Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы
методическая разработка на тему

Политова Ольга Ивановна

Методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx1.66 МБ
Файл otzyvina_metodichku.docx13.55 КБ
Файл retsenziya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отзыв

на методическую разработку «Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы» Липиной Ольги Ивановны, учителя I квалификационной категории русского языка и литературы  МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Представленная на рецензию методическая разработка является описанием интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы по программе средней общеобразовательной школы.

Отличительной особенностью разработки является то, что описываемые в ней методы можно применить на любом уроке курса обучения русскому языку и литературе в школе. Также они являются неотъемлемой частью учебно-воспитательных мероприятий направленных на социализацию учащихся, формирование у них представлений о жизни других народов, воспитание уважительного отношения как к своей культуре, так и к культуре народов других стран. Речь идет о мозговом штурме, дебатах, два, четыре – все вместе.

 Описанные интерактивные методы вовлекают учащихся в активную познавательную и творческую деятельность, способствуют развитию эмоциональной сферы учащихся, реализуя на практике личностно-деятельностый подход.

Интересными, на наш взгляд, представляются приемы с использованием интерактивной доски, используемые автором разработки для активизации внимания учащихся. Подобные приемы могут применяться на любом уроке гуманитарного цикла в системе работы учителя.

На наш взгляд методическая разработка Липиной О.И. актуальна, описанный в ней опыт может быть использован заинтересованными учителями образовательных учреждений любого типа, способствует развитию их творческого и профессионального потенциала.

Давая в целом положительную оценку методической разработке Липиной Ольги Ивановны, хотелось бы рекомендовать соискателю подробнее отразить свой опыт в статье, показав, как успешно данные приемы отражаются на качестве знаний учащихся.

Отзыв составлен:

МО гуманитарного цикла МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Дубняк М.А. ______________ учитель I квалификационной категории русского языка и литературы  МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Петрунева Г.П. ______________ учитель I квалификационной категории русского языка и литературы  МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Щукина Г.Н. ______________ учитель I квалификационной категории русского языка и литературы  МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Саблина Н.А.______________ учитель русского языка и литературы  МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Истомина А.В. .______________ учитель истории  МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Напалкова Т.Б. .______________ учитель истории МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Уляшова М.Е. .______________ учитель английского языка МБОУ «Зеленецкая СОШ»

11.11.2015 год                                                            Заверяю директор ____________Дубняк М.А.



Предварительный просмотр:

Рецензия

на методическую разработку учителя I квалификационной категории русского языка и литературы МБОУ «Зеленецкая СОШ»

Липиной Ольги Ивановны

на тему: «Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы»

Для методической разработки Липина О.И. выбрала актуальную тему, посвященную одной из проблем современной методики обучения русскому языку и литературы - не только дать фундаментальные знания учащемуся, но и обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социализации в обществе и развития желания к постоянному самообразованию.

Значимость исследуемой проблемы, её актуальность не вызывает сомнения, поскольку совершенствование методики обучения русскому языку и литературе в отечественной школе должно происходить в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), предполагающих формирование на уроках русского языка и литературы предметных метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся.

Липина О.И. в своей методической разработке показывает, что использование интерактивных технологий в школьном образовании позволит познакомить учащихся не только с теоретической информацией предметов «Русский язык» и «Литература», но и сформировать у учащихся умение исследовать окружающий мир с его пространственно-временными характеристиками и личностным значением. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

В методической разработке Липина О.И. решила ряд задач: предложила методические условия для эффективного формирования метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы исследовательского характера: мозговой штурм, интервью, дебаты, два, четыре – все вместе, ознакомила с возможностями интерактивной доски на уроках, которые можно рекомендовать для использования в практике средней школе. Системное использование интерактивного метода «дебаты» приведет к высокому уровню развития личностных УУД у учащихся.

Методическая разработка Липиной О.И. имеет логически стройное содержание, в ней использованы современные методы и методические приёмы работы учителя-исследователя, она выполнена на допустимом методическом уровне, содержит интересные выводы, практические предложения и рекомендации, которые в условиях реализации ФГОС необходимо вводить в свою работу, начиная с 5 класса. Примечательно, что описанные интерактивные приемы можно применять на многих уроках не только гуманитарного цикла.

Липина О.И. методически грамотно подводит итоги и делает прекрасный, на мой взгляд, вывод: планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что мы запоминаем: 20% услышанного; 40% увиденного; 60% увиденного + услышанного; 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими. Считаю целесообразным опубликовать данную методическую разработку.

___________                                            

дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы"

Данная статья содержит краткое описание технологии интерактивного обучения на уроках в основной школе, ее особенности, некоторые формыи методы, преимущества.  Также в ней описаны фрагменты некото...

Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы.

В помощь учителю русского языка и литературы....

Применение технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся

Применение в работе интерактивных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, в  процессе этой деятельности у обучающихся развивается самостоятельность,  г...

Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы

Статья об использовании интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы...