Методическое обеспечение
презентация к уроку на тему

Алёна Сергеевна Максимова

Представлена презентация к уроку по теме "Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon literaturnoe_chtenie_skazki.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оцени своё настроение!

Слайд 2

А К С З И К

Слайд 3

Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение .

Слайд 4

Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста Автор коллективен

Слайд 5

Виды русских народных сказок Волшебные сказки Сказки о животных Бытовые сказки

Слайд 6

Общие особенности Волшебных сказок Наличие чуда Столкновение с волшебной силой Волшебные персонажи Волшебные предметы Описание

Слайд 7

Герои волшебных сказок Деление на положительных и отрицательных Борьба с волшебной силой Вымышленные персонажи Обычные люди

Слайд 8

Что можно прочитать «Василиса Прекрасная» «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Белая уточка» «По щучьему веленью»

Слайд 9

Общие особенности Сказок о животных Иносказательность Ясность оценки героев Антропоморфизм Быстродействие Диалог Облегчённая композиция

Слайд 10

Герои сказок о животных Традиционные типы Лиса – хитрая Волк – глупый Заяц - трусливый Олицетворены

Слайд 11

Что можно прочитать «Лиса и журавель» «Ворона и рак» «Кошкин дом» «Семеро козлят» «Волк и лиса»

Слайд 12

Разновидности бытовых сказок Сказка-анекдот Докучные сказки Сказка-загадка Сказки-насмешки

Слайд 13

Общие особенности Бытовых сказок Отсутствие фантастики Реальные конфликты Сказочное разрешение Смысловой акцент-развязка Жестокий юмор

Слайд 14

Герои бытовых сказок Герой хитёр Герой удачлив Дурак в глазах других Герой благороден

Слайд 15

Что можно прочитать «Иванушка-дурачок» «Солдатская сказка» «Каша из топора» «Репка» «Как мужик гуся делил»

Слайд 16

Изобразитель-выразительные средства Русских народных сказок

Слайд 17

Антитеза Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику. Василиса – мачеха Иванушка – царь Крестьянин – барин Лиса - заяц

Слайд 18

Сказочные формулы Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу. Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события. Концовка – завершает повествование.

Слайд 19

Гипербола Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев. «Рос не по дням, а по часам.» «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»

Слайд 20

Постоянные эпитеты Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение. «Сине море» «Добрый молодец» «Красна девица» «Ясный сокол»

Слайд 21

… Слез Ваня с печки, обулся, разделся, взял ведра да топор и пошел на море. Распилил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Ваня в проруби акулу. Изловчился и ухватил акулу в руку: - Вот запеканка будет сладка! Вдруг акула говорит ему человечьим голосом: -Ваня, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеется: - На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам запеканку сварить. Будет запеканка сладка. Акула взмолилась опять: - Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. - Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Слайд 22

Акула его спрашивает: - Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь? - Хочу, чтобы бочки сами пошли домой и вода бы не расплескалась... Акула ему говорит: - Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только: "По щучьему веленью, по моему хотенью". Емеля и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, бочки, сами домой... Только сказал – бочки сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Презентация Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей

Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей.Балашова О.В,...

Учебно-методическое пособие. Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.

Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Комплексное учебно-методическое обеспечение - это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной о...

Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей

Учебно-методический комплекс система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации деятельности по дополнительным ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах

Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с  программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...