Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
статья на тему

Динаева Светлана Аминовна

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик ».
                                                                                          Л. Н. Толстой



 Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно  из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи,- игра, которая способствует развитию умственной и творческой деятельности детей. Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, я применяю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, но новый  вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступеньку. Игры, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости, отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными.

       Неслучайно любимыми играми в детстве были игры в школу.  Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе был родной язык, то и специальность была выбрана однозначно.

 Моё педагогическое кредо: зажечь сердца ребят любовью к родному языку; пробуждать стремление в будущее, лелея прошлое и зная настоящее.  Я считаю, что если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли, внося, как и другие, свой вклад, в сокровищницу мировой культуры. А ключ к этому - родной язык

Мне    доверено        преподавать    родной    язык,    обладающий        такой  « притягательной силой и связанный со священным словом «мать». Балкарцы родной язык называют «ана тил», что в буквальном переводе на русский означает «материнский язык». Самый милый голос для ребёнка - это голо матери, самый родной язык - язык, на котором    мать поёт колыбельную  песню, укачивая младенца.  Ребёнок с колыбели начинает усваивать полные  звуки   материнского  языка,  а  моя   задача  и обязанность,  как  и   у других учителей родного языка - этот язык сохранить в памяти детей таким же милым и родным.    Мои увлечения с детства переросли в следующие задачи воспитания   и     обучения учащихся

1. Знакомство с устным народным творчеством балкарского народа.

2.      Знакомство с историей, культурой и традициями балкарского народа.

3.      Воспитание любви к родной земле, природы своего края .

4.      Поддерживание постоянной связи с семьёй школьника – чтобы способствовать созданию благоприятных условий в семье для развития ребёнка.

 Основная цель моей работы - соединение программного материала е краеведческим с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей. представления о целостности мира, природы, общества и человека в них.

Можно,   конечно,   просто   повести  детей  в  музей,   послушать  рассказ экскурсовода   о   культуре   народов   Кабардино   -   Балкарии,   об   истории  возникновения     нашей     республики,     города.     Но     результат     намного эффективнее и в познавательном и, особенно, воспитательном плане если экскурсия будет завершать, дополнять то, что детям удалось узнать самим, в процессе целенаправленной, четко спланированной  работы.  Экскурсии   и  путешествия по культурно - историческим местам совместно с учащимися родителями обогащают духовный мир детей.

Уроки балкарского языка и литературы - уроки нравственности. Устное народное творчество, художественные произведения балкарских авторов -богатейший материал, на примере которого можно учить детей доброте,  искренности, справедливости, взаимопонимании, уважении, поднимать их по ступенькам вверх, к вершинам духовности.

     Изменения в системе образования требуют от учителя балкарского языка и литературы не только существенного практического опыта, но и определенного творческого потенциала, т.е. способности к построению чего-либо  нового, оригинального, приводящего к повышению эффективности  обучения. Для ищущего, творческого учителя появляется все больше и  больше возможностей, как для самореализации, так и для повышения своей педагогической компетентности.

В своей работе стараюсь больше внимания уделить таким мероприятиям,      где   можно   демонстрировать   знание   обычаев,   традиций,   национального этикета,   соревноваться   в   искусстве   приготовления   национальных   блюд, умении красиво встретить и проводить гостя.

Традиционные технологии располагают  незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса. В связи с этим на уроках балкарского языка и литературы успешно сочетаю как традиционные, так   и   новые  педагогические  технологии.  На уроках  немаловажная   роль отводится   играм   обсуждениям,   играм   -   исследованиям   по   результатам экскурсий, встреч, путешествий.

   Владение элементами новых педагогических технологий позволяют мне   добиваться   высоких   результатов   в   воспитании   и   обучении   учащихся

   Игры,   конкурсы,   фестивали,   конференции,  олимпиады  -  это     неполный перечень видов деятельности, которыми успешно занимаются мои ученики.  

    В целом эффект работы учителя высокий. Наши ученики отличаются любовью к родному языку, умением владеть речью, связывать письмо с языком, осознают особенности правописания, различают индивидуальный и общенародный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_sobstvennogo_opyta.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю,  тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать  на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик ».
                                                                                          Л. Н. Толстой



 Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно  из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи,- игра, которая способствует развитию умственной и творческой деятельности детей. Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, я применяю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, но новый  вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступеньку. Игры, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости, отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными.

       Неслучайно любимыми играми в детстве были игры в школу.  Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе был родной язык, то и специальность была выбрана однозначно.

 Моё педагогическое кредо: зажечь сердца ребят любовью к родному языку; пробуждать стремление в будущее, лелея прошлое и зная настоящее.  Я считаю, что если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли, внося, как и другие, свой вклад, в сокровищницу мировой культуры. А ключ к этому - родной язык

Мне    доверено        преподавать    родной    язык,    обладающий        такой  « притягательной силой и связанный со священным словом «мать». Балкарцы родной язык называют «ана тил», что в буквальном переводе на русский означает «материнский язык». Самый милый голос для ребёнка - это голо матери, самый родной язык - язык, на котором    мать поёт колыбельную  песню, укачивая младенца.  Ребёнок с колыбели начинает усваивать полные  звуки   материнского  языка,  а  моя   задача  и обязанность,  как  и   у других учителей родного языка - этот язык сохранить в памяти детей таким же милым и родным.    Мои увлечения с детства переросли в следующие задачи воспитания   и     обучения учащихся

  1. Знакомство с устным народным творчеством балкарского народа.
  2. Знакомство с историей, культурой и традициями балкарского народа.
  3. Воспитание любви к родной земле, природы своего края .
  4. Поддерживание постоянной связи с семьёй школьника – чтобы способствовать созданию благоприятных условий в семье для развития ребёнка.

 Основная цель моей работы - соединение программного материала е краеведческим с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей. представления о целостности мира, природы, общества и человека в них.

Можно,   конечно,   просто   повести  детей  в  музей,   послушать  рассказ экскурсовода   о   культуре   народов   Кабардино   -   Балкарии,   об   истории  возникновения     нашей     республики,     города.     Но     результат     намного эффективнее и в познавательном и, особенно, воспитательном плане если экскурсия будет завершать, дополнять то, что детям удалось узнать самим, в процессе целенаправленной, четко спланированной  работы.  Экскурсии   и  путешествия по культурно - историческим местам совместно с учащимися родителями обогащают духовный мир детей.

Уроки балкарского языка и литературы - уроки нравственности. Устное народное творчество, художественные произведения балкарских авторов -богатейший материал, на примере которого можно учить детей доброте,  искренности, справедливости, взаимопонимании, уважении, поднимать их по ступенькам вверх, к вершинам духовности.

     Изменения в системе образования требуют от учителя балкарского языка и литературы не только существенного практического опыта, но и определенного творческого потенциала, т.е. способности к построению чего-либо  нового, оригинального, приводящего к повышению эффективности  обучения. Для ищущего, творческого учителя появляется все больше и  больше возможностей, как для самореализации, так и для повышения своей педагогической компетентности.

В своей работе стараюсь больше внимания уделить таким мероприятиям,      где   можно   демонстрировать   знание   обычаев,   традиций,   национального этикета,   соревноваться   в   искусстве   приготовления   национальных   блюд, умении красиво встретить и проводить гостя.

Традиционные технологии располагают  незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса. В связи с этим на уроках балкарского языка и литературы успешно сочетаю как традиционные, так   и   новые  педагогические  технологии.  На уроках  немаловажная   роль отводится   играм   обсуждениям,   играм   -   исследованиям   по   результатам экскурсий, встреч, путешествий.

   Владение элементами новых педагогических технологий позволяют мне   добиваться   высоких   результатов   в   воспитании   и   обучении   учащихся

   Игры,   конкурсы,   фестивали,   конференции,  олимпиады  -  это     неполный перечень видов деятельности, которыми успешно занимаются мои ученики.  

    В целом эффект работы учителя высокий. Наши ученики отличаются любовью к родному языку, умением владеть речью, связывать письмо с языком, осознают особенности правописания, различают индивидуальный и общенародный.