Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Ягудиной Розы Ильдусовны
материал на тему

Ягудина Роза Ильдусовна

Каждый учитель должен систематически  повышать уровень  своего профессионального мастерства, улучшать свои личностные качества, необходимые педагогу. Направления  такой  самообразовательной работы  учителя русского языка и литературы  на  межаттестационный  период представлены в данном  индивидуальном  плане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа»

Зеленодольского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя русского языка и литературы

Ягудиной Розы Ильдусовны

2017-2022 г.г

Личная карта учителя

ФИО: Ягудина Роза  Ильдусовна

Год рождения: 1956

Домашний адрес:  РТ , Зеленодольский муниципальный район, с.Нурлаты, ул. Осмонавтов, дом 4

Должность: учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: с 15 августа  1978 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа  1978 года

Электронная почта: rozanurlat@mail.ru

Курсы повышения: Курсы повышения квалификации учителей русского  языка и литературы по теме «Актуальные проблемы и  современные  подходы к преподаванию  русского языка в условиях  реализации ФГОС» в объеме 108 часов при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань. Удостоверение о повышении квалификации с регистрационным номером  6598, выдано    17.12.2016 года.

Тема самообразования: Организация поисково- исследовательской деятельности учащихся  на уроках русского  языка и литературы и во  внеурочной деятельности

Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»

Технология, по которой работает учитель:  технология системно-деятельностного  метода обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах,  научно- практических  конференциях, проведение мастер-классов, предметных недель.

 Общественно-педагогическая деятельность:  член  муниципальной аттестационной  комиссии, член профсоюзной  комиссии по  трудовым  спорам  школы.

Творческие замыслы: участие в работе  ММО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах,  сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание индивидуального плана по повышению профессионального уровня

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета 

4. Список использованной литературы:

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Пояснительная записка


       Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».      

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.

 Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
         Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

 Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 
       В индивидуальную программу профессионального развития необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цели:

  • использовать ЭОР  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка и литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  • Внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы.
  • Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  • Проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  • Создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам  по  требованиям ФГОС

Ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам, молодым  педагогам;
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок
  • участие в профессиональных  конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

       Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на журнал «Мәгариф».

2. Обзор информации в Интернете по русскому языку и литературе, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет.

Постоянно

Систематически

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии  для мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка  рабочих  программ по  русскому языку и литературе и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий для проведения школьной олимпиады (5-11 классы).

7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по  русскому языку.

В течение

всего времени

август 2017-2022г.г.

       В течение

учебного года

 октябрь 2017 г.

ноябрь 2017 г.

февраль 2018 г.

В течение

всего периода

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Конспекты  уроков

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Дидактические материалы

Дидактические материалы

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Разработка и апробация программ для внедрения в кружковую работу

2. Разработка и апробация программ элективных  курсов.

5. Разработка и апробация программ по дополнительным часам по русскому языку и литературе

Март, 2018г.

2017-2022гг.

2017-2022гг.

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение всего периода

В течение всего периода

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках декад русского языка  и литературы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения  русскому языку и литературе.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

9.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2017-2022

2017-2022

В начале  и в конце учебного года

Размещение информации на сайте школы. Конспекты открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Развитие:

- знаний теоретических основ науки преподаваемого предмета;

- знаний истории развития науки и

современных ее достижений;

Пройти дистанционные курсы повышения квалификации учителей русского  языка  и литературы

В течение всего периода

2020

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района.

2017-2022

Конспекты открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь педагогам МБОУ «Нурлатская СОШ» преподающим русский язык и литературу.

2017-2022 г

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, района и республики.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2017-2022

2017-2022

2017-2022

Систематически

Подготовка конкурсных материалов

Сообщения на форуме

Раздел 9. Психолого-педагогическая подготовка

1. Совершенствование:

- знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;

- знаний теоретических основ педагогики;

- знаний педагогических технологий:

а) педагогическая инноватика как теория и технология нововведения

б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования

2.Работа на занятиях психологической службы.

3.Продолжить работу над проблемой«Использование на уроках новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий».

2016-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального   уровня   учителя  русского языка и литературы Миннебаевой  Альфии Хазиповны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Маннаповой Земфиры Равиловны на 2016-2021 гг.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...