полугодие. ( УМК Макарычев и др.) представлена в виде теста, которая проводится с целью определения  уровня сформированност...

Диагностическая работа по математике 6 класс 1 полугодие

Диагностическая работа по математике 6 класс 1 полугодие...

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 6 класса

ДКР проводится с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 6 -х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в...

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 8 класса за 1 полугодие

   Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений...

Диагностическая работа по технологии, 5 класс, II полугодие

Данную диагностическую работу по технологии в 5 классе можно провести в конце года, проверяются познавательные и регулятивные УУД.Разработы критерии оценивания, также можно провести самопроверку и вза...