Индивидуальный план профессионального развития учителя
материал

Гәрәева Гөлзирә Миннефаил кызы

Үз белемемне күтәрү планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_uchitelya.docx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА

И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гараевой Гульзиры Миннефаиловны

учителя татарского языка и татарской литературы

Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка        и        реализация

Умение        провести

Составление        программ        по

программ        учебных

сравнительный        анализ

родному        языку        и

дисциплин        в        рамках

учебных        программ,        УМК,

литературе,        в        том        числе

основной

методических        и

программ        по        предметным

общеобразовательной

дидактических        материалов

курсам

программы

по        преподаваемому

предмету,        выявить        их

достоинства        и        недостатки

Считаю,        что        выбранная

программа        соответствует

требованиям,

предъявляемым стандартом

образования,        при        её

использовании        учитываю

индивидуальные

особенности        класса.

Обоснованно        выбираю

учебники        и        учебно-

методические комплексы по

преподаваемому предмету

Осуществление

Знание        основных

Осуществление

профессиональной

нормативных        документов,

педагогической

деятельности в соответствии

отражающих требования к

деятельности в соответствии

с        требованиями

содержанию и результатам

с требованиями стандарта.

федеральных

учебной        деятельности        по

Аттестована в 2017 году на

государственных

предмету, учебники и УМК

первую квалификационную

образовательных стандартов

по        преподаваемому

категорию.

основного общего, среднего

предмету, допущенные или

общего образования

рекомендованные

Минобрнауки РФ

Участие        в        разработке        и

Выстраивание        работы        в

Работа        по        созданию

реализации        программы

согласовании        с        позицией

безопасной        и        комфортной

развития        образовательной

учителей        школы        в

образовательной среды

организации                в        целях создания        безопасной        и комфортной образовательной среды

определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и        комфортной

образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по        предмету                (книги        для самообразования,        медиа- пособия,                современные цифровые        образовательные

ресурсы и др.)

Проведение уроков и предметных курсов на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школы

Систематический        анализ

Обоснованное

Анализ качества знаний по

эффективности        учебных

использование современных

итогам        учебной        четверти.

занятий        и        подходов        к

информационно-

Мониторинг        контрольных

обучению

коммуникативных

работ по предмету.

технологий.        Методы,

подходы        и        средства

обучения,        применяемые

учителем        направлены        на

достижение        поставленной

цели урока и способствуют

достижению

запланированного

результата.

Организация,

Использование

Контроль        учебных

осуществление контроля и

разноуровневых

достижений        учащихся

оценки        учебных

дидактических        и

осуществляется        в

достижений,        текущих        и

методических        материалов:

соответствии        с

итоговых        результатов

текущие и итоговые тесты,

методическими

освоения        основной

карточки-задания, таблицы,

рекомендациями        к

образовательной программы

схемы, тексты для анализа.

образовательной программе.

обучающимися

Формирование        навыков,

Обоснованное

Создание        условий        для

связанных        с

использование на уроках

развития ИКТ-компетенций

информационно-

современных

учащихся. Наличие файлов

коммуникационными

информационно-

медиапрезентаций        по

технологиями (далее – ИКТ)

коммуникативных

классам.

технологии

адекватно        целям        урока,

мотивации        и

подготовленности

обучающихся.

Формирование мотивации к

Активизация

Мотивация        к        учебной

обучению

познавательного интереса

деятельности        на        уроках

учащихся, создание условий

стимулирует        активное

для более осмысленного

участие        в        различных

восприятия учебного

конкурсах,        олимпиадах.

материала. Сочетание

Учащиеся        регулярно

индивидуальных и

являются        призёрами

групповых формы обучения.

различных        олимпиад        и

Мотивацией для ученика

конкурсов по предметам, 2

является не только оценка по предмету, но и осознание

– для чего необходимы эти знания, как они пригодятся ему в жизни, какую практическую направленность они имеют.

учащихся        стали победителями                , муниципального        этапа Республиканской олимпиады по татарской литературе, 1 ученик 7 класса стал призером республиканского         этапа

по татарской литературе

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями

детей

Объективность        оценки подтверждается качеством сдачи экзаменов в форме ОГЭ .

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся        для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа        по                        правилам внутреннего                распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по        нормам                        СанПиНа, требую выполнения правил

и норм.

Отсутствие травм и нарушений        техники безопасности со стороны уч- ся в классах, в которых осуществляю преподавание (5 кл.,7 кл.,8,9.10 11 кл.)

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм        и        методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной

деятельности

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии        с

современными технологиями воспитательной работы

Организация воспитательной работы в 6 классе.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Умение                        ставить воспитательные                цели        с учетом        возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

Составление        плана воспитательной работы.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка

образовательной организации

Требование выполнения правил                внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм        поведения        в общественных местах

Осуществление воспитательной работы в 6 классе.

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация                        плана воспитательной работы в 8,11        классе.        Использование воспитательные возможности                учебных

занятиях во всех классах

Реализация        плана воспитательной работы в 8,11 классе.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проведение                        диагностики участия        ребёнка                в различных                                                видах деятельности.                        Создание доброжелательной атмосферы                в                        учебной, игровой,                                трудовой, спортивной, художественной

деятельности

Привлечение уч-ся к различным        видам деятельности ( конкурс чтецов «Живая классика», участие в библиотечных уроках,конкурс чтецов ,

посещение литературной гостиной )

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Использование органов ученического самоуправления:

-актив класса

-модель        временных поручений

Организация самоуправления        в        классе, работа по подготовке дней самоуправления в школе.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях:

День здоровья, Турслёт, Субботники,

Смотр военной песни, Работа на пришкольном участке.

Сохранение        традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры

здорового и безопасного образа жизни

Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах.

Организую участие в акциях,        посвященных Великой Победе, Дню защитника                Отечества, месячниках ЗОЖ .

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме , где проживают представители разных

этнических групп

Проведение        тематических 15-минуток.

Сформированность у уч-ся

6        класса        толерантного поведения

Использование

Проведение

Регулярная индивидуальная

конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов

воспитания ребенка

индивидуальных тематических бесед, родительских собраний

работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем

обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявление поведенческих и личностных        проблем

обучающихся        через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Умение                выявлять поведенческие                        и личностные        проблемы обучающихся.

Оказание адресной помощи обучающимся

Выявление личностных проблем        обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся                проблем,

оказание адресной помощи обучающимся.

Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы.

Развитие        у        обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,                творческих способностей, формирование гражданской позиции,                способности        к труду и жизни в условиях современного                        мира,

формирование        у

обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование        опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие        у        обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,                творческих способностей, формирование гражданской позиции,                способности        к труду и жизни в условиях современного                        мира,

формирование        у

обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ        развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей          социального

поведения,        навыков

поведения        в                        мире виртуальной реальности и социальных                        сетях, формирование толерантности                                        и позитивных                образцов поликультурного общения

Использование                опыта работы в формировании толерантности                        и позитивных        образцов поликультурного общения

Формирование и реализация образцов                и                ценностей социального                поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных                                        сетях, формирование толерантности и позитивных образцов        поликультурного общения. Опыт проведения 15-минуток, бесед с уч-ся.

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Родной язык(татарский)»

Обучение        методам

понимания                сообщения: анализ,        структуризация,

Формирование                умения структурирования,        анализа,

сопоставление        с        другими

Опыт        обучения        методам понимания        сообщения.

Опыт        работы        по

реорганизация, трансформация, сопоставление        с                другими сообщениями,                выявление необходимой                                для анализирующего

информации

сообщениями в процессе работы над структурным построением сочинения, анализа        произведения, индивидуальных творческих работ обучающихся

комплексному        анализу текста.

Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование        у

обучающихся        «чувства меняющегося языка»

Осуществление обсуждениий        с

обучающимися        изменений языка,        связанных                с процессами компьютеризации, расширением информационного                поля социума

Углублённое        изучение русского,                анализ стилистических особенностей текстов.

Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода        («народной

лингвистики»)

Осуществление обсуждения уместного использования пословиц,        поговорок,

«народной лингвистики» в творческих        работах, организация деятельности учащихся                с

этимологическим, толковым словарями, сносками в литературных текстах

Опыт        преподавания русского языка. Подготовка исследования

«Функцианирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий»

(Шварц Алина. 8 класс) – Диплом за участие на школьной НПК.

Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим        принятия решений и разрешения

конфликтных ситуаций

Совершенствование правил диалогового        общения,

формирование        навыков дискуссии через урок, внеклассные мероприятия

Опыт планирования и проведения уроков с элементами дискуссии

Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые

языковые и изобразительные средства

Использование на уроке следующие формы работы: сочинение        по        личным впечатлениям, по сюжетным картинкам,                        анализ произведений по литературе

Опыт        проведения        уроков развития речи

Обсуждение        с

обучающимися образцов лучших                произведений художественной и научной прозы,        журналистики, рекламы и т.п.

Использование презентаций и обсуждение лучших произведений художественной прозы, формирую читательский

интерес учащихся.

Обсуждение        с

обучающимися образцов лучших                произведений художественной и научной прозы,        журналистики, рекламы и т.п.

Поощрение

индивидуального        и коллективного

Создание условий для

развития литературного творчества обучающихся

Выявление        и        поощрение

обучающихся, способных к литературному творчеству

литературного        творчества

обучающихся

через презентации их работ

в школьной газете.

Формирование        у

Формирование у

Овладение        нормами

обучающихся        умения

обучающихся данных

современного        русского

применения        в        практике

умений через постоянную

языка.        Результаты        ГИА

устной и письменной речи

работу по орфоэпии,

(качество знаний 88%)

норм        современного

публичные индивидуальные

литературного        русского

выступления, анализ

языка

сочинений

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции

(трудовые действия), оце-

ненные баллами «0»или

«1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Формирование универсальных        учебных действий

Владею                        методами                и технологиями формирования УУД, форм оценивания                                                уровня сформированности УУД, но в        настоящее                        время                не преподаю                в        классах                по ФГОС.        Работаю                над формированием общеучебных                умений                        и навыков.

Развивать        в                своей практической педагогической деятельности                данную компетенцию

Трудовая функция «Воспита тельная деятельность»

Проектирование ситуаций и событий,        развивающих эмоционально-ценностную сферу        ребенка        (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Дефициты:        требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении                ситуаций развивающих

эмоционально- ценностную сферу ребенка

Осуществляю работу в данном направлении. В 2021-2011 учебном году дефицит        планирую восполнить

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Оценка        параметров        и проектирование психологически безопасной и                комфортной

образовательной среды, разработка        программ профилактики различных форм насилия в школе

Требуется                помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и        комфортной

образовательной среды и разработке        программ профилактики различных форм насилия в школе

Осуществляю работу в данном направлении. До 2023 года дефицит планирую восполнить

Применение

Использую        материалы

Глубже        овладеть

инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

диагностики                и                оценки показателей                уровня                и динамики развития ребенка, в ходе обобщения опыта для общественно- профессиональной экспертизы,        но                        иногда опираюсь        на                                свой педагогический                        опыт                и

интуицию

инструментарием        и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение                        и                                применение психолого-педагогических технологий                                (в                        том        числе инклюзивных), необходимых для адресной работы        с                                                различными контингентами                                учащихся: одаренные дети, социально уязвимые                                        дети,                                        дети, попавшие                                                в                                                        трудные жизненные ситуации, дети- мигранты,                                                        дети-сироты, дети                с                                                                        особыми образовательными потребностями                                        (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания                                                                                                                                и

гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения,        дети        с зависимостью

Использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми, но недостаточен опыт по работе детьми ОВЗ.

В практике преподавания с такими        детьми        не сталкиваюсь.                Овладею технологиями по мере необходимости

Взаимодействие с другими специалистами        в        рамках психолого-медико- педагогического консилиума

Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия                учителя                с другими                специалистами                в рамках        психолого-медико- педагогического консилиума.        Необходима помощь                        специалиста        по организации взаимодействия                учителя                с другими                специалистами                в рамках        психолого-медико-

педагогического консилиума.

Могу        выстроить взаимодействие по мере необходимости

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация     совместно     с

родителями (законными представителями) программ

Дефициты:                материал требует        общественно- профессиональной

экспертизы или публикации на        окружном        или

Преодоление        дефицита планируется к 2022 году

индивидуального        развития

ребенка

региональном уровне

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Планирую        курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-

развивающую работу

Преодоление        дефицита планируется к 2022 году. В настоящее время не осуществляю преподавание в коррекционных классах

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Использую опыт работы по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. Необходимо разработать собственную        систему

регуляции поведения уч-ся

Осуществляю работу в данном направлении. До 2022 года дефицит планирую восполнить

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Родной язык(татарский)»

Определение                совместно                с обучающимся,                                                        его родителями                                        (законными представителями),                другими участниками образовательного        процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны        его                                ближайшего развития,                разработка                        и реализация                                                                (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и                индивидуальной

программы        развития обучающихся

Определить совместно с обучающимся,                                                                его родителями                                (законными представителями),                        другими участниками образовательного                        процесса (педагог- психолог) зоны его ближайшего                                        развития, разработать                        и                                                принять участие        в                        реализации индивидуального образовательного маршрута и                индивидуальной программы                                                        развития обучающихся

Необходимо проработать вопрос детально, чтобы иметь методику создания программы        развития обучающихся

Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет- форумы и интернет- конференции

Занимаюсь организацией публичных выступлений обучающихся на уроках, внеклассных мероприятиях (подготовка                ведущих мероприятия), но работа ведётся с 10% уч-ся. Необходимо        вовлекать

больше ребят.

Осваивать        методы

проведения        интернет- конференций совместно с уч-ся

Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате

Формирование коммуникативных навыков, умения        работы        с презентационным материалом,                дальнейшей защиты презентаций через медиаформат.                        Работа        в

данном        направлении

Развитие коммуникативных навыков обучающихся

осуществляется,        но необходимо вовлекать всех

уч-ся

Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов

Дефицит: методика создания анимационных и других видеопродуктов

Необходимо                проведение интегрированных        форм работы, овладение новыми приёмами взаимодействия с учителями        информатики, педагогами дополнительного

образования

Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или

видеофильма и т. д.)

Привлечение учащихся к деятельности по выпуску школьной        газеты

«Жизнелюб». В настоящее время кружок по данному направлению не веду

В дальнейшем буду работать с        заинтересованными детьми в этом направлении, но это не является основным направлением педагогической деятельности

Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с

автором, недопущения нарушения авторских прав

Формирование умения цитирования, сопоставления, недопущения нарушения авторских прав. Необходимо формировать культуру уч-ся в данном направлении

Осуществляю работу в данном направлении. До 2023 года дефицит планирую восполнить

Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые функции

Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня

Планируе- мый резуль- тат развития компетенции

Планиру е-

мые сроки в 2021г. (2022- 2023гг.)

Формы рабо- ты по пре- одолению дефицитов

Формы предъявле- ния резуль- татов овла- дения ком- петенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Формирован

Развивать        в

2022-

Практическая

Уроки,

ие универсальн ых        учебных действий

своей практической педагогическо й деятельности данную

компетенцию

2023

деятельность

демонстрирую щие формирование УУД

«Воспитатель

-

ная деятель- ность»

Проектирова ние ситуаций и        событий, развивающих эмоциональн о- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации

ребенка)

Составление ситуаций развивающих эмоционально

- ценностную сферу ребенка (самообучени е, консультация психолога)

2023

Проектирова ние ситуаций

Проведение круглого стола или        мастер- класса

«Развивающа я деятельность

»

Применение инструмента рия        и

методов диагностики и        оценки показателей уровня        и динамики развития ребенка

Овладеть инструментар ием        и

методами диагностики и оценки показателей уровня        и динамики развития ребенка

2023

Курсы, самообразова ние

Представление опыта        на заседании МО

«Педагогичес кая деятельность по реализации про-

грамм русского языка и литературы»

Формирован ие        у

обучающихс я        культуры ссылок        на источники опубликован ия, цитирования, сопоставлени я, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав

Формировани е        умения цитирования, сопоставлени я, недопущения нарушения авторских прав.

Необходимо формировать культуру        уч- ся        в        данном направлении

2021-

2022

Практическая деятельность

Навыки                уч-ся по оформлению ссылок,        цитат и т.д.

Таблица 4 Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Планируемый ре- зультат развития компетенции

Фактические ре- зультаты развития компетенции

Различия между фактическими и за- планированными результатами разви- тия компетенции.

Причины различий

Выводы

1

2

3

4

Развивать        в        своей практической педагогической деятельности компетенцию                по формировнию УУД

Составление ситуаций развивающих эмоционально- ценностную        сферу ребенка (самообучение, консультация психолога)

Овладеть инструментарием        и методами диагностики        и оценки        показателей уровня и динамики развития ребенка

Формирование умения цитирования, сопоставления, недопущения нарушения

авторских                прав. Необходимо формировать культуру        уч-ся        в данном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...