Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_abi_klassy.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке
Класс – 5
Чебоксары-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г.№1/15)
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары от 28 июня 2016 г. № 126
- Программы по предмету «Русский язык» 5-9 классы: авторы-составители: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова.
- Учебного плана МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом по школе № 149 от 23.06.2017.
- Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом по школе № 149 от 23.06.2017.
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 с последующими изменениями) .
Раздел 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах ( интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию;
- подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- определять идею текста;
- преобразовывать текст;
- оценивать содержание и форму текста.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы.
В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.
В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.
Предметные результаты
Ученик научится
1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4)проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
Ученик получит возможность научиться
1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Раздел 2.Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Фонетический строй языка.Словесная живопись. Анализ стихотворения А.Прокофьева «Волны», Ф.Тютчева «Весенняя гроза». Пульс в слове. Три особенности русского ударения по стихотворениям Я.Козловского («О словах разнообразных, одинаковых, но родных»),по басням И.А.Крылова. | 2 |
2 | Словообразование. Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (К.Паустовский«Золотая роза»,М.Танк «Слова, как деревья, ветвисты»). Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (А.Шамшурин «Белы снеги», Я.Хелемский «Узелок на память». «Говорящие» суффиксы и приставки. Лингвистический анализ произведений. (Г.Виеру «Возьми с собой», Ю.Тувим «Про пана Трулялинского»). | 4 |
3 | Грамматика. Морфология.Имеет ли грамматический род смысл? Анализ ситотворенияМ.Ю.Лермонтова «Утёс». Почему в русском языке шесть падежей? Наблюдение над грамматическим строем стихотворений. (Я.Аким «Весна, весною, о весне», В.Орлов «Зимняя бахрома», Г.Мамлин «Терпение»). Два окончания. Поэтические формы в стихотворениях «Шофёры» И.Кобзева, «Его зарыли в шар земной» С.Орлова, «Огненный год» Н. Тихонова, «Мы говорим…». Яркий и сложный узор. Развитие качественных значений в относительных прилагательных на примере произведений устного народного творчества В. Высоцкого. Таинственные числа. Сопоставительный анализ употребления числительных в сказах народов мира. Ты и вежливое Вы. Речевой этикет.Диалоги этикетного характера. Анализ отрывков из поэмы «Хорошо!» В.Маяковского: «Пою моё Отечество, республику мою!», «Нашим товарищам мои дрова нужны». Развитие речи. Разговор по телефону. Глаголы труда на примере трилогии М.Горького «Детство», «Отрочество», «Юность». Глаголы речи в отрывке повести В.Распутина «Последний срок». Глаголы звучания и цвета. Лесной оркестр В.Бианки. Сочетание разных времён глагола в тексте как средство экспрессии. (А.Н.Майков «Весна! Выставляется первая рама…», Н.А.Некрасов «Поздняя осень. Грачи улетели…»). История одного почему. Знакомство с наречием по любимым рассказам Д.Родари. Любимый союз А.С.Пушкина. Обзор сказок Пушкина. Волшебные слова. Выразительное чтение стихотворений Е.Шевелёвой «Здравствуйте! Добрая ласковость слова…» и Н.Веселовской «В небытие теперь уходит часто…». Практикум по написанию письма другу. | 16 |
4 | Синтаксис.Этот вездесущий инфинитив. Синтаксическая роль начальной формы глагола. Составление памятки «Как писать изложение». Развитие речи. Изложение по рассказу З.Воскресенской «Идёт весна». Урок рассказывания. Моё любимое занятие. («Я-коллекционер», «Разведение цветов», «Рисование», «Вышивание», «Пение», «Шитьё», «Вязание», «Чтение», «Уход за животными», «Занятия спортом») | 5 |
5 | Лексика.Почему так, а не иначе? Гуманный, гуманитарный, гуманистический. Работа со словарём паронимов. Анализ произведений Е.Носова «Тридцать зёрен», А.Грин «Победитель». Антонимы и синонимы как средство обогащения речи. Обучающие игры: «Кто больше?», «Найди пару». Синонимы. Подробный и краткий пересказ художественного текста. Обучение сжатому пересказу на примере рассказа В.Астафьева «Приветные слова». | 7 |
6 | Итого | 34 |
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Фонетический строй языка | 2 |
2 | Словообразование. | 4 |
3 | Грамматика. Морфология | 16 |
4 | Синтаксис. | 5 |
5 | Лексика. | 7 |
Итого | 34 | |
Поурочное планирование
№ | Тема | Дата | Кол.-во часов | Примечания коррективы |
1 | Фонетический строй языка. Словесная живопись. Анализ стихотворения А.Прокофьева «Волны», Ф.Тютчева «Весенняя гроза» | 1 | ||
2 | Пульс в слове. Три особенности русского ударения по стихотворениям Я.Козловского («О словах разнообразных, одинаковых, но родных»),по басням И.А.Крылова. | 1 | ||
3 | Словообразование.Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (К.Паустовский«Золотая роза»,М.Танк «Слова, как деревья, ветвисты») | 1 | ||
4 | Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (А.Шамшурин «Белы снеги», Я.Хелемский «Узелок на память» | 1 | ||
5-6 | «Говорящие» суффиксы и приставки. Лингвистический анализ произведений. (Г.Виеру «Возьми с собой», Ю.Тувим «Про пана Трулялинского») | 2 | ||
7 | Грамматика. Морфология.Имеет ли грамматический род смысл? Анализ ситотворенияМ.Ю.Лермонтова «Утёс» | 1 | ||
8 | Почему в русском языке шесть падежей? Наблюдение над грамматическим строем стихотворений. (Я.Аким «Весна, весною, о весне», В.Орлов «Зимняя бахрома», Г.Мамлин «Терпение») | 1 | ||
9 | Два окончания. Поэтические формы в стихотворениях «Шофёры» И.Кобзева, «Его зарыли в шар земной» С.Орлова, «Огненный год» Н. Тихонова, «Мы говорим…» В. Высоцкого | 1 | ||
10 | Яркий и сложный узор. Развитие качественных значений в относительных прилагательных на примере произведений устного народного творчества | 1 | ||
11 | Таинственные числа. Сопоставительный анализ употребления числительных в сказах народов мира. | 1 | ||
12-13 | Ты и вежливое Вы. Речевой этикет.Диалоги этикетного характера. Анализ отрывков из поэмы «Хорошо!» В.Маяковского: «Пою моё Отечество, республику мою!» , «Нашим товарищам мои дрова нужны» | 2 | ||
14 | Развитие речи. Разговор по телефону. | 1 | ||
15 | Глаголы труда на примере трилогии М.Горького «Детство», «Отрочество», «Юность». | 1 | ||
16 | Глаголы речи в отрывке повести В.Распутина «Последний срок». | 1 | ||
17 | Глаголы звучания и цвета. Лесной оркестр В.Бианки | 1 | ||
18 | Сочетание разных времён глагола в тексте как средство экспрессии. (А.Н.Майков «Весна! Выставляется первая рама…», Н.А.Некрасов «Поздняя осень. Грачи улетели…») | 1 | ||
19 | История одного почему. Знакомство с наречием по любимым рассказам Д.Родари. | 1 | ||
20 | Любимый союз А.С.Пушкина. Обзор сказок Пушкина. | 1 | ||
21-22 | Волшебные слова. Выразительное чтение стихотворений Е.Шевелёвой «Здравствуйте! Добрая ласковость слова…» и Н.Веселовской «В небытие теперь уходит часто…». Практикум по написанию письма другу. | 2 | ||
23-24 | Синтаксис.Этот вездесущий инфинитив. Синтаксическая роль начальной формы глагола. Составление памятки «Как писать изложение». | 2 | ||
25-26 | Развитие речи. Изложение по рассказу З.Воскресенской «Идёт весна». | 2 | ||
27 | Урок рассказывания. Моё любимое занятие. («Я-коллекционер», «Разведение цветов», «Рисование», «Вышивание», «Пение», «Шитьё», «Вязание», «Чтение», «Уход за животными», «Занятия спортом») | 1 | ||
28-29 | Лексика.Почему так, а не иначе? Гуманный, гуманитарный, гуманистический. | 2 | ||
30-31 | Работа со словарём паронимов. Анализ произведений Е.Носова «Тридцать зёрен», А.Грин «Победитель» | 2 | ||
32-33 | Антонимы и синонимы как средство обогащения речи. Обучающие игры: «Кто больше?», «Найди пару». | 2 | ||
34 | Синонимы. Подробный и краткий пересказ художественного текста. Обучение сжатому пересказу на примере рассказа В.Астафьева «Приветные слова» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 5 класс
Рабочая программа создана по учебнику "Башкирсикй язык и литература" для 5 класса. Авторы учебника: В. И. Хажин, А. Х. Вильданов, Уфа-2012.По программе дается и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 6 класс
Рабочая программа по предмету "Башкирский язык и литература" для 6 класса, авторы: А. Х.Вильданов, В. И. Хажин, Уфа-2012. Прилагается календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...